Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

Решения ЭОС для государственных структур Администрация Алтайского края

Заказчик

Администрация Алтайского края

Проект

Построение единой системы автоматизации делопроизводства и документооборота в администрации Алтайского края.

Сроки реализации:

с 2001 г. по настоящее время.

Проект осуществляют:

  • Администрация Алтайского края
  • Компания «Корпоративные системы» (Барнаул) – региональный представитель ЭОС


Ситуация

В условиях ежегодно увеличивающегося объёма документов, участия значительного числа специалистов в принятии управленческих решений и в связи с необходимостью контроля и учёта каждого документа становится необходимым использование промышленной системы автоматизации с широким набором функций.

Ранее применяемая система перестала удовлетворять запросам пользователей. До начала эксплуатации системы «ДЕЛО» основные проблемы были связаны:

  • с невозможностью одновременной работы с документами большого числа пользователей;
  • с потерей регистрационных карточек;
  • с неэффективной защитой информации;
  • с невозможностью организации взаимодействия системы делопроизводства с почтовыми системами;
  • с неудовлетворительным уровнем разграничения прав доступа пользователей к задачам и функциям системы;
  • с отсутствием протоколирования работы пользователей и др.


Цели проекта

Построение полнофункциональной системы электронного документооборота. Помимо автоматизации делопроизводственных функций система должна удовлетворять следующим требованиям:

  • корпоративность (предполагает обеспечение «прозрачного» доступа пользователей к документам, зарегистрированным в системе);
  • открытость (характеризуется наличием в системе интерфейсов прикладного программирования, предназначенных для самостоятельного создания заказчиком приложений, а также организации обмена данными с другими системами);
  • защищённость (обеспечивается предоставлением пользователям ранжированного доступа к базам данных, применением средств шифрования и электронно-цифровой подписи);
  • телекоммуникационность (предполагает организацию удалённого доступа пользователей к информации через телекоммуникационные сети, а также через Internet/Intranet);
  • поддержка электронного документооборота, осуществляемого территориально удалёнными органами, посредством электронной почты, встроенной в систему.


Выбор системы

По результатам сравнительного анализа программных продуктов, представленных на отечественном IT-рынке, была выбрана система «ДЕЛО», удовлетворяющая всем требованиям заказчика как по своему функционалу, так и по стоимости.

Важнейшими факторами, повлиявшими на данный выбор, стали возможность построения  системы документооборота, учитывающей сложившуюся в российских учреждениях делопроизводственную практику, солидный перечень успешных проектов, реализованных на базе этой системы, а также квалифицированная системная и техническая поддержка программного продукта региональным представителем разработчика – компанией «Корпоративные системы» (Барнаул) – исполнителем данного проекта.


Реализация проекта. Ход выполнения работ

  • декабрь 2001 г. – подведение итогов конкурса по выбору исполнителя на поставку и внедрение системы автоматизированного документооборота на основе системы «ДЕЛО» в администрации Алтайского края. Победителем признана компания «Корпоративные системы» (Барнаул).
  • январь-май 2002 г. – проведение обследования в Главном управлении экономики и инвестиций (ГУЭИ), установка системы «ДЕЛО», согласование настроек системы и технологической документации.
  • июнь 2002 г. – запуск в эксплуатацию системы «ДЕЛО» в ГУЭИ, проведение авторского надзора в режиме эксплуатации.
  • август-октябрь 2002 г. – проведение обследования в администрации края, установка системы «ДЕЛО», согласование настроек системы и заполнение справочников, обучение пользователей.
  • ноябрь-декабрь 2002 г. – запуск в эксплуатацию системы «ДЕЛО» в аппарате администрации (канцелярия, сектор работы с обращениями граждан, протокольный сектор, приёмная Главы администрации края, приёмные заместителей Главы администрации края), проведение авторского надзора в режиме эксплуатации. Запуск в эксплуатацию системы «ДЕЛО» в администрации Алтайского района Алтайского края  (2 рабочих места), разработка специальных печатных форм.
  • январь-апрель 2003 г. – внедрение системы в краевом Совете народных депутатов (2 рабочих места: приёмная председателя и протокольный сектор), внедрение системы резервного копирования данных. Включение в систему документооборота государственно-правового комитета, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, предоставление Web-доступа к системе подразделениям администрации края.
  • декабрь 2004 г. – расширение системы по количеству рабочих мест в администрации края и её структурных подразделениях.
  • 2005 год – внедрение системы «ДЕЛО» в комитете по образованию, управлении архивного дела, лицензионной палате, департаменте внешнеэкономической деятельности; внедрение в администрации края подсистемы «АРХИВНОЕ ДЕЛО», опции «Поточное сканирование». Администрация использует опцию «ЭЦП и шифрование» и несколько сертификатов ЭЦП ekey.ru, обеспечивающих юридическую значимость документов, с целью отработки технологии безбумажного документооборота с администрациями районов края. К  лету 2005 года было внедрено 92 рабочих места системы «ДЕЛО», в том числе 26 – «ДЕЛО-WEB».
  • 2006 год - продвижение системы в районные администрации Алтайского края. Для тридцати муниципальных образований края были закуплены рабочие места системы «ДЕЛО». Прошло обучение внедрения системы «ДЕЛО» для специалистов по информационному обеспечению администраций городов и районов края при участии специалистов компании «Корпоративные системы». Система прошла опытную эксплуатацию.


Результаты и перспективы проекта

К настоящему моменту в полной мере эксплуатируется ресурс «Общественная приемная», созданный на официальном сайте администрации края в целях защиты прав и интересов граждан, анализа социально-экономических проблем территории и повышения эффективности работы краевой администрации.

Постановление о создании Общественной приемной администрации края в сети Интернет подписал Глава администрации. Постановление регламентирует порядок работы с вопросами граждан. Все обращения регистрируются в системе электронного документооборота на базе ПО «ДЕЛО» в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации края и до исполнения находятся на контроле. Структурные подразделения администрации и органы исполнительной власти в установленные сроки рассматривают и направляют жителям края ответы на обращения.

Всего по состоянию на начало 2007 года органами краевой и муниципальной власти используется порядка 300 рабочих мест системы «ДЕЛО».

В течение 2007 года предполагается апробировать технологическое новшество – безбумажный обмен отдельными типами документов между  администрацией Алтайского края и оснащенными системой «ДЕЛО» районными администрациями.

А. Н. Степанов, начальник управления документационного обеспечения и контроля администрации Алтайского края:

«Система «ДЕЛО» предоставляет нам широкие возможности для наилучшей организации документооборота администрации края, позволяя при этом рационально использовать и квалифицированных специалистов, и современную технику. Применение автоматизированной системы дисциплинирует административный персонал, что качественным образом сказывается на улучшении оперативности взаимодействия подразделений, на принятии точных и своевременных управленческих решений, направленных, главным образом, на социально-экономическое развитие региона и обеспечение достойной жизни граждан нашего края».






Ситуация в 2010 году

В  ноябре 2010 года для  дальнейшего увеличения количества рабочих мест в комитетах и управлениях был заключен  контракт на поставку дополнительных 35 рабочих мест системы «ДЕЛО», 70 лицензий подсистемы «ДЕЛО-Web», а также 10 лицензий опции «ЭЦП и шифрование», которая позволит реализовать защищенный электронный документооборот. В 2011 году планируется переход всех подразделений  Администрации на работу в единой базе данных СЭД, что позволит максимально использовать функциональные и технологические преимущества системы «ДЕЛО» для организации эффективного межведомственного электронного документооборота.


Отрасль: Органы исполнительной власти региональные.

Регион: Алтайский край.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше

12сентября

Russian Enterprise Content Summit 2018

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ