Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Решения ЭОС для страхования. МГФОМС

Заказчик

МГФОМС – Московский Государственный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

Проект:

ЕСЭД ОМС – Единая система электронного документооборота обязательного медицинского страхования

Сроки реализации

с 2004 по настоящее время.

Проект осуществляют

компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) совместно с:

  • ЗАО «Авикомп Сервисес» в части интеграции с порталом Автоматизированной информационной системой обязательного медицинского страхования г. Москвы;
  • ЗАО «КомФАКС» и ОАО «Инфотекс» в части интеграции со средствами информационной защиты;
  • OOO «Медтраст» в части интеграции с аппаратно- программными комплексами лечебно-профилактических учреждений.

Ситуация к началу реализации проекта

До начала реализации проекта основное внимание уделялось созданию Автоматизированной информационной системы обязательного медицинского страхования (АИС ОМС), позволяющей объединить в единую телекоммуникационную сеть все подразделения МГФОМС, а также лечебно-профилактические учреждения и страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы. Задачи автоматизации делопроизводства и электронного документооборота решались локально, самостоятельно в рамках каждого объекта. С момента создания АИС ОМС, решения задач информационной безопасности системы, возникла необходимость построения Единой системы электронного документооборота.

Цели проекта

  • Организация единого документооборота в системе ОМС г. Москвы
  • Применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) при передаче документов в системе ОМС г. Москвы
  • Упорядочение работы с документами: организация контроля и исполнения.
  • Регистрация входящей и исходящей корреспонденции;
  • Регистрация движения бумажного документов внутри организации, включая резолюции, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;
  • Контроль за исполнением поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства; проверка правильности и своевременности исполнения документов;
  • Организация поиска документов;
  • Учет движения оригиналов и копий документов;
  • Создание электронного архива документов с возможностями удобного поиска и просмотра взаимосвязей документов.

Выбор системы

Специалистами МГФОМС было проведено исследование рынка автоматизированных систем электронного документооборота, по результатам которого был сделан выбор в пользу системы «ДЕЛО», разработанной компанией «Электронные Офисные Системы» г. Москва.

Данная система отлично зарекомендовала себя при многолетней эксплуатации в госучреждениях различного уровня и масштаба – от федеральных до районных, имеющих большое количество распределенных рабочих мест.

Система «ДЕЛО» обладает практически неограниченной масштабируемостью – возможностью «увеличения охвата» и включения новых пользователей. В ней могут одновременно работать от единиц до нескольких тысяч пользователей.

  • Система позволяет решать задачи автоматизации документооборота любого уровня сложности;
  • Поддержка единого электронного документооборота;
    Система позволяет осуществлять автоматизированный обмен юридически значимыми электронными документами между организациями или территориально удаленными подразделениями. При этом соблюдаются все законодательные и делопроизводственные нормы, а конфиденциальность и подлинность документов обеспечиваются сертифицированными средствами криптозащиты информации.
  • Работа с большими объемами документов.
    Система хранения данных позволяет работать множеству пользователей с большими массивами документов. Реальные, практически подтвержденные возможности – свыше 4 000 000 документов, свыше 500 одновременно работающих пользователей.

Реализация проекта. Ход выполнения работ

2004

На первом этапе проводился анализ информационных потоков и разработка общей концепции создания системы.

2005

Система успешно внедрена в центральном аппарате МГФОМС.

Разработаны Регламенты обмена делопроизводственной документацией в системе ОМС г. Москвы.

2006


В центральном аппарате МГФОМС:

Сопровождение ЕСЭД ОМС. Дополнительно внедрена задача Архив на базе программного обеспечения «Архивное дело».

Для лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ):

Проведено внедрение системы в ЛПУ, включенных в опытную зону.

2007

В центральном Аппарате МГФОМС:

Развитие ЕСЭД ОМС. Обновление ЕСЭД ОМС на новые версии.

Для ЛПУ:

Проведено внедрение первой очереди системы – в 290 ЛПУ г. Москвы.

2008

В центральном Аппарате МГФОМС:

Развитие ЕСЭД ОМС. Обновление ЕСЭД ОМС на новые версии.

Для ЛПУ:

Проведено внедрение второй очереди системы – в 220 ЛПУ г. Москвы.

Результаты

Данный проект является одним из крупнейших по масштабу и количеству автоматизированных и объединенных в единую сеть объектов автоматизации (учреждений системы ОМС).

В рамках этого проекта было создано единое информационное пространство для ввода, обработки, анализа и хранения документальной информации, охватывающее все объекты системы ОМС г.Москвы. Благодаря этому стала возможна высокоэффективная передача документов, данных, информации в любую точку сети – любое лечебно-профилактическое учреждение. Подчеркнем, что каналы передачи данных надежно защищены с применением технологии VipNet. Система построена на основе самых современных высокотехнологичных программных решений, веб-технологий.

Правительство Москвы понимая важность создания и дальнейшего развития такого рода проектов и систем и использования современных информационных технологий в сфере здравоохранения отметило в Постановлении от 29 апреля 2008 г. № 334-ПП «О территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 г.» необходимость «внедрения единого электронного документооборота субъектов системы ОМС и учреждений здравоохранения г. Москвы с целью повышения эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат».

В результате проекта:

  • Система ЕСЭД ОМС на базе системы «ДЕЛО» внедрена в 510 ЛПУ г. Москвы.
  • Сократилось количество затрачиваемого времени на обработку документов, автоматизирован контроль за исполнением поручений;
  • Сформировано единое информационное пространство для ввода, обработки, анализа, хранения документов;
  • Появилась возможность привлечения к выполнению одной операции сразу нескольких специалистов за счет работы с документами в единой многопользовательской базе;
  • Создан электронный архив документов с возможностью удобного поиска и просмотра взаимосвязей документов;

Перспективы проекта

В перспективе начало полномасштабной работы в системе ОМС г. Москвы по обмену справочно-информационными и другими документами в единой системе электронного документооборота, сокращение доли бумажного документооборота, подключение страховых медицинских организаций г. Москвы.


[Error] 
[] operator not supported for strings (0)
/home/bitrix/www/local/templates/.default/components/bitrix/news.detail/projects/template.php:69
#0: include
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:725
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:820
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:745
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:693
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/components/bitrix/news.detail/component.php:438
#5: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:604
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:663
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1039
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/home/bitrix/www/local/templates/.default/components/bitrix/news/projects/detail.php:69
#9: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:725
#10: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:820
#11: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:745
#12: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:693
#13: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/components/bitrix/news/component.php:216
#14: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:604
#15: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:663
#16: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1039
#17: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/home/bitrix/www/eos_about/eos_clients/projects/index.php:122
#18: include_once(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:159
#19: include_once(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/urlrewrite.php:2