Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Решения ЭОС для страхования. МГФОМС

Заказчик

МГФОМС – Московский Государственный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

Проект:

ЕСЭД ОМС – Единая система электронного документооборота обязательного медицинского страхования

Сроки реализации

с 2004 по настоящее время.

Проект осуществляют

компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) совместно с:

  • ЗАО «Авикомп Сервисес» в части интеграции с порталом Автоматизированной информационной системой обязательного медицинского страхования г. Москвы;
  • ЗАО «КомФАКС» и ОАО «Инфотекс» в части интеграции со средствами информационной защиты;
  • OOO «Медтраст» в части интеграции с аппаратно- программными комплексами лечебно-профилактических учреждений.

Ситуация к началу реализации проекта

До начала реализации проекта основное внимание уделялось созданию Автоматизированной информационной системы обязательного медицинского страхования (АИС ОМС), позволяющей объединить в единую телекоммуникационную сеть все подразделения МГФОМС, а также лечебно-профилактические учреждения и страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы. Задачи автоматизации делопроизводства и электронного документооборота решались локально, самостоятельно в рамках каждого объекта. С момента создания АИС ОМС, решения задач информационной безопасности системы, возникла необходимость построения Единой системы электронного документооборота.

Цели проекта

  • Организация единого документооборота в системе ОМС г. Москвы
  • Применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) при передаче документов в системе ОМС г. Москвы
  • Упорядочение работы с документами: организация контроля и исполнения.
  • Регистрация входящей и исходящей корреспонденции;
  • Регистрация движения бумажного документов внутри организации, включая резолюции, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;
  • Контроль за исполнением поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства; проверка правильности и своевременности исполнения документов;
  • Организация поиска документов;
  • Учет движения оригиналов и копий документов;
  • Создание электронного архива документов с возможностями удобного поиска и просмотра взаимосвязей документов.

Выбор системы

Специалистами МГФОМС было проведено исследование рынка автоматизированных систем электронного документооборота, по результатам которого был сделан выбор в пользу системы «ДЕЛО», разработанной компанией «Электронные Офисные Системы» г. Москва.

Данная система отлично зарекомендовала себя при многолетней эксплуатации в госучреждениях различного уровня и масштаба – от федеральных до районных, имеющих большое количество распределенных рабочих мест.

Система «ДЕЛО» обладает практически неограниченной масштабируемостью – возможностью «увеличения охвата» и включения новых пользователей. В ней могут одновременно работать от единиц до нескольких тысяч пользователей.

  • Система позволяет решать задачи автоматизации документооборота любого уровня сложности;

  • Поддержка единого электронного документооборота;

    Система позволяет осуществлять автоматизированный обмен юридически значимыми электронными документами между организациями или территориально удаленными подразделениями. При этом соблюдаются все законодательные и делопроизводственные нормы, а конфиденциальность и подлинность документов обеспечиваются сертифицированными средствами криптозащиты информации.
  • Работа с большими объемами документов.

    Система хранения данных позволяет работать множеству пользователей с большими массивами документов. Реальные, практически подтвержденные возможности – свыше 4 000 000 документов, свыше 500 одновременно работающих пользователей.

Реализация проекта. Ход выполнения работ

2004

На первом этапе проводился анализ информационных потоков и разработка общей концепции создания системы.

2005

Система успешно внедрена в центральном аппарате МГФОМС.

Разработаны Регламенты обмена делопроизводственной документацией в системе ОМС г. Москвы.

2006

В центральном аппарате МГФОМС:

Сопровождение ЕСЭД ОМС. Дополнительно внедрена задача Архив на базе программного обеспечения «Архивное дело».

Для лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ):

Проведено внедрение системы в ЛПУ, включенных в опытную зону.

2007

В центральном Аппарате МГФОМС:

Развитие ЕСЭД ОМС. Обновление ЕСЭД ОМС на новые версии.

Для ЛПУ:

Проведено внедрение первой очереди системы – в 290 ЛПУ г. Москвы.

2008

В центральном Аппарате МГФОМС:

Развитие ЕСЭД ОМС. Обновление ЕСЭД ОМС на новые версии.

Для ЛПУ:

Проведено внедрение второй очереди системы – в 220 ЛПУ г. Москвы.

Результаты

Данный проект является одним из крупнейших по масштабу и количеству автоматизированных и объединенных в единую сеть объектов автоматизации (учреждений системы ОМС).

В рамках этого проекта было создано единое информационное пространство для ввода, обработки, анализа и хранения документальной информации, охватывающее все объекты системы ОМС г.Москвы. Благодаря этому стала возможна высокоэффективная передача документов, данных, информации в любую точку сети – любое лечебно-профилактическое учреждение. Подчеркнем, что каналы передачи данных надежно защищены с применением технологии VipNet. Система построена на основе самых современных высокотехнологичных программных решений, веб-технологий.

Правительство Москвы понимая важность создания и дальнейшего развития такого рода проектов и систем и использования современных информационных технологий в сфере здравоохранения отметило в Постановлении от 29 апреля 2008 г. № 334-ПП «О территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 г.» необходимость «внедрения единого электронного документооборота субъектов системы ОМС и учреждений здравоохранения г. Москвы с целью повышения эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат».

В результате проекта:

  • Система ЕСЭД ОМС на базе системы «ДЕЛО» внедрена в 510 ЛПУ г. Москвы.
  • Сократилось количество затрачиваемого времени на обработку документов, автоматизирован контроль за исполнением поручений;
  • Сформировано единое информационное пространство для ввода, обработки, анализа, хранения документов;
  • Появилась возможность привлечения к выполнению одной операции сразу нескольких специалистов за счет работы с документами в единой многопользовательской базе;
  • Создан электронный архив документов с возможностью удобного поиска и просмотра взаимосвязей документов;

Перспективы проекта

В перспективе начало полномасштабной работы в системе ОМС г. Москвы по обмену справочно-информационными и другими документами в единой системе электронного документооборота, сокращение доли бумажного документооборота, подключение страховых медицинских организаций г. Москвы.


Отрасль: Страхование.

Регион: Москва.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ