Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

Решение ЭОС в банковской сфере. ЗАО «АКБ «Белросбанк».

Первый этап

Завершен первый этап работ по созданию системы корпоративного электронного документооборота в ЗАО «АКБ «Белросбанк».

ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» - универсальный банк, ориентированный на предоставление клиентам широкого спектра банковских услуг. В банке обсуживается 1/3 из 100 крупнейших предприятий Республики Беларусь. В числе клиентов Банка - крупные предприятия отраслей: энергетики, нефтехимии, машиностроения, жилищно-строительно комплекса, торговли.

Работы по внедрению СЭД «ДЕЛО» в Банке начались в ноябре 2008 г. с проведения обследования системы управленческого документооборота.

На основании полученных в ходе обследования данных были разработаны схемы движения различных типов организационно-распорядительных документов, структура и вид взаимосвязей между ними; определены ключевые фигуры, участвующие в процессе. При настройке системы разработанные схемы были реализованы с учетом оптимизации процессов подготовки и движения документов.

В ходе выполнения работ по проекту были автоматизированы рабочие места сотрудников отдела документационного обеспечения и руководителей всех уровней. Особенностью автоматизации документооборота в ЗАО «АКБ «Белросбанк» является построение сложной децентрализованной системы документооборота. Головной офис и центры банковских услуг (ЦБУ), расположенные удаленно,  включены в единую систему документооборота, которая работает в распределенном режиме. В центрах банковских услуг автоматизированы рабочие места для регистрации документов ЦБУ,  в том числе в электронном виде ведется учет обращений граждан и  записей из книг замечаний и предложений в соответствии с законодательством.

В феврале 2009 г. в Банке была начата опытная эксплуатация  системы электронного документооборота. На сегодняшний день в подразделениях банка установлено около 140 автоматизированных рабочих мест.

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в ЗАО «АКБ «Белросбанк» позволило:

  • создать единую систему учета, обработки и передачи на исполнение организационно-распорядительных документов, исключающую двойную регистрацию и увеличивающую оперативность исполнения;
  • организовать работу с проектами внутренних документов, что позволило типизировать и оптимизировать  процесс подготовки докладных записок;
  • усилить контроль исполнения документов;
  • организовать быстрый и удобный доступ в распределенном режиме всех участников процесса к документам;
  • получать всевозможные аналитические сводки и отчетные документы (в том числе о загруженности подразделений и специалистов, о состоянии подготовки и исполнения документов).

В настоящее время в рамках проведения работ по проекту производится подключение и автоматизация функций новых пользователей системы, а также их обучение по индивидуальным схемам и графикам. Кроме того, планируется расширить для пользователей системы возможности работы с проектами и личными документами с учетом персональных пожеланий.

Для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов Банка планируется:

  • разработать новые шаблоны, автоматически формирующие заполненные бланки типовых документов;
  • автоматизировать  технологический процесс подготовки и согласования договорных документов.

Для реализации юридически значимого электронного документооборота планируются  также работы по внедрению опции «ЭЦП и шифрование».

Второй этап

На новом этапе развития проекта Банк приобрел дополнительные лицензии подсистемы «ДЕЛО-Web» и лицензии опции «Сканирование».

Проект по созданию системы корпоративного электронного документооборота «Белросбанка» начался в ноябре 2008 г. В настоящее время Банк успешно использует более 140 рабочих мест «ДЕЛО». Построена сложная децентрализованная система смешанного бумажно-электронного документооборота, объединяющая единым режимом работы центральный аппарат Банка и расположенные удаленно центры банковских услуг. Это позволило на некоторых участках документооборота перейти к безбумажным технологиям, ускорить процесс прохождения документа от руководителя, выносящего резолюцию, до конкретного исполнителя, упорядочить и усилить контроль исполнительской дисциплины в «Белросбанке».

С учетом дополнительно приобретенных лицензий подсистемы «ДЕЛО-Web», общее количество рабочих мест СЭД «ДЕЛО» в «АКБ «Белросбанк» составит более 200.

С помощью подсистемы удаленного доступа «ДЕЛО-Web» планируется:

  • организовать единое информационное пространство Банка – быстрый и удобный доступ в распределенном режиме всех участников документооборота к документам в соответствии с их полномочиями;

  • увеличить мобильность персонала (предоставить возможность для сотрудников, находящихся вне офиса, участвовать в принятии решений по документам);

  • упростить архитектуру корпоративной системы документооборота.

Третий этап

В ходе проведенного предпроектного обследования операционного потока документооборота банка были определены виды и типы платежных  документов, правила их первичной обработки, принципы контроля исполнения и т.п. На основании полученных данных были подготовлены  алгоритмы обработки платежных документов в СЭД «ДЕЛО» с учетом унификации и типизации выполняемых сотрудниками операций.

Для оценки эффективности  разработанной технологии обработки платежных документов клиентов банка, а также возможности передачи по закрытым каналам связи сканированных копий платежных документов из территориально удаленных подразделений в головной офис банка был запущен пилотный проект на одном из удаленных ЦБУ в г. Минске. Полученные преимущества:

  • решение проблемы географической удаленности ЦБУ – обеспечена возможность совместной работы в рамках единой инфраструктуры;
  • ускорение прохождения платежных документов клиентов за счет эффективной электронной технологии рассылки;
  • быстрый и удобный доступ в распределенном режиме всех участников процесса к документам в соответствии с их полномочиями.

Проект ведет партнер ЭОС в Республике Беларусь РУП «Центр электронного документооборота» БГУ http://www.e-office.by.


Отрасль: Банки и финансовые организации.

Регион: Беларусь.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

25сентября

ЭОС на «PKI-Форум Россия 2018»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ