Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

Внедрение системы «ДЕЛО» в органах исполнительной власти Республики Карелия

Проект в органах исполнительной власти Республики Карелия

В рамках концепции формирования электронного правительства Карелии, Администрация республики выделила три основных направления работы: повышение открытости информации о деятельности органов власти, оказание государственных услуг в электронном виде и внедрение систем электронного документооборота.

Создание единой системы документооборота органов исполнительной власти Карелии были включены в «Программу информатизации республики Карелия». Проект стартовал в 2007 г., когда заказчик приобрел первые рабочие места системы «ДЕЛО» и начал работы по организации каналов связи между Администрацией Главы республики, министерствами экономики, финансов и образования.

Проект внедрения СЭД был разбит на три этапа. На первом планировалось автоматизация регистрации документов в четырех ведомствах. На втором – организация обмена электронными образами документов. На третьем – внедрение и подключение к единой системе документооборота всех органов исполнительной власти республики.

На каждом этапе одновременно решаются несколько задач: организация каналов связи, изучение существующих документопотоков, приобретение компьютерного оборудования и лицензий на программное обеспечение, принятие организационных решений и обучение сотрудников.

В течение 2009 года Администрация Главы республики в рамках первого этапа проводила опытную эксплуатацию системы электронного документооборота, построенную на базе системы «ДЕЛО». При этом Администрация, совместно со специалистами Петрозаводского государственного университета, организовала анализ документопотоков, разработку и тестирование оптимальных технологических и организационных решений.

Управлением документооборота Администрации, совместно с Государственным архивом Республики Карелия разработана новая номенклатура дел, которая позволяет унифицировать межведомственный обмен документами. Теперь эта номенклатура дел предлагается органам исполнительной власти Карелии как основа при разработке ведомственных номенклатур.

На сегодняшний день вся входящая и исходящая корреспонденция, проходящей через управление документооборота Администрации, регистрируется в системе «ДЕЛО». В Министерстве финансов Республики Карелия, а также в Отделе по работе с обращениями граждан и Протокольном отделе Администрации, завершается опытная эксплуатация системы.

Сейчас в органах власти республики установлено: 154 рабочих места системы «ДЕЛО»:

  • «ДЕЛО – ПРЕДПРИЯТИЕ» - 30 лицензий,
  • «ДЕЛО WEB – 152 лицензии,
  • Опция «Сканирование» - 5 лицензий,
  • Опция «Поточное сканирование» - 1 лицензия,
  • Опция «Печать штрих-кода» - 1 лицензия,
  • Опция «Поиск по штрих-коду» - 4 лицензии.

Накопленный Администрацией Главы республики опыт внедрения системы «ДЕЛО» показывает, что основные проблемы перехода к цифровым технологиям связаны с необходимостью неизбежной оптимизации существующих деловых процедур организации документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Карелия, а также с инертностью мышления специалистов и руководителей подразделений.

По итогам опытной эксплуатации СЭД «ДЕЛО» в Администрации, Министерстве финансов и Министерстве экономического развития Карелии отмечено, что это решение зарекомендовало себя как достаточно надежный и гибкий инструмент, который позволяет оптимизировать административные процедуры.

В дальнейших планах – переход к полномасштабному межведомственному документообороту между Администрацией и министерствами, что потребует приобретение дополнительных рабочих мест СЭД «ДЕЛО», организации защищенных каналов связи, приобретении системы поточного сканирования документов, и расширения использования ЭЦП. Приоритетным направлением является начало промышленной эксплуатации системы электронного документооборота, так как эта система является ключевым элементом электронного правительства.

Проект в Администрации главы Республики Карелия

Администрация главы Республики Карелия приступила к реализации программы формирования «Электронного правительства» на основе системы электронного документооборота «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы». Внедрением занимается партнер «ЭОС» в СЗФО компания «Офис-Док». Руководство администрации планирует сформировать универсальную систему, которая позволит минимизировать затраты при подключении к ней других органов исполнительной власти Республики и сделает возможным перевод системы в режим промышленной эксплуатации. Вторая и третья очередь запланирована на 2011-2012 годы.

В связи с реализацией концепции «Электронного правительства» администрацией главы Республики Карелия был предпринят ряд мер по созданию условий для объединения различных ее составляющих, имеющихся в Республике, на основе опорной инфраструктуры каналов передачи данных и внедрения Единой системы электронного документооборота (ЕСЭДД) органов исполнительной власти.

До внедрения СЭД «ДЕЛО» процессы документационного обеспечения управления в администрации Республики были частично автоматизированы с помощью собственных разработок, в остальном работа велась по традиционной бумажной технологии. Первая очередь проекта стартовала в 2007 году. Она включала развертывание рабочего проекта Единой системы электронного документооборота и делопроизводства в органах государственной власти Республики Карелия на трех ключевых объектах – администрация главы Республики, министерство финансов, министерство экономического развития. Всего с помощью СЭД «ДЕЛО», работающего под СУБД Oracle, было автоматизировано 131 рабочее место.

Работы по второй очереди началась в 2008 году и продолжались в 2009 и 2010 году. В их задачу входило решение организационных, технических, кадровых вопросов для обеспечения полнофункциональной работы ЕСЭДД в рамках рабочего проекта, разработка требований и условия тиражирования подсистем ЕСЭДД в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия. Исполнитель должен был обеспечить полнофункциональную работу ЕСЭДД на объектах первой очереди. Также должны были быть созданы условия для реализации третьей очереди создания ЕСЭДД – размещения подсистем ЕСЭДД в органах исполнительной власти с обеспечением полной функциональной работы системы в 2011-2012 годах и др.

На сегодняшний день разработаны проекты типовых электронных административных регламентов работы ЕСЭДД в части касающейся ведомственного и межведомственного документооборота. Существуют проект операционного регламента по взаимодействию ЕСЭДД с официальным порталом органов государственной власти Республики Карелия, план поэтапного ввода ЕСЭДД в эксплуатацию во всех исполнительных органах государственной власти Республики Карелия, рекомендации к составу и профессиональной подготовке кадрового обеспечения функционирования ЕСЭДД и пр. Кроме того, совместно со специалистами ПетрГУ и ведущим специалистом по управлению документацией компании ЭОС Н. Храмцовской разработаны концепция и принципы формирования единой номенклатуры дел исполнительных органов государственной власти Республики Карелия.

Для организации работ пот внедрению СЭД в 2010 году создан специальный орган государственной власти Республики Карелия - Комитет по развитию информационно-коммуникационных технологий.

Третья очередь проекта запланирована на 2011-2012 годы. На этом этапе будет осуществлено тиражирование ведомственных сегментов ЕСЭДД во все исполнительные органы государственной власти Республики.


Отрасль: Органы исполнительной власти региональные.

Регион: Карелия, Республика.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ