Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в администрации Ненецкого автономного округа

Декабрь 2012 г.

Администрация Ненецкого автономного округа продолжает развивать систему электронного документооборота, созданную на базе СЭД «ДЕЛО», флагманского продукта компании «Электронные Офисные Системы». Проект внедрения СЭД «ДЕЛО» в исполнительных органах государственной власти территории стартовал в 2008 году. На первом этапе были автоматизированы основные задачи документационного обеспечения Аппарата Администрации Ненецкого АО, внедрены опции «ЭЦП и шифрование» и «Поточное сканирование».

В 2010 году было принято решение о расширении сферы применения СЭД и более полном использовании ее возможностей. На втором этапе проекта были закуплены дополнительные рабочие места, что позволило подключить к системе все органы исполнительной власти округа до уровня исполнителей. 50 АРМ были обеспечены опцией «Юридически значимый документооборот».

С помощью разработанного компанией ЭОС решения EDSIGN, которое было установлено на рабочие места губернатора, его заместителей, а также руководителей отраслевых органов власти, процесс использования электронной подписи был максимально упрощен и приближен к стандартной процедуре подписания бумажных документов: руководитель ставит на интерактивном дисплее собственноручную подпись, и на этом для пользователя процедура завершается.

В 2012 году в округе начался очередной этап создания целостной информационной инфраструктуры региона, объединяющей органы власти и подведомственные им учреждения. Идет дальнейшее масштабирование системы: увеличено число рабочих мест, а для руководства округа расширяются возможности работы в СЭД.

10 высших руководителей региона получили программные модули для доступа в СЭД с мобильных устройств. Для установки на мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы был приобретен модуль «Мобильный кабинет». На ноутбуки высших должностных лиц, работающие под управлением OS Windows, установлена подсистема «АРМ руководителя», которая обеспечивает работу с системой «ДЕЛО» в удобном интерфейсе, специально адаптированном под специфику руководящей работы. На планшеты iPad был установлен модуль iSelf, который позволяет работать в СЭД «ДЕЛО», используя привычные «планшетные» сценарии работы.

Внедренные технологии мобильной работы предоставили руководителям возможность оперативно реагировать на отправленные им для визирования, рассмотрения или утверждения документы без привязки к рабочему месту.

Следующим направлением развития СЭД стало подключение бюджетных учреждений. Теперь библиотеки, музеи, школы, центры дополнительного образования, больницы и поликлиники (всего 27 учреждений) включены в единую систему работы с документами вместе с органами власти округа. Сократилось время прохождения документов между инстанциями, обеспечен единый порядок регистрации документов. Функционал системы позволяет оперативно получать сводную аналитическую информацию по всем учреждениям социальной сферы, что важно для мониторинга текущей ситуации и планирования дальнейшего развития.

Всего в учреждениях социальной сферы установлено 125 автоматизированных рабочих мест СЭД «ДЕЛО» и «ДЕЛО-WEB». Часть рабочих мест были дополнительно оснащены опциями «Юридически значимый документооборот» и «Сканирование».

Еще одно направление, работы по которому также начаты на текущем этапе проекта в рамках создания единой информационно-документационной структуры территории – организация взаимодействия между органами власти Ненецкого автономного округа и подведомственными учреждениями с помощью продукта «Сервер электронного взаимодействия» (СЭВ), разработанного компанией «Электронные Офисные Системы». Цели внедрения СЭВ – создание распределенной многоуровневой системы, обеспечивающей для каждого из ее участников прозрачность процессов регистрации, прохождения, исполнения документов в разных базах данных, автоматизация обмена документами между различными учреждениями, что особенно актуально для организации процессов предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг.

Сейчас в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа в СЭД «ДЕЛО» работает более 550 пользователей. Более ста рабочих мест оснащены опциями «Сканирование» и «Поточное сканирование». Опция «Оповещение и уведомление» доступна для большинства пользователей СЭД. Опцию «Юридически значимый документооборот» используют 77 пользователей, на 33 рабочих места установлена подсистема EDSIGN.

Проект создания в Ненецком автономном округе единой системы электронного документооборота является в России одним из самых масштабных как по количеству внедренных мест, так и по используемому функционалу СЭД «ДЕЛО».

Напомним, что аналогичные СЭД, реализованные на базе продукта «ДЕЛО», формирующие единое документационное пространство для органов исполнительной власти всей территории, функционируют в республиках Башкортостан, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Алтайском и Забайкальском краях, Калининградской, Липецкой, Новгородской, Ростовской, Тульской областях и многих других регионах.

Проект в Ненецком автономном округе реализуется с 2008 года компанией «Офис-Док» (Санкт-Петербург), дистрибьютором и «Золотым партнером» компании ЭОС.


Март 2011 г.

Администрация Ненецкого автономного округа продолжает расширение системы электронного документооборота «ДЕЛО». Проект выполняется компанией «Офис-Док», золотым дилером ЭОС.

Данный проект начинает свою историю с 2008 года. На первом этапе специалистами ООО «Офис-Док» были автоматизированы основные задачи документационного обеспечения управления Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа: установлено 70 рабочих мест СЭД «ДЕЛО», а также внедрены опции «ЭЦП и шифрование» и «Поточное сканирование».

В 2010 году руководством автономного округа было принято решение о расширении применения СЭД и более полном использовании возможностей электронного документооборота. В связи с началом нового этапа была принята Ведомственная целевая программа «Электронный документооборот органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в 2010 году».

В ходе выполнения работ специалистами компании «Офис-Док» дополнительно было внедрено 310 рабочих мест системы «ДЕЛО», что позволило подключить к системе все органы исполнительной власти округа до уровня исполнителей, 50 рабочих мест было обеспечено опцией «Юридически значимый документооборот».

Широкое применение получило использование опции «Поточное сканирование». Для этой цели компания «Офис-Док» поставила в округ 25 высокопроизводительных документ-сканеров Panasonic.

Рабочие места губернатора, его заместителей, а также первых руководителей исполнительных органов государственной власти округа были оснащены инновационным продуктом компании ЭОС – EDSIGN, который при работе с электронными документами позволяет использовать те же процедуры обработки и подписания документа, которые применяются для бумажных документов. С применением EDSIGN процесс подписания электронного документа прост, нагляден и происходит в привычном интерфейсе текстового редактора Microsoft Word.

Использование EDSIGN позволяет преодолеть основную проблему, препятствующую широкому применению ЭЦП в документообороте органов власти.

Как известно, подписанный ЭЦП файл или часть документа уже не может быть изменена без нарушения ЭЦП, и, следовательно, этим гарантируется целостность и неизменность текста документа вместе с идентификацией лица, его подписавшего. Таким образом, в электронном документе после нанесения ЭЦП уже невозможно ничего менять.

В реальной жизни бумажного документа все происходит не совсем так, и документ в действительности меняется после его подписания. Согласно сложившимся в органах власти процессам обработки документов, после подписания документа первым лицом его регистрируют, а в текст документа вписывают регистрационные реквизиты – дату и регистрационный номер, на документ ставится печать. Зачастую в документе предусматривается множество подписей разных лиц, которые его подписывают в определенной последовательности. С обычной точки зрения все эти добавления в текст документа его изменением никак считаться не могут. Они были предусмотрены самим видом документа, и правилами его оформления.

Попытка перенести привычные операции оформления документа на электронную форму с использованием ЭЦП приводит к, казалось бы, неразрешимой проблеме. После хотя бы одной проставленной ЭЦП изменить текст уже нельзя, и, следовательно, все последующие подписи уже не смогут быть отражены в тексте документа. Электронный документ сразу же теряет в наглядности по сравнению с бумажным документом.

EDSIGN решает данную проблему и обеспечивает возможность внесения предусмотренных видом документа изменений в текст документа, сохраняя при этом все преимущества ЭЦП.

Для более полного использования возможностей EDSIGN, компания «Офис-Док» поставила на рабочие места губернатора, его заместителей и руководителей исполнительных органов государственной власти округа 33 интерактивных перьевых дисплея Cintiq производства компании Wacom, которые по праву считаются лучшими среди планшетных устройств рукописного ввода текста. Теперь руководители округа могут накладывать собственноручную подпись прямо на электронный документ, отображенный на дисплее, а в этот момент документ автоматически подписывается ЭЦП.

Благодаря использованию современной СЭД и комплексному подходу компании «Офис-Док» к потребностям заказчика, созданы все необходимые предпосылки для перехода к безбумажному документообороту. В ведомственной целевой программе Ненецкого автономного округа на 2011 год предусмотрена также автоматизация кадрового делопроизводства.


Март 2009 г.

В Администрации Ненецкого автономного округа завершено внедрение системы электронного документооборота (СЭД) «ДЕЛО» компании «Электронные офисные системы» (ЭОС).

В конце 2008 года Администрация Ненецкого автономного округа приобрела 70 рабочих мест системы электронного документооборота «ДЕЛО», 70 рабочих мест Опции «Оповещение и уведомление», 3 рабочих места опции «Поточное Сканирование» и 25 рабочих мест опции «ЭЦП и шифрование».

В начале 2009 года проект по автоматизации документооборота в структурах Администрации Ненецкого автономного округа был завершен, система «ДЕЛО» и опции были введены в опытную эксплуатацию.

Опираясь на успешный опыт использования системы «ДЕЛО» в многочисленных государственных структурах различного уровня и стремясь использовать в работе самые современные технологии, руководство Администрации Ненецкого автономного округа приняло решение о построении системы электронного документооборота на базе СЭД «ДЕЛО».

Предпосылками принятия решения об автоматизации документооборота при помощи системы «ДЕЛО» стали такие факторы, как:

  • Растущие объемы корреспонденции и бумажного документооборота, требующие регистрации и обработки вручную;
  • Необходимость обеспечения «прозрачности» работы с документами;
  • Необходимость обеспечения непрерывного контроля исполнения управленческих решений со стороны руководства;
  • Соответствие системы «ДЕЛО» всем нормативным требованиям делопроизводства в органах государственной власти;
  • Огромный опыт компании ЭОС в области сотрудничества с органами исполнительной власти различного уровня.

Внедрение и ввод в эксплуатацию системы «ДЕЛО» в структурах Администрации Ненецкого автономного округа позволили:

  • Автоматизировать работу с документами;
  • Значительно сократить трудовые и временные затраты;
  • Повысить производительность труда делопроизводственного персонала;
  • Обеспечить надлежащий контроль и повысить качество исполнения управленческих решений;
  • Сократить сроки прохождения документов по всем соответствующим инстанциям и т.п.

Внедрение опции «Оповещение и уведомление», предназначенной для автоматической рассылки уведомлений и оповещений в электронную почту пользователей о различных событиях системы «ДЕЛО», позволяет своевременно информировать сотрудников Администрации обо всех изменениях в области работы с документами.

Внедрение опции «ЭЦП и шифрование» позволило реализовать в структурах Администрации полноценный защищенный электронный документооборот. Опция «ЭЦП и шифрование» представляет собой аналог традиционного заверения бумажного документа при помощи подписи и печати. Помимо этого ЭЦП позволяет подтвердить личность автора или отправителя корреспонденции, а также является гарантией того, что в документ после его подписания не были внесены изменения.

В свою очередь при помощи опции «Поточное сканирование» Администрация Ненецкого автономного округа получила возможность для упрощенного и ускоренного перевода бумажных документов в электронный вид, что позволило значительно сократить временные и трудовые затраты делопроизводственного персонала.

Все работы по внедрению и вводу в эксплуатацию системы электронного документооборота «ДЕЛО» и опций осуществлялись специалистами компании «Офис-Док» – партнера ЭОС в Северо-западном федеральном округе.

Компания «Офис-Док» – дистрибьютор компании ЭОС в Северо-Западном ФО – специализируется на автоматизации делопроизводства и организации электронного документооборота (комплексные решения). На сегодняшний день у компании более 130 клиентов, в том числе органы исполнительной и законодательной власти в 17 субъектах Российской Федерации и органы местного самоуправления в 29 городах Российской Федерации.


Отрасль: Органы исполнительной власти региональные.

Регион: Ненецкий автономный округ.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ