Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в Национальном статистическом комитете Республики Беларусь

Первый этап

Национальный статистический комитет Республики Беларусь расширяет область применения СЭД «ДЕЛО», разработанной компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Проект ведет РУП «Центр электронного документооборота» БГУ (Минск), Золотой дилер компании ЭОС.

Работы по автоматизации делопроизводства в Министерстве статистики Республики Беларусь начались в 2007 году. Для внедрения системы управления документооборотом была выбрана СЭД «ДЕЛО».

В этом году Национальный статистический комитет Республики Беларусь принял решение о расширении области применения системы и запуске двух проектов по автоматизации документооборота.

Целью первого проекта является создание Автоматизированной системы электронного документооборота (АСЭД) как самого Белстата, так и территориальных органов статистики: главных статистических управлений Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской и Могилевской областей, а также города Минска.

В рамках реализации проекта планируется создание единого информационного пространства, в котором пользователям предоставляется возможность совместной работы со всеми документами.

Необходимо отметить, что АСЭД Белстата автоматизирует не только традиционные делопроизводственные функции, но и предметную деятельность комитета, а также выполнение аналитической и справочно-информационной работы.

В создаваемой системе обеспечена интеграция с системой защищенной электронной почты органов государственного управления Mailgov и Единой информационной системой контроля выполнения поручений Президента Республики Беларусь.

Второй проект нацелен на создание Базы готовых документов (БГД) Белстата. Речь идет о комплексе программно-технологических средств ведения базы готовых документов, получаемых в процессе деятельности Белстата. Это позволит стандартизировать и унифицировать процессы внутриведомственного ведения сводной статистической информации, а также соблюсти принцип «однократный ввод информации и многократное ее использование».

БГД предназначена для информационно-справочного обслуживания внутренних пользователей данными сводной статистической информации и обеспечивает обработку достаточно больших объемов информации, надежность хранения информации, защиту информации от случайного и умышленного искажения, потерь и несанкционированного доступа.

Второй этап

В ноябре 2010 г. в Национальном статистическом комитете Республики Беларусь была принята в опытную эксплуатацию корпоративная автоматизированная система электронного документооборота (АСЭД Белстата), построенная на платформе  системы «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы».

Предполагается, что АСЭД Белстата объединит единой технологией работы все подключенные к системе органы статистики на республиканском, областном и районном уровнях и обеспечить соблюдение принципа «однократный ввод информации и многократное ее использование».

Основными целями создания АСЭД Белстата являются:

  • рост эффективности деятельности структурных подразделений за счет за счет оптимизации технологических процессов обработки и движения документов;
  • повышение качественного уровня работы сотрудников с электронными и бумажными документами;
  • уменьшение времени, необходимого на выполнение различных операций с документами (регистрации, поиска, передачи и др.);
  • ведение сквозного контроля исполнения документов;
  • сокращение сроков исполнения документов;
  • повышение исполнительской дисциплины сотрудников; 
  • постепенное снижение доли бумажных и увеличение доли электронных документов в общем документопотоке.

В июне – октябре 2010 г. были выполнены следующие пусконаладочные работы по вводу в действие АСЭД Белстата:

  • установка и настройка на рабочих местах пользователей клиентской части АСЭД;
  • адаптация программного обеспечения АСЭД (шаблоны и отчетные формы для получения статистических данных по заданным критериям)
  • обучение персонала Национального статистического комитета Республики Беларусь.

Пользователями АСЭД Белстата являются более 350 человек.

Использование  АСЭД Белстата уже на данном этапе обеспечило:

  • создание и ведение технологической базы типовых процессов обработки документов (структура базы отражает информационную модель системы управления организацией);
  • автоматизированную регистрацию, размещение документов и информации в единой базе данных;
  • единые инструменты создания, редактирования и обработки документов;
  • контроль за исполнением документов и управленческих решений;
  • стандартизацию форматов электронных документов внутри системы;
  • интеграцию с системой защищенной электронной почты органов государственного управления «Mailgov», Единой информационной системой контроля выполнения поручений Президента Республики Беларусь;
  • типизацию рабочих мест пользователей;
  • формирование выходных документов и отчетов;
  • защиту документов и информации от несанкционированного доступа на основе системы паролей и иерархии пользователей;
  • контролируемое перемещение документов и карточек средствами электронной почты;
  • доступ к информации и многопользовательскую работу с документами по локальной сети.

АСЭД Белстата поддерживает также предметный контур документооборота Национального статистического комитета Республики Беларусь. В настоящее время продолжаются работы по адаптации программного обеспечения по формированию выходных данных АСЭД, что позволит оптимизировать выполнение аналитической и справочно-информационной работы.

Третий этап

В апреле 2011 г. начались работы по автоматизации управленческого документооборота территориальных органов статистики.

В итоге проекта АСЭД Белстата должна объединить общей технологией работы все подключенные к системе органы статистики на республиканском, областном и районном уровнях с соблюдением принципа «Однократный ввод информации и многократное ее использование».

Планируется, что на областном уровне АСЭД будет выполнять следующие технологические процессы обработки документов:

  • регистрация документов;
  • ввод резолюций;
  • исполнение документов;
  • контроль исполнения;
  • отправка документов;
  • поиск документов;
  • списание документов в дело;
  • автоматическое формирование отчетных форм.

 Для каждого Главного статистического управления области создается отдельная система электронного документооборота, к которой подключены отделы статистики районов. Обмен документами между областным и районным уровнями происходит с использованием подсистемы «ДЕЛО-WEB» (разработка ЭОС). Обмен документами между территориально удаленными структурами осуществляется по электронной почте.

При разработке АСЭД территориальных органов в целях упорядочения и унификации документопотоков в корпоративной системе управленческого документооборота производится типовая настройка баз данных всех Главных статистических управлений области. Обучение персонала проводится на территории Главного статистического управления. Для основных пользователей системы – делопроизводителей, а также технолога АСЭД проводится индивидуальное обучение. Для остальных пользователей занятия проходят в учебном классе по группам категорий пользователей.

Организация АСЭД в структуре Белстата и территориальных органах статистики должна обеспечить:

  • создание и ведение технологической базы типовых процессов обработки документов;
  • автоматизированную регистрацию, размещение документов и информации в единой базе данных;
  • единые инструменты создания, редактирования и обработки документов;
  • контроль за исполнением документов и управленческих решений;
  • стандартизацию форматов электронных документов внутри системы;
  • ведение электронных карточек бумажных документов;
  • хранение сведений о местонахождении бумажного оригинала документа, списание документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
  • создание и хранение электронных документов, что обеспечивает применение встроенных механизмов для работы с ЭЦП;
  • типизацию рабочих мест пользователей;
  • формирование выходных документов и отчетов;
  • защиту документов и информации от несанкционированного доступа на основе системы паролей и иерархии пользователей;
  • контролируемое перемещение документов и карточек средствами электронной почты;
  • доступ к информации и многопользовательскую работу с документами по локальной сети.

В настоящее время завершены работы в Главном статистическом управлении Гродненской области, Главном статистическом управлении Брестской области, продолжаются работы в Главном статистическом управлении Гомельской области.

До конца сентября 2011 г. планируется завершить работы по автоматизации в Главных статистических управлениях Могилевской и Витебской областей.

Все работы по проекту осуществляются РУП  «Центр электронного документооборота» БГУ, официальным партнером ЭОС в Республике Беларусь


Отрасль: Органы исполнительной власти федеральные.

Регион: Беларусь.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ