Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

В Гурьевском Многофункциональном Центре оказание электронных государственных услуг осуществляется с помощью СЭД «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы»

Налаживание системы предоставления государственных услуг в электронном виде является одной из ведущих задач, поставленных правительством России перед администрациями регионов. Город Гурьевск Калининградской области относится к наиболее передовым в этом отношении регионам: здесь еще в 2008 году начал работать Многофункциональный Центр (МФЦ) оказания услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным. Для этого используется уже внедренная в МФЦ СЭД «ДЕЛО»

Равноправными участниками МФЦ стали 8 органов, служб и организаций федерального, регионального и муниципального уровней. Соглашения были заключены администрацией Гурьевского района с отделением ФГУ «Земельная кадастровая палата», Гурьевским отделением Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», ОГУ «Центр социальной поддержки населения», отделом по приему документов управления регистрационной службы в Гурьевском районе, а также территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Гурьевском и Полесском районах, государственным учреждением Калининградской области «Центр занятости населения города Гурьевска» и МУП «Архитектура». Услуги сторонних организаций предоставляются их штатными сотрудниками на основе организации удаленных мест в МФЦ. 

Особенностью данного МФЦ является отсутствие посредника между получателем услуги и организацией, которая ее предоставляет. Прием заявителей в МФЦ ведется в 15 окнах. Единовременная пропускная способность центра – 360 человек, а среднемесячная – 1202.


Услуги МФЦ оказались весьма востребованными, о чем говорят результаты работы. Так, в 2009 году в МФЦ было принято и обработано 12578 заявлений, из них 703 заявления принято по земельным отношениям, 1087 заявлений принято по архитектурным вопросам и 10788 – по вопросам социальной поддержки населения. Отказано по различным причинам было 301 заявителю. Всего в среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а за 2010 год - свыше 10 тыс. человек. 

«Дело» - в скорости обслуживания

Для организации СЭД в рамках проекта по открытию МФЦ в 2009 году было выбрано решение компании ЭОС «ДЕЛО». Использование системы дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием  исполнителя и конкретной даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля над исполнением услуги,  а также оперативную статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и  количественным показателям деятельности МФЦ.

 
Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД «ДЕЛО» стало уменьшение сроков рассмотрения заявлений. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила и самим заявителям контролировать ход исполнения поданного заявления: для этого на сайте администрации муниципального образования www.gurievsk.gov39.ru размещена специальная форма. Для того, чтобы просмотреть статус исполнения заявления, поданного в МФЦ Гурьевска, и проконтролировать соблюдение сроков его исполнения, посетителю необходимо ввести свою фамилию и номер зарегистрированного заявления.

 
Данная функциональная возможность также позволяет заявителю влиять на результат рассмотрения заявления. В частности, в случае отказа он может предоставить недостающие документы и сведения или подать жалобу на конкретных исполнителей услуги. По данным счетчиков сайта администрации, услугой интернет-контроля за ходом исполнения заявления пользуются в среднем до 60 человек в месяц.

Еще одной инновационной возможностью, предоставленной населению в МФЦ, стала так называемая «электронная очередь». Воспользоваться ей можно как в МФЦ, так и через сеть Интернет – на сайте администрации Гурьевска. Благодаря модулю резервирования времени приема через Интернет доступна постановка в очередь, как для жителей любого поселения района, так и для жителей областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через Интернет выписывается до 500 талонов.

  

Все эти возможности были реализованы при участии проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области» Европейского Союза. В настоящее время идет дальнейшее совершенствование возможностей МФЦ в Гурьевске. В частности, проводится работа по созданию единой корпоративной сети между муниципальными образованиями первого и второго уровней, в целях вовлечения администраций сельских поселений в процесс оказания услуг в части их полномочий.

 

Госуслуги и SMS

Нововведением, направленным на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг, стал также и проект по информированию заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Он был начат в апреле 2010 года. Данный сервис также интегрирован с СЭД «ДЕЛО»: услуга   предполагает  дополнительное   конфигурирование   СЭД «ДЕЛО» и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ.

При приеме заявления в МФЦ посетитель получит расписку в получении документов с обязательным указанием номера дела, фамилии и номера телефона, а также телефонного номера для отправки SMS-запроса, этапов исполнения услуги с конкретной датой ее исполнения. По окончании рассмотрения заявления заявителю отправляется SMS-уведомление об исполнении услуги либо об отклонении заявления на предоставление услуги с указанием причины такого отклонения.

Заявитель может и самостоятельно инициировать SMS-запрос. Для этого ему необходимо отправить SMS-сообщение с текстом, содержащим номер дела на телефонный номер, указанный в расписке о получении документов. По регистрационному номеру в МФЦ осуществляется поиск информации в СЭД «ДЕЛО», а также идентификация заявителя по номеру телефона, внесенного в электронную карточку. Если идентификация прошла успешно, то заявителю отправляется SMS-сообщение с информацией о ходе исполнения заявления и количестве рабочих дней до исполнения услуги. В случае отклонения запроса на исполнение услуги будет отправлено SMS-сообщение с информацией о причине отклонения.

Данный сервис позволяет потребителям услуг МФЦ оперативно, без необходимости личного присутствия, получать информацию о состоянии исполнения услуги, либо о мотивированном отказе в предоставлении услуги. При этом персонал МФЦ получит возможность более качественно и клиентоориентированно контролировать ход исполнения услуги и своевременно предоставлять клиентам информацию о ее исполнении, либо о мотивированном отклонении в ее исполнении. Этот проект реализуется в рамках программы «Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федерации» Европейского Союза.

«В чем же заключается успешная работа Гурьевского МФЦ? Прежде всего, в его коллективе. Это коллектив специалистов администрации знающих свое дело и несущих ответственность за свою работу. Все решения по созданию системы оказания услуг экономически целесообразны и отвечают потребностям населения. Руководство администрации Гурьевского муниципального района не боится инноваций и  приветствует внедрение в работу современных методов организации труда. В целях улучшения качества предоставляемых услуг, специалисты Гурьевского МФЦ нацелены на диалог с гражданами. Размещая на своем сайте всю информацию об услугах, создавая систему, позволяющую гражданам контролировать ход их исполнения, Гурьевский МФЦ добивается открытости и понятности всего процесса», - комментирует Евгений Дуров, начальник отдела информационного и материально-технического обеспечения аппарата Правительства Калининградской области.



Отрасль: Органы исполнительной власти региональные.

Регион: Калининградская область.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ