Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

Построение единого информационного пространства на всей территории Тульской области с помощью внедрения СЭД «ДЕЛО»

Заказчик:

Органы исполнительной власти и подразделения аппарата администрации Тульской области

Проект:

Построение единого информационного пространства на всей территории Тульской области

Сроки реализации:

2007 год – настоящее время

Кто проект осуществляет:

Управление информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области, управление делопроизводства аппарата администрации Тульской области, компания «СофтЭксперт» - золотой дилер ЭОС в г. Тула, компания «Электронные Офисные Системы» (Москва).

Ситуация к началу реализации проекта

Построением системы электронного документооборота в Тульской области начали заниматься с 1994 года с программы «Письмо», которая решала задачи обработки обращения граждан и ежегодно вводилась в действие очередная программа. При создании системы не были выработаны требования к унификации, в результате чего не было создано единой технологии взаимодействия этих блоков. Программные и аппаратные средства, на которых были разработаны программы, устарели.

Учитывая современные требования к автоматизации, задачам, которые ставятся по повышению эффективности и качеству управления, по обеспечению прозрачности деятельности государственных и муниципальных служащих было принято решение о переходе на новые технологии.

Цели проекта

Построение единого информационного пространства на всей территории Тульской области.

Выбор системы

В качестве базовой платформы была выбрана российская разработка «Дело-Предприятие» компании «Электронные Офисные Системы» г. Москва. В настоящее время данной разработке отдали предпочтение 18 субъектов РФ, что свидетельствует о соответствии ее требованиям, предъявляемым государственными структурами.

Реализация проекта. Ход выполнения работ

Для достижения поставленной цели был принят проект автоматизации, рассчитанный на несколько последовательных этапов, каждый из которых решал задачи постепенного безболезненного перехода к безбумажным технологиям и построению межведомственного юридически значимого электронного документооборота на уровне субъекта.

I этап: 2007 г.

На I этапе внедрения произведена адаптация системы к особенностям организации работы с документами, настроены участки поточного сканирования, разработана система аналитических отчетов и необходимые выходные печатные формы.
Автоматизированы приемные органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации области. Всего на данном этапе было приобретено 150 клиентских мест системы «Дело-Предприятие».

II этап: 2008 г.

На II этапе автоматизированы секретариат губернатора области, секретариаты заместителей губернатора области, представительство администрации Тульской области при Правительстве РФ (на правах комитета), управление по работе с обращениями граждан, управление делопроизводства со всей служебной корреспонденцией.

Усовершенствованы технологии обработки обращений граждан, в т.ч. поступивших через портал, увеличена скорость реагирования на запрос за счет сокращения времени при взаимодействии органов власти в процессе рассмотрения обращения гражданина.

III этап: 2009 г.

На III этапе проекта рабочими местами были обеспечены 221 пользователь, что позволило расширять ее функционал. Автоматизирована обработка актов органов государственной власти, законов и законопроектов, актов губернатора и администрации Тульской области. 

Разработаны технологии, которые обеспечили сокращение ручной обработки документов: автоматическое формирование областного электронного банка правовой информации и электронного банка правовой информации, автоматическое фиксирование поручений из многопунктовых документов в систему электронного документооборота, автоматическая регистрация факсимильных сообщений в систему электронного документооборота с последующей автоматической маршрутизацией в системе по заданным алгоритмам.

IV этап: 2010 г.

На IV этапе проекта в 2010 году рабочими местами были обеспечены 321 пользователь. К началу 2010 года все основные технологические процессы в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области были отлажены и оптимизированы. Это позволило перейти к непосредственному решению вопросов по организации юридически значимого документооборота и построению системы электронного взаимодействия на уровне субъекта.

Разработан регламент работы с электронной цифровой подписью, который определяет юридическую значимость документов и проект Соглашения об электронном взаимодействии.

Органами местного самоуправления было закуплено 370 рабочих мест системы и программное обеспечение для реализации функций юридически значимого документооборота.

Результаты проекта и перспективы развития

Отлажены и оптимизированы все основные технологические процессы по обработке документов и электронному взаимодействию. В работе применяются новейшие технологии по оцифровке документов, технологии, обеспечивающие сокращение ручной обработки, технологии безбумажного документооборота, комплекс модулей статистических и аналитических отчетов, обеспечивающих сбор информации в нужном разрезе. Правовая поддержка юридически значимого документооборота обеспечена соответствующими регламентами.

Ключевые участники системы электронного взаимодействия на уровне субъекта - органы исполнительной власти, подразделения аппарата администрации Тульской области и органы местного самоуправления (27 муниципальных образований на уровне района, также 5  поселений) автоматизированы и уже работают в системе электронного взаимодействия.

Таким образом, уже можно сказать, что на территории Тульской области создан стандарт по автоматизации документооборота, который обеспечит на последующих этапах вовлечение в систему электронного взаимодействия все органы местного самоуправления Тульской области, а также предприятия и организации, готовые к электронному взаимодействию.

Важно было, чтобы все, а особенно главные участники включились в процесс, поэтому на следующих этапах планируется обеспечить рабочими местами автоматизированной системы должностных лиц администрации Тульской области, руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата Тульской области, глав муниципальных образований.


Отрасль: Органы исполнительной власти региональные.

Регион: Тульская область.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше

12сентября

Russian Enterprise Content Summit 2018

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ