Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в Думе городского округа Тольятти

Июль 2013 г.

Документооборот Думы городского округа Тольятти с начала 2013 года ведется в системе электронного документооборота «ДЕЛО». Выбирая систему документооборота для замены действующей на тот момент программы, специалисты Думы изучили проекты внедрения СЭД «ДЕЛО» в Самарской области, а также опыт коллег из представительных органов других регионов. Мэрия Тольятти активно развивает документооборот на базе СЭД «ДЕЛО» уже 10 лет, и специалисты Думы смогли очень хорошо познакомиться с системой, оценить ее возможности и интерфейс.

Решение о внедрении СЭД было принято в конце 2012 года, тогда же были закуплены рабочие места, проведены необходимые настройки и обучение персонала отдела по делопроизводству аппарата Думы. Рабочие места были установлены во всех структурных подразделениях, что позволило обеспечить оперативный доступ специалистов городской Думы к документам и возможность совместной работы над ними. Были решены следующие первоочередные задачи:

  • автоматизация регистрации всех групп документов;
  • обеспечение контроля исполнения документов и поручений в аппарате Думы;
  • сканирование документов с прикреплением электронных образов к регистрационным карточкам.

Уже после первых месяцев эксплуатации стало очевидно, что новая система функциональнее ранее используемой и дает возможность решить множество дополнительных задач. В частности, «ДЕЛО» позволяет организовать работу по согласованию в электронном виде проектов документов, использовать электронную подпись и в перспективе полностью отказаться от бумажного документооборота в аппарате Думы.

Для решения перечисленных задач потребовалось увеличить число используемых рабочих мест. На данном этапе проекта, когда уже были автоматизированы все «точки входа» документов, нужно было дать доступ в систему конечным исполнителям.

Для специалистов, работающих в системе документооборота только в качестве исполнителей (без контрольных функций), удобным вариантом является подсистема «ДЕЛО-Web». Она дает возможность работать с документами, используя наглядный веб-интерфейс. Для многих служащих, ранее не работавших в системах документооборота, этот клиент удобнее, чем стандартный «карточный» интерфейс «толстого клиента».

В конце июня текущего года Дума закупила рабочие места подсистемы «ДЕЛО-Web», также было произведено обновление CЭД «ДЕЛО « до актуальной версии 12.2.1. Сейчас идет освоение системы новыми пользователями. К концу лета в системе «ДЕЛО» будут автоматизированы процессы согласования проектов документов и работа непосредственных исполнителей с контрольными письмами и поручениями.

На следующем этапе Дума планирует увеличить количество рабочих мест, чтобы в итоге в системе работал каждый специалист.

Напомним, что система документооборота «ДЕЛО» является популярным коробочным решением для автоматизации делопроизводства в аппаратах депутатских собраний различного уровня – от федерального до местного. Среди пользователей системы – Государственная Дума, Совет Федерации и более трех десятков региональных законодательных органов. Среди городских представительных органов пользователями системы являются Брянский, Норильский, Рубцовский (Алтайский край) горсоветы, также проекты реализованы в Волгоградской, Воронежской, Рязанской городских думах, в думах Владивостока, Вологды, Петропавловска-Камчатска, Тулы и других.

Работы по внедрению, настройке и сопровождению СЭД «ДЕЛО» в Думе городского округа Тольятти осуществляет ООО «Интэлс» – «серебряный» партнер компании «Электронные Офисные Системы» в Самарском регионе.

Февраль 2013 г.

В Думе городского округа Тольятти с начала 2013 года запущена в эксплуатацию система электронного документооборота «ДЕЛО». Решение о внедрении СЭД было принято в конце 2012 года, тогда же было закуплено 25 рабочих мест, проведены необходимые настройки и обучение персонала отдела по делопроизводству аппарата Думы.

В прошедшем году новый мэр Тольятти Сергей Андреев обозначил актуальные ориентиры для муниципального управления городского округа – эффективность, прозрачность, прямой диалог с населением, а в итоге – создание «открытого муниципалитета». В рамках этого курса шло активное внедрение информационных технологий в деятельность чиновников мэрии, в том числе и расширение использования системы «ДЕЛО».

Первые рабочие места СЭД «ДЕЛО» в мэрии Тольятти были внедрены еще в 2003 году, а в 2012 году руководство города дало новый толчок развитию системы – ориентировало сотрудников мэрии на мобильность, отказ от бумажного документооборота и построение единой СЭД с городскими учреждениями. Дума Тольятти, вторая «ветвь власти», также не осталась в стороне от происходящих процессов.

Выбор Думой СЭД «ДЕЛО» был не случайным. Опыт использования системы в мэрии, а также репутация продукта, являющегося многолетним лидером среди российских решений по автоматизации управленческой деятельности, стали решающими факторами.

К тому же практика внедрения СЭД «ДЕЛО» подтверждает, что наиболее рациональным является выбор единой платформы для автоматизации документооборота обеих «ветвей» власти – и исполнительно-распорядительных органов, и депутатских собраний. Это дает возможность в дальнейшем интегрировать СЭД различных структур и облегчить построение единого информационного пространства территории.

Дума Тольятти, выбирая продукт, имела возможность изучить опыт использования системы многими организациями города и области. Кроме администрации Тольятти, пользователями СЭД «ДЕЛО» в Самарской области являются Администрация Приволжского района, а так-же более 40 судов. Внедрено «ДЕЛО» и во многих коммерческих структурах, в том числе в банках, управляющих компаниях системы ЖКХ и др. Всего на территории области около 70 организаций используют «ДЕЛО».

На данный момент рабочие места установлены во всех структурных подразделениях, что позволило обеспечить оперативный доступ специалистов городской Думы к документам и возможность совместной работы над ними. Решены следующие первоочередные задачи:

  • автоматизация регистрации всех групп документов;
  • обеспечение контроля исполнения документов и поручений в аппарате Думы;
  • сканирование документов с прикреплением электронных образов к регистрационным карточкам.

В начале февраля 2013 года запланировано проведение обучающих семинаров для всех пользователей системы.

На следующем этапе предстоит организовать взаимодействие с СЭД мэрии, в том числе автоматическую регистрациею документов, поступающих по электронной почте, и отправку исходящих документов напрямую из программы. В планах – организация работы с проектами документов (нормативно-правовых актов и т.п.), в том числе согласование их средствами системы. В дальнейшем предполагается увеличение количества рабочих мест, внедрение ЭП, мобильных решений, переход к полностью электронному документообороту.

Напомним, что в России уже более 80 депутатских собраний различного уровня выбрали для автоматизации документооборота СЭД «ДЕЛО». Среди представительных органов городов пользователями системы являются Брянский, Норильский, Рубцовский (Алтайский край) горсоветы, также проекты реализованы в Волгоградской, Воронежской, Рязанской городских думах, в думах Владивостока, Вологды, Петропавловска-Камчатска, Тулы и других.

Работы по внедрению, настройке и сопровождению СЭД «ДЕЛО» в Думе городского округа Тольятти осуществляет ООО «Интэлс» – партнер компании «Электронные Офисные Системы» в Самарском регионе.


[Error] 
[] operator not supported for strings (0)
/home/bitrix/www/local/templates/.default/components/bitrix/news.detail/projects/template.php:69
#0: include
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:725
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:820
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:745
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:693
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/components/bitrix/news.detail/component.php:438
#5: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:604
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:663
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1039
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/home/bitrix/www/local/templates/.default/components/bitrix/news/projects/detail.php:69
#9: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:725
#10: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:820
#11: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:745
#12: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:693
#13: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/components/bitrix/news/component.php:216
#14: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:604
#15: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:663
#16: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1039
#17: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/home/bitrix/www/eos_about/eos_clients/projects/index.php:122
#18: include_once(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:159
#19: include_once(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/urlrewrite.php:2