Вернуться к списку

В аппарате Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге внедрено СЭД «ДЕЛО»

Компания «Офис-Док», партнер ЭОС в Санкт-Петербурге, завершила проект внедрения системы электронного документооборота в аппарате Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. Проект реализован на базе  СЭД «ДЕЛО».

Институт омбудсмена: направления работы и ожидания граждан

Институт уполномоченного по правам человека является относительно новым для России явлением. На федеральном уровне эта должность учреждена Конституцией Российской Федерации в 1993 году. В Санкт-Петербурге должность Уполномоченного по правам человека учреждена Уставом субъекта. Соответствующий Закон был принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 декабря 1997 года, но первый омбудсмен был избран только спустя 10 лет. 

Главная цель создания данной должности – обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан. Отличительная особенность института Уполномоченного – то, что он в своей деятельности независим и неподотчетен каким-либо государственным органам субъекта и их должностным лицам. В настоящее время Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге является Александр Шишлов, избранный 4 апреля 2012 года.

Основные направления работы Уполномоченного задают обращения граждан. Такие обращения поступают по различным каналам – по почте, в ходе личного приема, специальных тематических приемов, приемов, которые ведут общественные помощники омбудсмена в Кронштадтском и Василеостровском районах, «горячих линий». По данным отчета, который Уполномоченный ежегодно представляет Законодательному Собранию, в 2014 году по сравнению прошлым годом общий рост количества обращений составил 7%, при этом почти вдвое возросло число обращений по электронной почте и через систему подачи заявлений на сайте.

Обращения граждан в 2014

  (источник:  ombudsmanspb.ru).


Освоение гражданами новых каналов коммуникаций с использованием возможностей сети Интернет приводит к тому, что заявители ожидают от государственных органов и институтов более оперативного реагирования на свои проблемы. Направляя обращение, человек вправе ожидать, что оно будет быстро обработано с использованием самых современных технологических решений, а время его прохождения в аппарате будет минимальным. 

В связи с этим требования, которые предъявляются к программным продуктам, применяемым при автоматизации документооборота, существенно возрастают. Повышается планка не только в части надежности работы клиентских рабочих мест и серверной части ПО, но и в части быстроты обработки документов, их доведения до исполнителей, обеспечения их оперативного взаимодействия в документальных процессах.

Новая СЭД и создание целостной информационной инфраструктуры

Ранее в организации использовалась СЭД, которая давала возможность вести только учет бумажных документов (без поддержки процессов пересылки и согласования электронных документов). В конце 2014 года по инициативе Управления делами Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге было решено заменить существующую систему учета документов и поручений. По итогам проведенного аукциона для автоматизации документооборота была выбрана СЭД «ДЕЛО». 

Ключевыми потребностями, осознание которых привело к решению о замене СЭД, стали:
  • необходимость совершенствования документальных процессов с целью повышения качества и сокращения сроков рассмотрения документов, поступающих на имя Уполномоченного;
  • необходимость организации взаимодействия между территориально удаленными подразделениями в части обмена документами и поручениями.
Эти потребности были конкретизированы в задачах, которые решались в ходе проекта:
  • создание целостной информационной инфраструктуры, охватывающей все подразделения Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, и организация взаимодействия между ними;
  • автоматизация с использованием СЭД «ДЕЛО» следующих процессов:
a. учет и рассмотрение всех обращений граждан;
b. организация личного приема граждан;
c. учет всей входящей, исходящей и внутренней корреспонденции;
d. организация контроля исполнения поручений и документов;
e. организация работы со служебными документами;
f. организация работы с поручениями без документов (инициативными).
  • сокращение сроков согласования документов и исключение случаев их потери.
Для миграции на новое программное обеспечение потребовалось менее двух месяцев. Четко сформулированные на предварительном этапе цели и задачи проекта позволили в короткий срок завершить внедрение СЭД и осуществить перевод основных документопотоков из бумажного в электронный вид. Составляющими успешности проекта также стали профессиональный опыт проектной команды со стороны исполнителя и активное сотрудничество со стороны заказчика. 

Надточей Тимур Васильевич, руководитель управления делами аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге:

«В целом все поставленные в рамках проекта задачи были успешно решены. Изменения (с учетом функционала новой системы электронного документооборота) претерпели процессы исполнения поручений и согласования проектов документов. Были введены самостоятельные поручения в СЭД, не связанные с документами. В перспективе рассматривается возможность отказа от бумажных экземпляров при работе с внутренними документами.»

Результаты проекта выглядят следующим образом:
  • автоматизированы необходимые процессы электронного документооборота и делопроизводства за счет правильно выбранного программного обеспечения, удовлетворяющего требованиям Заказчика;
  • все пользователи в настоящее время обладают достаточным объемом знаний, необходимым для работы в системе «ДЕЛО», и осуществляют все операции с документами и поручениями только через СЭД;
  • организованы процессы взаимодействия между удаленными подразделениями.
Напомним, что компанией «Офис-Док» в начале 2014 года реализован проект автоматизации документооборота на базе СЭД «ДЕЛО» в родственной данной организации структуре – аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. В целом система «ДЕЛО» продолжает оставаться одной из самых популярных СЭД не только в государственном секторе, но и в частных компаниях. В новой версии, выход которой ожидается в текущем году, «ДЕЛО» получит много дополнительных возможностей и обновленный интерфейс.


[Error] 
[] operator not supported for strings (0)
/home/bitrix/www/local/templates/.default/components/bitrix/news.detail/projects/template.php:69
#0: include
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:725
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:820
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:745
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:693
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/components/bitrix/news.detail/component.php:438
#5: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:604
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:663
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1039
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/home/bitrix/www/local/templates/.default/components/bitrix/news/projects/detail.php:69
#9: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:725
#10: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:820
#11: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:745
#12: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:693
#13: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/components/bitrix/news/component.php:216
#14: include(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:604
#15: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:663
#16: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1039
#17: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/home/bitrix/www/eos_about/eos_clients/projects/index.php:122
#18: include_once(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:159
#19: include_once(string)
	/home/bitrix/www/bitrix/urlrewrite.php:2

Fatal error: Uncaught Error: Call to a member function setTimezone() on boolean in /home/bitrix/www/bitrix/modules/abudagov.lastmodified/include.php:76 Stack trace: #0 /home/bitrix/www/bitrix/modules/abudagov.lastmodified/include.php(247): CAbudagovLastModified->ifModifiedSince(false) #1 /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/module.php(490): CAbudagovLastModified::setLastModified('\n<!DOCTYPE html...') #2 /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php(3192): ExecuteModuleEventEx(Array, Array) #3 [internal function]: CAllMain->EndBufferContent('\n<!DOCTYPE html...', 9) #4 /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php(3414): ob_end_flush() #5 [internal function]: CAllMain::{closure}() #6 {main} thrown in /home/bitrix/www/bitrix/modules/abudagov.lastmodified/include.php on line 76