Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» внедряет систему «ДЕЛО» и опции

В декабре текущего года компания «КС – Консалтинг», партнер ЭОС в Западной и Восточной Сибири, завершила внедрение системы электронного документооборота «ДЕЛО» в ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В настоящее время в СЭД работают все подразделения, а также руководство организации.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» обеспечивает работу авиатранспортного предприятия, которое играет особую роль в инфраструктуре региона. Горно-Алтайский аэропорт является главными воздушными воротами Республики Алтай – территории, которая с каждым годом привлекает все больше российских и зарубежных туристов. Он принимает и отправляет регулярные рейсы в Москву, Новосибирск, Красноярск, а также самолеты внутренних авиалиний Республики.

В организационном плане ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» – это администрация и специализированные подразделения, расположенные в нескольких корпусах, разбросанных по довольно значительной территории. До внедрения системы электронного документооборота регистрация всех документов велась в бумажных журналах. Контроль исполнения также не был автоматизирован – он велся в «ручном» режиме (документы, которые нужно было исполнить к конкретной дате, формировались в отдельную рабочую папку). Если документ касался нескольких подразделений, то он ксерокопировался в необходимом количестве экземпляров. Учитывая разбросанность корпусов организации по территории, документы поступали в подразделения не всегда оперативно. По этой же причине значительное время занимало согласование проектов договоров, приказов и др.

Чтобы устранить эти проблемы и наладить документационное взаимодействие между подразделениями на должном уровне, руководство ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» приняло решение о внедрении системы электронного документооборота. СЭД должна была решить следующие задачи:

  • обеспечить технологическую возможность для ведения электронной базы входящих, исходящих и внутренних документов и их поиска по реквизитам;
  • организовать в единой системе движение электронных копий документов, в том числе их оперативную передачу исполнителям;
  • уменьшить затраты на копирование документов и количество рассылаемых копий;
  • сделать процесс исполнения документов прозрачным на всех его этапах. Требовалось отражать в регистрационной карточке сведения об исполнителях, а также прикреплять к РК или связывать с ней файлы и документы, которые создавались в процессе исполнения (проект ответа, итоговый ответ, другие документы, связанные с исполняемым);
  • ускорить согласование проектов документов (при этом больше всего в ускорении нуждались процессы согласования договоров).

Функционал СЭД «ДЕЛО», выбранной заказчиком для внедрения, позволял решить все эти задачи. Эта система ранее уже внедрялась в аналогичных организациях – аэропортах России и других стран СНГ. 

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» приобрел, кроме пользовательских лицензий «толстого» клиента, рабочие места подсистемы «ДЕЛО-Web». Также были приобретены лицензии на приложение «Мониторинг документов» (собственная разработка «КС-Консалтинг»), опции «Сканирование» и «Электронная подпись и шифрование». Специалисты «КС-Консалтинг» установили систему на сервер и рабочие места, подключили опции, дополняющие функционал СЭД, настроили базовые процессы документооборота и контроля исполнения документов. После установки и настройки программного обеспечения специалисты «КС-Консалтинг» обучили в малых группах основным операциям работы в СЭД всех пользователей и подготовили системного технолога из числа работников ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

В настоящее время автоматизированы следующие процессы документооборота:

  • ведется регистрация в СЭД входящих писем, телеграмм, исходящих документов, служебных записок, организационно-распорядительных документов (приказы по основной деятельности, распоряжения), договоров;
  • для исходящих документов и договоров предусмотрена возможность создания их проектов в электронном виде с последующим согласованием в контуре СЭД «ДЕЛО» (в безбумажном варианте);
  • средствами СЭД «ДЕЛО» налажен контроль исполнения. При этом руководитель организации лично работает в СЭД – вводит резолюции в регистрационные карточки документов, а по наиболее важным выполняет функции контролера;
  • приложение «Мониторинг документов» информирует пользователей о наступивших и приближающихся событиях в системе без запуска СЭД «ДЕЛО»: о поступлении новых документов и поручений, приближении контрольных сроков и т.д.;
  • все входящие документы переводятся в электронный вид путем их сканирования с прикреплением электронного образа документа к РК.

Таким образом, в настоящее время в ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» все базовые процессы документооборота автоматизированы, а к СЭД «ДЕЛО» подключены все подразделения организации. В дальнейшем документооборот будет развиваться через увеличение количества пользователей СЭД, приобретение (при необходимости) дополнительных опций (в том числе «ЭП и шифрование» для всех подразделений) и более полное освоение функционала системы «ДЕЛО». В частности, рассматривается возможность организации обмена документами и РК по каналам электронной почты с органами власти Республики Алтай, также использующими систему «ДЕЛО». 

Напомним, что в Республике Алтай система электронного документооборота «ДЕЛО» развернута в органах власти, местного самоуправления, судебных органах, образовательных организациях и многих других структурах. В частности, в СЭД «ДЕЛО» работают Правительство Республики, региональные министерства и ведомства, муниципальные администрации городов и районов.

Системы управления документами, разработанные ЭОС, являются популярными решениями среди организаций, обеспечивающих функционирование авиатранспортных предприятий. В частности, «ДЕЛО» используется в ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (Республика Башкортостан), ОАО «Международный аэропорт «Казань» (Республика Татарстан), при этом большая часть сотрудников здесь работает через веб-интерфейс. ECM-система EOS for SharePoint, «коробочное» решение ЭОС на платформе MS SharePoint, внедрено в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) – управляющей компании аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург).


Отрасль: Транспорт.

Регион: Алтай, Республика.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ