Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

10мая 2007

Весенний документооборот

Два раза в год компания ЭОС проводит конференции. Осенью с компанией встречаются пользователи их различных продуктов, а весной компания ЭОС принимает своих партнеров. Очередная конференция с партнерами проходила в апреле в подмосковном Доме отдыха «Покровское». Собрались представители из различных регионов России, а также Белоруссии и Украины.

Программа конференции включала как пленарное заседание, так и круглые столы по различным направлениям работ – это и работа с партнерской сетью, и технические вопросы, и проблемы внедрения и консалтинга. На пленарном совещании, проходившем в первый рабочий день, с итогами работы за прошедший год выступил Генеральный директор компании ЭОС г-н Баласанян В.Э. Кратко остановившись на наиболее крупных проектах, он остановился на тенденциях развития систем электронного документооборота. По его мнению, это переход от офисных систем к корпоративным, электронное согласование документов и использование ЭЦП, интеграция приложений.

Свое выступление Владимир Эдуардович завершил небольшой диаграммой, которая представила данные о работе партнеров – если в 2004 году продажи партнеров составляли четверть объема от общего числа продаж, то в 2006 году почти половина продаж проходила уже через них. Также было отмечено, что по результатам независимых исследований рынка систем документооборота компания ЭОС находится в числе лидеров. Ее продуктами пользуется почти половина компаний, внедривших системы электронного документооборота (только в 2006 году было внедрено свыше 500 систем Дело).

Немалая заслуга в этом и партнеров, а их сегодня насчитывается полторы сотни. И на конференцию приехали представители многих из них. Приехали заинтересованные в этом сотрудничестве, поэтому их доклады отличались конкретностью. Впрочем, как и доклады сотрудников ЭОС, постаравшихся в крайне небольшое время донести до партнеров свое видение дальнейшего продвижения и развития продуктов. Какие направления будут наиболее перспективными в плане продвижения продуктов в органах государственной власти и каким образом партнеры могут в них участвовать. Какие проблемы были у партнеров по продвижению продуктов. Что было бы необходимо улучшить во взаимоотношениях между партнерами и компанией.

Обсуждение этих вопросов шло не только на пленарном заседании и круглых столах. Обсуждения проходили и во время встреч представителей ЭОС и компаний-партнеров, и между партнерами. (О том, что у участников конференции был весьма напряженный график встреч говорит хотя бы то, что намеченная у меня в первый день встреча состоялась только в последний день работы конференции.)

Продукты компании ЭОС интересны не только российским компаниям, представляющим практически все регионы. Очень неплохо происходит продвижение их в государственных и коммерческих организациях Белоруссии. С информацией в этой области выступила :, представляющая интересы ЭОС в Белоруссии. В не меньшей степени происходит продвижение продуктов и на Украине. Для того, чтобы «ДЕЛО» получило еще большее распространение, партнеры компании ЭОС выполнили его локализацию для украинского рынка.

Среди пользователей систем документооборота в последние годы все большее значение начинает принимать наличие возможностей использования электронной цифровой подписи (в рамках системы) и, более того, создание системы юридически значимого документооборота. Ответы на вопросы о том, что требуется для этого, с какими вопросами и проблемами могут встретиться при создании таких систем как пользователи, так и поставщики решений, прозвучали в докладе компании «КриптоПро». А компания «Дигт» представила новую подсистему криптографии для СЭД «ДЕЛО», разработанную ими совместно с ЭОС.

Обсуждение темы защиты информации и использования ЭЦП продолжилось и на следующий день работы конференции, на круглом столе. Начался он с выступления представителя компании Аладдин, чьи решения для хранения закрытых ключей уже давно используются в системах компании ЭОС. Для работы с ЭЦП одним из наиболее интересных решений, которые должны появиться у Аладдина в этом году, является электронный брелок eTokenPro с интегрированным в него сертифицированным криптопровайдером.

В 2006 году ЭОС выпустила две новые версии системы «ДЕЛО». Основные нововведения были направлены на поддержку электронного документооборота крупных корпораций, территориально распределенных холдинговых структур, а также на обеспечение полнофункционального веб-доступа, в числе прочих возможностей позволяющего пользователям, работающим через веб, заверять и проверять ЭЦП электронных документов.

Что нового будет происходить с продуктами ЭОС в 2007 году? Система «ДЕЛО» будет переходить на трехзвенную архитектуру и тонкого клиента. Переход будет постепенным, по отдельным модулям. На 1-м этапе будут переведены приложения «Документы» и «Отчетные формы», как наиболее востребованные пользователями. В планах на этот год – выпуск новых версий системы «ДЕЛО» и «Архивное дело», а также новых решений в области обеспечения защищенного и юридически значимого электронного документооборота. В самое ближайшее время выйдет новая разработка ЭОС – система учета, хранения и управления корпоративными электронными документами eDocLib 2.0, презентация которой состоялась на конференции.

Год назад у компании ЭОС появился филиал. Расположен он в Коврове и насчитывает свыше 30 человек. Сегодня этот филиал почти полностью обеспечивает процесс тестирования программных продуктов компании, ведет разработку системы «КАДРЫ», системы распределенного доступа. Директор филиала рассказал о перспективах развития этого ПО. И как показало обсуждение, этих новых возможностей уже сейчас ждут потребители.

Обсуждался и вопрос, связанный с формами отчетности. Хотя многие партнеры компании говорят о том, что форм отчетности недостаточно, в компании ЭОС считают, что входящие в поставляемые решения отчеты закрывают не менее 80% потребностей, а остальные 20% настолько уникальны от организации к организации, что все их обеспечить просто невозможно. Поэтому либо необходимо использовать внешние построители отчетов (типа CrystallReport или Fast Report), либо использовать программный интерфейс для разработки отчетов собственными силами.

Если в прежние годы основное внимание ЭОС уделял работе с государственными структурами, то в прошлом году ситуация изменилась и все большее внимание к системам ЭДО начинают проявлять и промышленные компании. Свыше 40% всех внедрений ЭОС приходится именно на промышленные предприятия, компании топливно-энергетического комплекса. Это крупнейшие промышленные и перерабатывающие предприятия России, Украины и Белоруссии. Большинство из нижеуказанных проектов – заслуга бизнес-партнеров ЭОС в регионах России и странах СНГ. Вот некоторые из них: Газпромэнерго, Мострансгаз, Росспиртпром, Ростоппром, Машиностроительный завод в Электростали, Нижнекамский нефтеперерабатывающий завод, Алтайский трансформаторный завод, Татэнерго, Казанский вертолетный завод, Барановичский станкостроительный завод (Беларусь), завод холодильников «Атлант» (Беларусь), Судоремонтный завод в Николаеве (Украина).

Во время конференции особое внимание уделялось не только перспективам развития программного обеспечения, но и выстраиванию системы работы с партнерами. Одна из проблем оказалась связанной с ростом количества компаний-партнеров, из-за чего стали возникать ситуации, когда сразу несколько партнеров стали принимать участие в одних и тех же конкурсах на развертывание систем документооборота, предлагая ПО по существенно различающимся ценам. Говорилось и о том, что нежелательно видеть в числе партнеров компании, присоединяющиеся к партнерской программе ради одной поставки программных продуктов. Среди предложений, прозвучавших со стороны действующих партнеров, было пожелание введения более жестких требований к участникам.

Тем, кто действительно работает на своих территориях с клиентами, компания ЭОС оказывает поддержку в проведении рекламных кампаний, а в ближайшее время будет обновлен и сайт ЭОС, на котором каждый партнер сможет разместить свою собственную страничку. Специально к этой конференции в ЭОС были разработаны и розданы партнерам методические рекомендации по внедрению систем электронного документооборота и регламент проведения обследования предприятий. А о собственно электронном документообороте рассказал С.Афанасьев, исполнительный директор РОО «Гильдия Управляющих Документацией».

С огромным вниманием слушали участники мастер-класс, который проводила Храмцовская Наталья Александровна, ведущий эксперт по управлению документацией. Тема ее доклада был актуальна – «Консультационные услуги сегодня и завтра». Вроде бы нового, неожиданного сказано было немного, но когда вам показывают весь процесс от начала и до конца, эффект получается превосходный. Вполне вероятно, что некоторые из прослушавших этот курс будут готовить себя к этому виду деятельности.

В целом же впечатление о конференции сложилось очень хорошее. Сотрудники ЭОС постарались построить ее таким образом, чтобы охватить как можно больше волнующих их партнеров вопросов, в то же время оставив время и на проведение двухсторонних и иных встреч и переговоров. Такое же мнение высказывали и те участники, с которыми мне довелось переговорить. Конечно, невозможно было дать ответы на все вопросы, поэтому одним из пунктов принятого на конференции решения было рекомендовано улучшить обеспечение партнеров всевозможными методическими, маркетинговыми и иными материалами.

Фото на память – и конференция закончилась. Хочется думать, что тот заряд бодрости, та информация, которая была получена за три быстро промелькнувших дня, пойдет на пользу обеим сторонам, и компании ЭОС, и их партнерам. И в следующем году, на очередной партнерской конференции, они встретятся даже не как партнеры, а как друзья и товарищи по работе.

Источник: http://www.softkey.info/reviews/review3679.php?referer1=ski_subscr&referer2=art&compid=1

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использование АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

30мая

Автоматизация документооборота девелоперских компаний. Контроль сроков и взаимодействие с подрядчиками

Узнать больше

01июн

Автоматизация управления архивом – от формирования дел до передачи на государственное хранения

Узнать больше

15июн

Обмен в электронном виде с контрагентами. Сценарии, варианты реализации, применение EDI-сервисов

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^