Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

19декабря 2003

18 – 19 декабря 2003 г. компания ЭОС принимала участие в конференции «Проблемы создания информационных систем поддержки принятия управленческих решений для муниципальных образований». С докладом выступил С. Г. Жарчев

Московская область, Коломенский район, дом отдыха «Непецино» Управления делами Президента Российской Федерации, 18 – 19 декабря 2003 года.

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) приняла участие в конференции «Проблемы создания информационных систем поддержки принятия управленческих решений для муниципальных образований», проводимой корпорацией «Парус» и Администрацией Коломенского района Московской области при участии Министерства экономики Подмосковья. С докладом «Внедрение системы «ДЕЛО» в органах государственной власти и местного самоуправления Московской области» о ходе и перспективах внедрения электронного документооборота в регионе выступил на конференции начальник аналитико-методического отдела ЭОС С. Г. Жарчев.

 

*ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ "ДЕЛО" В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
*Доклад начальника отдела "ЭОС" С.Г. Жарчева

 

Единая система автоматизации делопроизводства и документооборота органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области строится в рамках областной целевой программы «Территориальная информационная система Московской области на 2001 – 2005 годы», утверждённой Законом Московской области N 92/2000-ОЗ 19.12.2000 г.

В. Б. Крымов, министр экономики Правительства Московской области:

Внедрение электронного документооборота в деятельность органов государственной власти Московской области является необходимым условием оперативной подготовки принятия решений и оперативного контроля их исполнения.

Это одно из важнейших направлений проекта программы информатизации Московской области на 2004 – 2007 годы, одобренной Решением V Московской областной научно-практической конференции «Проблемы интеграции информационных ресурсов Московской области».

Построение единой системы автоматизации делопроизводства и документооборота призвано обеспечить повышение оперативности и качества работы с документами, сокращение трудозатрат, усиление контроля исполнения документов, создание условий перехода от традиционного бумажного документооборота к электронному, а также совершенствование работы с обращениями граждан.

Это непростая задача, поскольку органы государственной власти Московской области характеризуются:

  • многоуровневой структурой;
  • значительным объёмом документооборота, осуществляемого как в бумажной, так и в электронной форме;
  • сложными схемами документопотоков и разнообразием технологий работы с документами.

Осуществление такого проекта невозможно при отсутствии определённого уровня технической оснащённости органов управления, достаточного уровня компьютерной грамотности, наличия развитой телекоммуникационной сети.

Соответствующие условия были созданы в Московской области в течение последних двух лет. Так, в 2002 году произведена централизованная поставка в органы государственной власти Московской области вычислительной техники, выполнены работы по созданию, модернизации локальных вычислительных сетей. В учебном центре «Нахабино» организовано плановое обучение специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области по использованию системы электронного делопроизводства.

Участники проекта

  • Аппарат Правительства Московской области;
  • Министерство экономики Московской области;
  • другие центральные органы государственной власти Московской области;
  • администрации Домодедовского и Наро-Фоминского районов, Администрация города Реутов, Администрация Барвихинского сельского округа Одинцовского района Московской области.

Функциональный состав системы

 Функционально предлагаемая для органов государственной власти Московской области система «ДЕЛО» включает в себя:

1. аппаратный комплекс

  • сервер баз данных;
  • персональные ЭВМ, объединённые в единую корпоративную сеть;
  • коммуникационные средства для подключения пользователей к системе «ДЕЛО»;

2. комплекс системных программных средств

  • операционная система сервера (Windows NT, 2000);
  • операционная система персональных ЭВМ (Windows 98, NT, 2000);
  • реляционная СУБД (Microsoft SQL Server 2000 или MSDE);
  • система подготовки отчётов (используется программное обеспечение MS Office);
  • системные программные средства для обеспечения подключения и обмена данными по промышленным протоколам передачи данных (встроенный Web-сервер делопроизводства через Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator, встроенные системы обмена документами по электронной почте через Microsoft Exchange, Microsoft Outlook и т. п.);

3. комплекс прикладных программных средств.

Комплекс реализован как многопользовательская интегрированная система, функционирующая в архитектуре «клиент-сервер» на базе реляционной СУБД, осуществляющей обработку данных, контроль их целостности, защиту от несанкционированного доступа, масштабируемость. Совокупность взаимосвязанных программных модулей обеспечивает каждому пользователю полнофункциональный режим работы с многоуровневым разделением прав доступа.

Опыт Правительства Московской области

Обратимся к истории вопроса.

Апробация автоматизированной информационной системы делопроизводства аппарата Правительства Московской области началась 2001 году.

В июне 2001 года пробные версии этой системы были установлены в отделе служебной корреспонденции, отделе писем, отделе приёма населения. Были произведены необходимые настройки применительно к технологическим процедурам делопроизводства, принятым в аппарате Правительства Московской области, заполнили справочники системы, провели обучение сотрудников.

Уже к началу 2002 года

  • была проведена адаптация системы к технологической схеме документооборота аппарата Правительства;
  • создана учебная база данных, и заполнены информационные справочники системы;
  • проведено обучение пользователей;
  • подготовлена рабочая база данных с информационно-справочным наполнением;
  • скорректированы шаблоны для печати ряда выходных форм.

В первой половине 2002 года для Управления по работе с обращениями граждан были разработаны 13 статистических форм, позволяющие анализировать корреспонденцию, поступающую в отдел писем, а также статформа для отдела служебной корреспонденции, представляющая собой обобщённую сводку всех регистрируемых в этом подразделении документов.

Во втором полугодии компания «Электронные Офисные Системы» осуществила разработку статистических форм для служебного документооборота исполнительных органов Московской области. С целью определения функциональности данных форм в июне 2002 года были проведены стендовые испытания, по окончании которых принято решения о тиражировании форм во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления Московской области.

Кроме того, обеспечена также поддержка электронного документооборота аппарата Правительства Московской области с другими органами государственной власти.

В настоящее время сетевая версия системы «ДЕЛО» на базе СУБД SQL Server функционирует в аппарате Правительства на 50 рабочих местах (в секретариатах, отделе служебной корреспонденции и Управлении по работе с письмами граждан). В ближайшее время предполагается дальнейшее расширение ее использования.

Успешное внедрение САДД в аппарате Правительства способствовало тому, что система была закуплена для министерств и ведомств Московской области (60 рабочих мест – р. м.). Помимо них, систему «ДЕЛО» приобрели администрации Домодедовского района (17 р. м.), Наро-Фоминского района (6 р. м.), Администрация города Реутов (8 р. м.), а также Администрация Барвихинского сельского округа Одинцовского района (8 р. м.).

Ход проекта

Опыт Администрации Домодедовского района Московской области

К эксплуатации информационной автоматизированной системы «ДЕЛО» Администрация района приступила в 2003 году. Система была установлена на 16 рабочих местах, по всему пути прохождения документов (начиная от регистрации до окончательного исполнения резолюций по конкретному документу): в отделе по контролю, в общем отделе, в организационном отделе, у помощника Главы района, у секретаря Главы района, у секретарей заместителей Главы Администрации района, у главного архитектора.

Работа системы была организована с разграничением прав доступа и индивидуальным определением групп документов для каждого пользователя.
Было приобретено также 1 рабочее место системы «ДЕЛО-СЕКРЕТАРЬ» для посёлка Востряково-1 с целью апробации взаимодействия поселковой Администрации с Администрацией района (с последующим распространением опыта на все 13 сельских округов и посёлков).

Помимо того, на официальном сервере Домодедовского района создана и действует виртуальная приёмная Главы района. Это – один из способов обращения интернет-сообщества непосредственно к руководителю района.
Предполагается дальнейшее развитие системы документооборота и делопроизводства, в частности, автоматизация процесса размещения нормативно-правовых актов Главы района и Совета депутатов района на официальном сервере Домодедовского района, а также оснащение программно-техническими средствами архивного отдела (для работы в поисковом режиме с Постановлениями и Распоряжениями Главы района). Будет продолжено также внедрение электронного делопроизводства в администрациях посёлков и сельских округов.

Работа с обращениями граждан в Администрации города Реутов

Внедрение в Администрации города Реутов системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота на базе системы «ДЕЛО» ведётся с сентября 2002 года. На сегодняшний день в Администрации города функционирует 8 рабочих мест.

По оценкам сотрудников Администрации, с внедрением системы «ДЕЛО»:

  • существенно возросла производительность труда делопроизводственного персонала Администрации;
  • сократилось время, затрачиваемое на поиск необходимой информации;
  • качественным образом улучшилась система работы с документами и система управления городской Администрации в целом;
  • повысился авторитет делопроизводителей.

При помощи системы «ДЕЛО» на сайте Администрации Реутова создана и функционирует новая служба доставки обращений граждан – виртуальная приёмная Главы города.

От автоматизации делопроизводства к электронному документообороту

Опыт взаимодействия компании ЭОС с органами государственной власти и органами местного самоуправления Московской области по внедрению системы «ДЕЛО», успешная эксплуатация самой системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, непосредственные инициативы администраций муниципальных образований области (не охваченных Программой) по закупке и установке на своих объектах комплекса «ДЕЛО» и, наконец, ответственная и взвешенная долгосрочная политика руководства региона и Министерства экономики (куратора проекта) привели к тому, что уже сейчас в Московской области созданы все необходимые предпосылки для организации работы ряда центральных и муниципальных управленческих структур в условиях полнофункционального электронного документооборота.

С этой целью уже в текущем году предполагается ввести в опытную эксплуатацию первую очередь системы электронного документооборота (с использованием электронно-цифровой подписи) в Министерстве экономики, в аппарате Правительства Московской области и в Администрации Домодедовского района.

Среди проблем, нуждающихся в разрешении специалистами министерства экономики Московской области совместно со специалистами компании ЭОС, можно выделить следующие:

  • предстоит провести адаптацию системы «ДЕЛО» к условиям муниципальных образований Московской области (с учётом структуры, практики и традиций работы с документами подведомственных учреждений);
  • необходимо организовать централизованное техническое сопровождение системы «ДЕЛО» для органов государственной власти и органов местного самоуправления Подмосковья.

Необходимо также определить статус, сферы применения электронных документов и регламенты работы с ними, права и ответственность подразделений и сотрудников, создающих или использующих электронные документы, организацию защиты документов (с помощью электронно-цифровой подписи и средств шифрования).

Как отметил на прошедшем в Москве 8 октября 2003 года семинаре «Внедрение электронного документооборота в органах государственной власти Московской области и в органах местного самоуправления Московской области» заместитель министра экономики Правительства Московской области В. Н. Забелин:

«Создаваемая сегодня система электронного документооборота должна стать базовой интегрирующей платформой для всех внедряемых в регионе прикладных информационных систем».

В рамках такого подхода в настоящее время система «ДЕЛО» внедряется в муниципальных образованиях Московской области для интеграции с прикладными системами в рамках областной целевой программы «Социальная гарантия», реализуемой в настоящее время в восьми пилотных муниципальных образованиях: г. Красноармейск, г. Ивантеевка, г. Электрогорск, г. Электросталь, г. Серпухов, Балашихинский район, Егорьевский район, Ногинский район.

Интеграция системы «ДЕЛО» с прикладными системами должна обеспечить работников органов социальной защиты населения возможностью вести автоматизированный учёт обращений граждан, оказывать им необходимые консультации (с использованием правовой системы).

С целью подготовки кадров к работе в новых условиях в Московском областном учебном центре «Нахабино» компанией «Электронные Офисные Системы» и Министерством экономики региона оборудован учебно-демонстрационный стенд электронного документооборота. Теперь здесь по программе «Документоведение и документационное обеспечение управления» будут повышать свою квалификацию представители органов государственной власти и органов местного самоуправления Подмосковья. В период с 24 по 28 ноября 2003 года на новом стенде проведено обучение первой группы специалистов.

Интегрирующей платформой для всех развёрнутых на стенде в УЦ «Нахабино» программных комплексов стала система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» компании ЭОС, реализованная на СУБД MS SQL Server. В состав ПО стенда вошли также нормативно-правовая база данных системы «Референт» ООО «Референт», система защиты данных и авторизации пользователей ООО «МультиСофт» и система антивирусной безопасности Doctor Web ЗAО «ДиалогНаука».

Успешное внедрение системы «ДЕЛО» в аппарате Правительства Московской области, принятие её за основу в  министерствах и ведомствах региона, встречные инициативы районных администраций по автоматизации процессов делопроизводства и документооборота на местном уровне – это только первый шаг в нужном направлении. Без повсеместного распространения системы во всех без исключения органах государственного управления области, без взаимодействия с аналогичными системами органов управления федерального уровня, без вхождения системы в единое общероссийское информационное пространство – невозможно рассчитывать на серьёзный результат в деле повышения эффективности работы властных структур.


Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использование АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

30мая

Автоматизация документооборота девелоперских компаний. Контроль сроков и взаимодействие с подрядчиками

Узнать больше

01июн

Автоматизация управления архивом – от формирования дел до передачи на государственное хранения

Узнать больше

15июн

Обмен в электронном виде с контрагентами. Сценарии, варианты реализации, применение EDI-сервисов

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^