Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

02ноября 2011

Руководство ЭОС об отраслевых трендах

IX конференция «Осенний документооборот-2011. ЭОС о главном: государственные услуги, портальные решения ECM-класса, мобильность, хранение» завершилась недавно в Москве. Традиционно компания «Электронные офисные системы» позиционирует конференцию не как узко вендорское, а общеотраслевое мероприятие, поэтому было бы интересно услышать комментарии топ-менеджента компании о развитии российского рынка СЭД/ЕСМ систем. Из наиболее важных отраслевых трендах руководство ЭОС отмечает предоставление СЭД/ЕСМ-решений по модели SaaS, «углубление» проникновения СЭД-решений в организациях, а также поддержку госуслуг и межведомственного электронного взаимодействия решениями для госсектора.

Председатель совета директоров компании «Электронные офисные системы» (ЭОС), Председатель ПК 6, к.т.н., Владимир Баласанян:

«Что касается развития рынка решения для госсектора, то можно выделить три ключевых тренда. Первый из них – это МЭДО и возможность работы с этой системой теперь является уже обязательным требованием органов власти к поставщикам решений. Более того, я думаю, что такие же требования скоро будут предъявлять и крупные коммерческие организации, ведущие с различными ведомствами интенсивную переписку, чья деятельность напрямую связана с реализацией государственных проектов. Поэтому умение взаимодействовать с некоторыми существующими СЭД становится одним из основных рыночных трендов.

Второй тренд – это государственные услуги, оказываемые в электронном виде. Все государственные заказчики теперь понимают, что если у них работает СЭД, они должны с ее помощью решать и проблему госуслуг. И сегодня наши системы уже покупают в том числе и под флагом их возможности оказания госуслуг. Кроме того, следует помнить о Распоряжении Правительства № 176-р от 12 февраля 2011 г. «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности». Этот документ не ограничивается лишь МЭДО, – там содержатся единые требования к СЭД, а также предписание ведомствам определенную часть документов с 2012 года создавать и хранить только в электроном виде. Это очень сильно влияет на весь рынок – СЭД должна теперь уметь работать не только с отсканированными копиями документами, которые в случае возникновения трудностей можно легко сверить с бумажным оригиналом, но создавать и хранить электронные оригиналы документов.

И третий тренд связан с общемировой тенденцией роста рынка «облачных» сервисов и мобильных вычислений. Благодаря Apple и нашему Президенту все вдруг поняли, что работать можно и нужно не только с мобильными телефонами, но и с планшетами. А для того, чтобы система документооборота в организации была электронной, необходимо, чтобы в ней работали сами руководители и первые лица, которые, к слову, наконец-то получили массовое и удобное устройство. Поэтому сразу же к СЭД стали предъявлять и требование возможностей работы с мобильными устройствами. Вообще, будущее за мобильностью – и сели бумажный документ раньше можно было положить в портфель и взять с собой, поработав над ним вне работы, то сейчас электронные устройства предлагают куда большие возможности. При этом, работать с документами можно уже везде, к примеру, дома – отсюда решаются и побочные вопросы, такие как пробки и транспортная проблема вообще, экономия рабочего времени и т.д. И естественно, что другая сторона вопроса мобильности – это облачные вычисления, а также распространение СЭД по модели SaaS. И теперь мы видим, что такую «облачную» экосистему начал выстраивать «Ростелеком». С другой стороны, очень многие небольшие организации, к примеру, муниципального уровня, просто не могут себе позволить приобретение СЭД, поэтому использование ее на условиях аренды является для них очень перспективным. При этом, технически вопросы, связанные с обеспечением безопасности данных организации, хранящихся на сторонних серверах, решаемы».

Генеральный директор компании «ЭОС ПВ» Виталий Яковенко:

«Из наиболее характерных трендов рынка хочу отметить возрастание глубины проникновения СЭД в организациях. Если ранее считалось, что автоматизации подлежит лишь канцелярия или общий отдел, потом стали думать над подключением руководства, их помощников, затем настала очередь руководители первого звена, менеджеров отделов и т.д. То теперь начался процесс доведения СЭД до непосредственных исполнителей, – т.е. происходит подключение практически каждого сотрудника, чья работа который хоть как-то связана с документальной информацией. При этом, массовость распространения наших продуктов и доведение СЭД до каждого сотрудника, неразрывно связано с мобильным доступом к документам – отсюда необходимость разработки простых и функциональных решений. При этом, хочу особенно отметить, – никакому из наших новых продуктов мы не отдаем приоритета. СЭД «ДЕЛО», eDocLib и EOS for SPS – все они одинаково важны для нас и мы будем их поддерживать и развивать. Каждое из них обладает своей уникальной функциональностью и заточено под специфику рынка. Другое дело, что все они должны быть взаимосвязаны друг с другом, поэтому сейчас мы рассматриваем вопросы более тесной интеграции между ними. К примеру, СЭД «ДЕЛО» с «облачным» eDocLib. Кроме того, СЭД различных производителей также должны понимать другу друга, поэтому еще одним трендом являются различные аспекты электронного взаимодействия – от проекта МЭДО для госсектора до нашего собственного решения СЭВ для бизнеса. И в настоящее время ведутся переговоры уже с семью субъектами РФ, которые намереваются на базе СЭВ наладить электронное взаимодействие региональных органов исполнительной власти с администрациями муниципальных образований.

Что касается наиболее интересных проектов из более чем 150 реализованных в этом году (помимо реестра типовых проектов), я бы хотел поподробнее остановиться на внедрении СЭД «ДЕЛО» в Министерстве Юстиции. Для этого от нас потребовалось достаточно быстро предложить масштабное и качественно решение по переводу на электронный документооборот 700 пользователей центрального аппарат а министерства, а также его территориальных управлений во всех субъектах РФ (еще 80 точек). Этот проект интересен еще и волей заказчика, а также его уверенностью в необходимости проекта, поэтому все вопросы решались достаточно оперативно, к примеру, обучение персонала, которое мы развернули сразу на трех площадках, в том числе и в помещениях НЦПИ (научный центр правовой информации) – ИТ-службы Министерства Юстиции. Естественно, что для реализации региональной составляющей проекта мы привлекли нашу партнерскую сеть, – в итоге все 80 регионов были распределены между партнерами достаточно быстро. И в настоящее время идет практическая стадия реализации этого масштабного проекта в одном из самых значимых федеральных ведомств».

Генеральный директор компании «ЭОС Софт» Андрей Козлов:

«Сегодня на секции для бизнеса выступал наш коллега из компании-хостера «Инт-Информ», с которой мы намереваемся вывести на рынок новую услугу по предоставлению системы ЕСМ-класса eDocLib по схеме SaaS (Software as a Service). На сегодняшний день такая модель достаточно перспективна, и наряду с обычной лицензионной моделью, мы делаем на нее достаточно большую ставку. Ее безусловным преимуществом является то, что конечный потребитель получает услугу, не приобретая никаких аппаратных средств и не организовывая сети. В принципе, он даже может не иметь в своем штате специалистов по обслуживанию как инфраструктуры так и самой прикладной системы. Минус здесь состоит в том, что мы пока лишь выходим на этот новый для нас рынок. Кроме того, проанализировав российский рынок, мы обнаружили лишь несколько компаний, которые двигаются в этом же направлении, поэтому я бы сказал, что российский рынок SaaS применительно к СЭД/ЕСМ-решений просто еще не сформирован со всеми вытекающими отсюда последствиями и возможностями для коррекции. Но мы относимся к этому совершенно спокойно, потому что хотим SaaS-модель попробовать и очень надеемся, что у нас все получится. В то же время, предоставление eDocLib по схеме SaaS подразумевает, что клиент хранит свои данные не у себя, на стороннем сервере, – в данной случае сервере хостера ГК «Инт-Информ». И этот вопрос требует наибольшего обсуждения, с другой стороны, – весь мир уже дано пользуется этой схемой, значит проблема решаема. Мы уже опробовали eDocLib и с точки зрения технических аспектов, его использование по модели SaaS вопросов не вызывает. Кроме того, у нас есть договоренность и с компанией-хостером, поэтому в настоящее время идет решений последних организационных вопросов».

PS. Более подробно о конференции «Осенний документооборот-2011» можно прочитать в материале на ICT-Online.ru


Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использование АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

30мая

Автоматизация документооборота девелоперских компаний. Контроль сроков и взаимодействие с подрядчиками

Узнать больше

01июн

Автоматизация управления архивом – от формирования дел до передачи на государственное хранения

Узнать больше

15июн

Обмен в электронном виде с контрагентами. Сценарии, варианты реализации, применение EDI-сервисов

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^