Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

06декабря 2018

Цифровизация госорганов, электронный архив и проектное управление. ЭОС выбрал приоритеты

Рынок ECM-систем и СЭД ждет серьезных перемен. Ожидания обусловлены трендом на цифровизацию всех отраслей промышленности и все ускоряющимся развитием технологий. Это вынуждает разработчиков систем электронного документооборота исследовать и осваивать новые направления, которые в скором времени могут стать ключевыми. О том, какие новые проекты и решения реализует один из ведущих российских разработчиков ECM-решений ЭОС, рассказывает генеральный директор компании Андрей Козлов.


Андрей Козлов, Генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)»

- Какие направления ЭОС сейчас считает перспективными?

- Мы сейчас разрабатываем сразу три новых направления, которые в будущем могут оказать влияние на рынок СЭД. Первый проект связан с цифровой трансформацией госорганов. В рамках программы «Цифровая экономика» Министерство цифрового развития совместно с Генпрокураторой и двумя компаниями – «Восход» и «Ростелеком» – выполняет большой проект по цифровизации органов прокуратуры. У данного проекта много составляющих, и один из прикладных сервисов в рамках этого проекта – документооборот, который будет реализован полностью на веб-интерфейсе. Именно за эту часть проекта отвечает ЭОС. Решение называется соответственно – «НАДЗОР-WEB».

Данный проект можно называть революционным для госорганов и это не преувеличение. В прокуратуре будет создана единая база данных, и уголовные дела, и надзорное производство, и ряд других документов будут существовать исключительно в одной электронной версии без перерегистрации в подведомственных организациях.  Фактически мы видим создание первого цифрового ведомства в рамках реализации программы «Цифровая экономика».

- Изменения будут заметны только внутри ведомства, или они коснутся и граждан?

- Разумеется, изменения происходят в том числе для того, чтобы взаимодействие граждан с ведомством стало удобнее, проще и быстрее. В приказе генпрокурора указываются два параметра, которые ориентированы именно на потребителей услуг ведомства и благодаря проекту должны измениться. 
Во-первых, общий уровень удовлетворенности граждан взаимодействием с органами прокуратуры должен вырасти, причем в ближайшее время. Для оценки удовлетворенности разработана специальная методика.

Во-вторых, приказ предусматривает сокращение срока прохождения документов в органах прокуратуры – вплоть до 10 дней. Правда, это цель на более отдаленную перспективу – к 2025 году. И это очень серьезный показатель. Ведь сейчас с учетом возможности передачи обращения из Генпрокуратуры в нижестоящие подразделения и 30-дневного срока рассмотрения в каждой инстанции ожидание может достигать 90 дней. Такой период ожидания в нашем динамично меняющемся мире – это нонсенс. 
Напомню, что прокуратура в последнее время активно работает над повышением удовлетворенности граждан взаимодействием с ведомством. В прошлом году мы реализовали в прокуратуре проект по переводу части обращений граждан через портал госуслуг в электронный вид. Система работает, ею активно пользуются – даже я не так давно протестировал сервис: вопрос удалось решить без личных посещений.

- Какое еще направление видится руководству ЭОС перспективным?

- Второе направление связано с архивным хранением электронных документов. Сейчас в связи с ростом объемов использования электронных документов этот вопрос встает все острее. Проект, который мы реализуем вместе с Правительством Ростовской области, ориентирован на хранение не просто электронных документов, а электронных подлинников.

- Но ведь развитие электронных архивов сдерживается пробелами в их регулировании. Как удалось решить эту проблему?

- Реализуя этот проект, мы действительно как будто ходим по минному полю, потому что нет никакой нормативной базы. Но именно это и открыло перед нами двери. Дело в том, что согласно отечественному законодательству, региональная нормативная база не должна противоречить федеральной. Но если федеральной базы нет, то и создаваемая нами вместе с ростовскими коллегами нормативная база, регламентирующая работу электронного хранилища подлинников, ничему не противоречит, а следовательно, на данный момент является легитимной.

- На какой стадии сейчас находится реализация данного проекта?

-  В течение месяца должны быть проведены пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию проекта. Весь проект должен завершиться к концу года. Ближе к весне мы начнем активное продвижение этого решения.

- Третий проект с этими двумя не связан?

- Нет. В нем речь идет о проектном управлении. Это не классическая система управления проектами: было бы заблуждением думать, что мы делаем аналог Microsoft Project. В данном случае мы ведем работу в области поддержки документно-ориентированных процессов в рамках проектного управления в органах госвласти. Для госорганов чрезвычайно важна именно документационная составляющая – она связана с СЭД и именно поэтому мы беремся с этим работать.

Подчеркну: мы не занимаемся исключительно рисованием диаграмм Гантта – это лишь визуализация процессов, которые в этих документах отражены.

К примеру, если губернатор региона контролирует строительство предприятия, он дает связанные с этим проектом поручения, а значит, есть документ, на основе которого строится весь проект. К нему дальше подтягиваются остальные документы. К тому же в нашей опции есть возможность совместить планы с уже реализованными этапами.

Первую версию решения мы выпускаем в этом году. У нас есть ряд заказчиков, которые заинтересованы в подобном решении: это будет новая опция существующего решения, которая позволит максимально автоматизировать и упростить работу с документами в рамках проекта.

- Опция будет реализована на базе СЭД «ДЕЛО»?

- Да, «ДЕЛО» работает у заказчиков, для которых мы разрабатываем данную опцию, поэтому и реализована она будет именно на данной СЭД. Однако мы уже сейчас видим потенциальный интерес к данному продукту и со стороны бизнеса – у бизнеса и госорганов поддержка документооборота в рамках управления проектами во многом схожа. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим возможность добавления подобной опции и в другие решения.

- Этими тремя направлениями ЭОС ограничится?

- Нет, конечно. Мы видим перспективы в разработке чат-ботов – решений на основе искусственного интеллекта, которые интегрированы с СЭД и позволяют настроить взаимодействие внутри компании или с внешними участниками процесса. Также среди перспективных трендов – интеграция с BI-инструментами, средствами биометрической аутентификации и многое другое.

- Бизнес заинтересован во внедрении инновационных возможностей ECM-решений?

- Безусловно. К примеру, мы реализовали интересный проект в «Мосэнерго», в рамках которого были внедрены EOS for SharePoint и модуль управления совещаниями. А также много всего другого. И «Мосэнерго» – лишь один из показательных примеров. Об этом проекте подробней расскажем в отдельном интервью.

СЭД на экспорт

- Как сказываются на российских производителях ECM и СЭД изменившаяся экономическая и политическая ситуации и санкции?

- Она влияет и позитивно, и негативно. С одной стороны, происходит некоторая зачистка рынка. Она не сиюминутна, но тем не менее ряд корпораций уже всерьез задумываются о смене СЭД на отечественную – для российских производителей это хорошо.

С другой стороны, нельзя забывать, что есть ряд зарубежных систем, которые по некоторым параметрам серьезно опережают отечественные решения. И если замена произойдет, то будет потеря некоторой функциональности. И вот это плохо. Отечественные решения основываются на иных принципах и культуре работы с документами, а следовательно, их развитие идет своим путем. И если конкуренция будет искусственно устранена, мы можем оказаться в некоем идейном вакууме, который приведет к тому, что какие-то перспективные направления российские продукты не будут охватывать и появится отставание от зарубежных СЭД.

- А насколько перспективно распространение отечественных СЭД на экспорт?

- Это было бы интересно, но нужно понимать, что рынок в разных странах – даже если брать только ЕврАзЭс – неоднороден. Где-то нам фору дадут по развитию СЭД, а где-то интерес бешеный, но проектов нет. Речь идет прежде всего о ментальном отставании: в некоторых странах зачастую просто не понимают, зачем внедрять электронный документооборот, если есть бумага. В Крыму сразу после присоединения к России мы видели именно такое отношение к электронному документообороту, поэтому и проникновение СЭД там было существенно ниже, чем в других регионах нашей страны. Под влиянием интеграции этот разрыв был устранен.

- Интересен ли в этом отношении рынок Китая?

- Безусловно. Мы делаем свои робкие попытки в этом направлении. Однако китайский рынок сложен для освоения, он существенно отличается от российского, там другая парадигма обмена документами – менее вертикально интегрированная, чем в России. Поэтому мы заказали маркетинговое исследование потенциала рынка для изучения возможностей поставок наших решений на территорию КНР. Надо понять, стоит ли игра свеч.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использование АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2014

Календарь мероприятий

30мая

Автоматизация документооборота девелоперских компаний. Контроль сроков и взаимодействие с подрядчиками

Узнать больше

01июн

Автоматизация управления архивом – от формирования дел до передачи на государственное хранения

Узнать больше

15июн

Обмен в электронном виде с контрагентами. Сценарии, варианты реализации, применение EDI-сервисов

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ