Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

31марта 2020

Алексей Перегудов об опыте работы в российских регионах, востребованных решениях и реализованных проектах

https://ecm.ict-online.ru/analytics/a180162/

Остается ли в эпоху цифровизации повод говорить о особенностях внедрения СЭД/ЕСМ в регионах? Если да, то в чем региональная специфика осталась? А в чем территориальная удаленность от столиц больше не находит отражения? О своем опыте работы в российских регионах, востребованных решениях и реализованных проектах за круглым столом ЕСМ.ICT-Online.ru рассказывают представители компаний ЭОС, «ИнтерТраст» ЛАНИТ, Softline, КРОК, «Интерпроком», «ДоксВижн» и ELMA.

Ниже представлены комментарии руководителя отдела по работе с партнерами компании ЭОС Алексея Перегудова. Комментарии других экспертов читайте на сайте ecm.ict-online.ru.

Руководитель отдела по работе с партнерами компании ЭОС Алексей Перегудов

Руководитель отдела по работе с партнерами компании ЭОС Алексей Перегудов

Перечислите, пожалуйста, актуальные направления автоматизации и развития СЭД в контексте региональной цифровизации. Существует ли специфика решений для региональных заказчиков?

С моей точки зрения, с точки зрения проектов, да еще в контексте цифровизации, делить Россию на столицы и регионы – атавизм и рудимент 1990-х. Мы внедряем одни и те же технологии, применяем те же практики и одинаково стремимся сделать мир лучше как внутри МКАД/КАД, так и за пределами кольцевых дорог. Я бы делил проекты на решения для локальных, компактно расположенных организаций и территориально распределенные проекты. Последние имеют некоторую специфику и сложность, но лишь некоторую. Так как те решения, которые мы предлагаем сейчас, позволяют решать практически любые задачи.

Но это не значит, что региональной специфики совсем нет. К сожалению, она есть. Существуют технические ограничения: например, те же каналы связи. Есть и бюджетные проблемы. Все это приводит к цифровому неравенству с точки зрения применения технологий. Но, главное, с моей точки зрения, это недостаточная информированность о тенденциях и государственных инициативах. И это, при сегодняшнем обилии информации, несколько удивляет. А если вспомнить еще человеческий фактор…

Совокупно, это приводит к тому, что с точки зрения развития СЭД в России мы можем выделить регионы-лидеры, в которых велика доля юридически значимого электронного документооборота, и аутсайдеры, где по-прежнему очень любят живую бумагу и даже не стремятся ее сканировать.

Как, по вашей оценке, проходит развитие законодательной базы для развития электронного документооборота в регионах? Какие федеральные программы действуют, достаточен ли ее объем?

Я бы сместил акценты. Понятно, что тут можно поговорить про необходимость создания нормативной базы, регулирующей архивное хранение электронных документов, проект «Платформы ЮЗДО» и прочее. Это все правильно, давно известно и разобрано на молекулы. Но давайте поговорим о другом.

У нас ужасающий уровень грамотности. Я говорю о понимании и применении действующей нормативной базы. Очень многие не понимают, что такое электронный документ. Совсем недавно я общался с группой товарищей в одном «электронно-передовом регионе», (к счастью, не нашем заказчике), которые были в полной уверенности, что файл визуализации (например, pdf с текстом документа и штампом со сведениями об ЭП) является юридически значимым документом. И меня уверяли, что таких там много. Ну и зачем нам законы, если «на земле» их не знают, не понимают и не применяют?

Нет, нормативная база, конечно, нужна. И ее надо развивать и совершенствовать. Но не менее важной составляющей является повышение грамотности… наверное, всех граждан, в части понимания того, что такое электронный документ, как его создавать, как с ним работать и какие правовые последствия могут нести те или иные действия. Всех граждан - потому, что, так или иначе, с электронными документами сталкиваются физические лица, государственные служащие и работники коммерческих организаций.

Какие регионы сейчас наиболее активны, перспективны? По каким причинам это так?

Помните, как начинался один фильм? «Эта история произошла в одном горном районе. Мы не будем говорить в каком, чтобы не обижать другие районы». Вот здесь всё то же самое. Активность есть везде. Просто в разных регионах разные возможности и разная база для развития. Где-то законодателями мод являются «коммерсанты», где-то «власть».

Мы всегда говорим о том, что, например, Ростовская область является одним из передовых регионов в России с точки зрения автоматизации документооборота. Действительно, их результаты впечатляют, и кое-кто завидует их показателям. Но это не значит, что ростовчане считают, что они достигли всего. Там идет постоянное развитие и совершенствование.

Причины? Их масса. Основная – темп сегодняшней жизни. Ни у кого нет времени ждать, пока принесут бумагу для рассмотрения. Параллельно, мы «обросли» массой электронных сервисов, без которых сложно представить жизнь. Начиная от банковских переводов (напомню, что раньше заявление надо было писать и в отделение банка нести), заканчивая госуслугами в электронном виде. Это огромная инфраструктура, которая уже становится привычной.

Расскажите об инициативах вашей компании в регионах, востребованных в регионах решениях и интересных региональных проектах.

Для нас нет понятия – инициатива для регионов. Я уже отмечал, что, во многом, это искусственное деление. Зарубежные рынки, да, они требуют специальных инструментов, с учетом национальных особенностей.

Однако, можно выделить вещи, которые интересны именно региональным заказчикам. В первую очередь, это безлимитные лицензии на СЭД. Такой подход лицензирования позволяет субъектам федерации обеспечить потребности органов госвласти, муниципальных образований и подведомственных учреждений по мере их возникновения, не проводя постоянных закупочных процедур. То же касается комплексных контрактов на сопровождение СЭД - не отдельной организации, а субъекта в целом. Такой подход позволяет обеспечить высокий и стабильный уровень сервиса и, что немаловажно, обеспечить понятную и предсказуемую стоимость владения системой, максимально оптимизируя бюджетные расходы. Сейчас около 10 субъектов Российской Федерации воспользовались именно таким типом лицензирования.

Мы много говорим про СЭД и системы управления архивом, но у нас есть не менее интересные решения – АИС МФЦ, решение для организации оказания госуслуг или наш новый продукт – «Автоматизированная система управления проектами». Этот набор позволяет нам предлагать заказчикам комплексное решение по управлению информацией. И есть регионы, которые стремятся именно к такому подходу.

Я бы не хотел выделять отдельные проекты. Неинтересных проектов не бывает. А выделить одних, это значит не подчеркнуть заслуги других. Это несправедливо. Обратите внимание на один простой факт: каждую осень мы проводим конференцию для наших клиентов – «Осенний документооборот». Из года в год число ее участников растет. Это значит, что то, что мы предлагаем рынку, наш подход, наша философия, актуальны и востребованы.

Перспективы развития СЭД в регионах? К чему необходимо стремиться, как скоро рассчитывать на результаты?

СЭД стала сервисом. И во многих организациях это кровеносная система. Не важно, про госуправление мы говорим или бизнес. Этот инструмент должен быть удобен, доступен, устойчив и защищен. При этом, он должен уметь «общаться с внешним миром». Для многих этот результат достигнут. Для кого-то еще нет.

В любом случае мы, с нашими заказчиками, идем дальше. СЭД, наверное, можно назвать Big Data. Тогда, логично, что нам нужны мощные инструменты анализа, применение ИИ и, конечно же, хранения электронного контента. Это то, куда смотрят многие регионы. И результаты по некоторым направлениям есть. Но это пока не массовые внедрения.

Большое спасибо за беседу!


Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использование АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

30мая

Автоматизация документооборота девелоперских компаний. Контроль сроков и взаимодействие с подрядчиками

Узнать больше

01июн

Автоматизация управления архивом – от формирования дел до передачи на государственное хранения

Узнать больше

15июн

Обмен в электронном виде с контрагентами. Сценарии, варианты реализации, применение EDI-сервисов

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^