Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

26сентября

«EOS for SharePoint: что умеет новая версия СЭД»

Павел Шубин
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2012/09/26/504326

Проблема быстродействия СЭД на основе MS SharePoint выходит на первый план почти в каждом случае, когда речь заходит о масштабном внедрении системы. Есть несколько путей борьбы с ней, и, как показывает практика, не все они обходятся без недостатков. В новой версии EOS for SharePoint ее разработчик, компания ЭОС, сделала максимальный акцент на производительности. Как она решает этот вопрос и что нового сможет предложить пользователям?

Снижение производительности – одна из самых распространенных проблем, «встречающих» заказчиков в крупных проектах по внедрению СЭД, построенных на платформе SharePoint. Подтверждением этого факта могут служить свыше 19 млн запросов в Google на предмет статей и технических советов по оптимизации этого программного продукта. Сама по себе данная платформа является практически неограниченно масштабируемой и успешно используется при внедрении крупных портальных решений (до нескольких миллионов распределенных пользователей), но при этом все подобные проекты имеют дополнительные особенности.

Так, во-первых, в подобных случаях критически важное значение приобретает правильное планирование технологической инфраструктуры, в частности, балансировка серверов и тонкая настройка базы данных. При этом требования к ресурсоемкости оборудования обычно бывают весьма значительными. Во-вторых, как правило, топовые крупномасштабные внедрения часто включают нечто большее, чем реализация корпоративных порталов и корпоративных поисковых систем, соответственно, на СЭД распространяется высокая нагрузка. Так, по оценке аналитиков ЭОС, в процессе промышленной эксплуатации даже несколькими сотнями пользователей СЭД подвергается постоянной нагрузке, как правило, значительно превышающей интенсивность обращений к корпоративному порталу. Рост объемов хранимых в системе данных с течением времени только увеличивает общую нагрузку и усугубляет проблемы с производительностью.

Способы «ускорения»

В настоящее время на российском рынке существует не менее 8 систем автоматизации документооборота на платформе Microsoft SharePoint. Их разработчики по-разному подходят к решению проблем с производительностью. Некоторые продукты изначально позиционируются как проектные разработки, реализующие лишь отдельные задачи документооборота и предназначенные для средних и небольших организаций. В этом случае заказчику не предоставляются дополнительные спецсредства, позволяющие повысить быстродействие системы.

В процессе промышленной эксплуатации даже несколькими сотнями
пользователей СЭД подвергается постоянной нагрузке, как правило,
значительно превышающей интенсивность обращений к
корпоративному порталу

В другом случае разработчики полностью перерабатывают базовую структуру данных SharePoint, создают собственную отдельную базу данных, заменяет стандартные процедуры и т. п. Такой подход, безусловно, положительно сказывается на быстродействии системы, однако, несмотря на это, обладает рядом серьезных недостатков. Так, в этом случае СЭД превращается в отдельный продукт со своей собственной отдельной логикой и структурой данных и практически полностью утрачивает качества платформенности. В числе прочего это крайне негативно сказывается на гибкости настроек СЭД, так как они полностью «отрываются» от возможностей платформы. Из-за этого для внесения изменений в базовую конфигурацию придется значительно чаще обращаться к разработчикам системы. С точки зрения пользовательского интерфейса такое решение вообще воспринимается не как созданное на платформе SharePoint, а как нечто самостоятельное.

Фокус на быстродействии

Как правило, реализованные на базе SharePoint СЭД рассчитаны на применение в проектах до нескольких сотен рабочих мест. При их масштабировании неизбежно возникают проблемы с производительностью. Единственный способ решения таких проблем – рефакторинг кода и оптимизация внутренних технологических процедур и компонентов платформы Microsoft SharePoint, используемых внутри СЭД. Именно таким путем пошла компания ЭОС.

Еще при разработке нынешней версии EOS for SharePoint вендор сделал акцент на расширение стандартных функциональных возможностей СЭД, а в новой версии максимальное внимание было уделено аспектам производительности. При этом, по данным ЭОС, компания максимально использовала опыт, накопленный в других ее продуктах (в частности, СЭД «ДЕЛО») и при работе с крупнейшими заказчиками. В продукте была произведена существенная оптимизация целого набора параметров, включая переработку структуры данных, упрощение модели доступа, улучшение внутренней бизнес-логики приложения. Функции, эффективно реализованные в самой платформе, были оставлены без изменений в рамках платформы SharePoint. Помимо прочего это позволило сохранить простоту перехода на новые версии платформы Microsoft. В то же время компоненты, которые вызывают проблемы с производительностью, были переработаны и оптимизированы или полностью заменены на элементы собственной разработки ЭОС. Переработке подверглись исключительно «сервисные» механизмы, которые были просто адаптированы под нагрузки, характерные для СЭД. Стоит также отметить, что данные изменения не отразились на интерфейсе СЭД – в новой версии системы не поменялся вид интерфейса для пользователей, однако менеджеры, связанные с этим ПО, должны заметить более отзывчивую работу с софтом.

В итоге авторам новой версии удалось добиться существенного увеличения производительности – нагрузочные тесты продемонстрировали улучшение большинства контролируемых показателей в 2-3 раза, значительно стали быстрее операции создания и открытия документов, выполнения основных действий с ними, исполнения поисковых запросов и т. д. Теперь наряду с расширенным набором функций СЭД обладает значительно улучшенной производительностью, что позволяет осуществлять крупные внедрения (на более 1000 рабочих мест).

Проверка боем

EOS for SharePoint – это готовое решение, в котором СЭД встроена в программную платформу Microsoft SharePoint 2010. Важное отличие от других решений заключается в том, что система полностью построена на основе стандартных технологий Microsoft, использует возможности архитектуры SharePoint и является самостоятельной СЭД, имеющей все необходимые функциональные возможности, обязательные для ПО данного класса.

Одной из «пилотных зон» стала администрация президента
и правительства Республики Бурятия

Система обеспечивает автоматизацию полного жизненного цикла обработки документов. В числе прочего она предоставляет целый набор расширенных возможностей: гибкие настройки маршрутизации документов, настраиваемые политики разграничения доступа, учет организационной структуры при назначении задач сотрудникам, режим замещения сотрудников, работа помощников за руководителя, специально адаптированные под руководителей приложения для Windows и iPad и т. д.

Подобный подход разработчика продукта позволил использовать совместно с СЭД все возможности платформы SharePoint, в частности, сервисы корпоративного портала, календарное планирование, дополнительные функции пакета MS Office, автоматизацию различных внутренних бизнес-процессов и т. д. В результате через единый интерфейс портала пользователю становятся доступными и все возможности по управлению документами.

В настоящее время обновление EOS for SharePoint еще готовится к официальному выпуску. Согласно практике ЭОС, новая версия системы предоставляется заказчикам бесплатно в рамках технической поддержки. Весь процесс обновления версии максимально автоматизирован и занимает не более нескольких дней.

Тем не менее, ЭОС уже провела три пилотных внедрения для обкатки системы в реальных условиях. Одной из «пилотных зон» стала администрация президента и правительства Республики Бурятия. Этот проект внедрения СЭД охватывает более 1500 рабочих мест. Также совсем недавно завершился переход на новую версию еще для двух клиентов ЭОС (системы на , 500 и 200 рабочих мест). Полученные результаты, по данным ЭОС, свидетельствуют о том, что система действительно успешно справляется со всеми задачами в условиях крупных проектов.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ