Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

17сентября

«Госуслуги: государству поможет «ДЕЛО»

Станислав Макаров
http://doc.cnews.ru/reviews/index.shtml?2012/09/11/502622_1

Для органов власти СЭД является основной производственной системой. Она особо актуальна в связи с введением закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который прямо запрещает чиновникам требовать от граждан и юрлиц какие-либо справки и иные документы, уже имеющиеся в распоряжении других ведомств. Компания ЭОС, лидирующая по числу внедрений в госсекторе, предложила свой вариант автоматизации государственных услуг.

Электронные госуслуги стали, пожалуй, самым заметным для широких масс результатом внедрения информационных технологий в органах государственной власти. До полного перехода к электронному взаимодействию граждан с государством еще далеко, и можно, конечно, критиковать какие-то технические решения и пользовательский интерфейс портала gosuslugi.ru, но в целом нельзя не признать, что тенденция наметилась положительная.

Ранее вся работа по информатизации в госсекторе шла в основном внутри федеральных ведомств и региональных органов власти – по пути перехода к электронному документообороту, с этой целью и внедрялись различные СЭД.

Лидером в этом рыночном сегменте уже много лет является компания «Электронные офисные системы», флагманский продукт которой, СЭД «ДЕЛО» занимает 61% рынка госсектора (по данным DSS Consulting), так что можно утверждать, что СЭД «ДЕЛО» стала здесь де-факто отраслевым стандартом. В целом же, лидерство на российском рынке СЭД/ЕСМ-систем также принадлежит ЭОС – по количеству внедрений на территории России у компании первое место и 28 % рынка (у ближайшего конкурента 22 %).

Закон – двигатель прогресса

Обычно законодательство отстает от технологий, мы к этому привыкли. Но с вводом в действие с 1 июля 2012 г. Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получилась другая история: его исполнение практически невозможно без развитой системы электронного документооборота и системы электронного взаимодействия между ведомствами.

Этот закон прямо запрещает чиновникам требовать от граждан и юрлиц какие-либо справки и иные документы, уже имеющиеся в распоряжении других ведомств. Если работать по старинке, обмениваясь бумажными документами, то не получится соблюсти установленные законом сроки предоставления услуг.

Рынок СЭД отреагировал на это нововведение достаточно оперативно – разработчики выполнили интеграцию своих систем со СМЭВ. Летом текущего года ЭОС объявила о выходе новой версии СЭД «ДЕЛО» 12.0. Одним из основных нововведений стала возможность организации оказания госуслуг в электронном виде на базе этого решения.

Развитие системы в этом направлении представляется вполне естественным: чтобы получить реальный эффект от инвестиций в информационную систему, весь бизнес-процесс должен выполняться в электронном виде, только тогда принятие решений может действительно ускориться. Опыт применения СЭД в различных госстуруктурах это подтверждает. Но необходимость обмена бумажными документами при взаимодействии с заявителями и также между различными инстанциями часто сводила на нет весь эффект от внедрения прогрессивных технологий внутри организаций.

Действительно, бизнес-процесс, если в нем было задействовано несколько ведомств, с точки зрения аналитика выглядел парадоксально: документ от заявителя принимается в бумажном виде, сканируется, обрабатывается в электронном виде, затем печатается запрос в другое ведомство, где снова сканируется и так далее. Ситуация усугублялась тем, что чиновники требовали от граждан многочисленные справки из разных учреждений, поэтому чтобы получить нужные документы, например, оформить право собственности на квартиру, людям приходилось несколько дней провести в очередях в разных присутственных местах.

Логичное решение – госуслуги на основе СЭД

Органы власти ведь ничего не производят, кроме документов. Для них СЭД является основной производственной системой. И процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в 90% случаев заканчивается выдачей какого-то документа. При этом сам процесс предоставления услуги можно свести к сбору информации (в виде документов), их согласованию и принятию решения.

В ответ на заявление гражданина ведомство, согласно административному регламенту, должно его обработать, если нужно, послать запросы «смежникам», т. е. в другие ведомства и получить от них ответы, после чего принять решение – выдать нужный документ или отказать.

Все это – классические делопроизводственные операции, включающие межведомственное взаимодействие.

«Данное решение зрело достаточно давно – первые опыты интеграции СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ и с единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) были проведены еще в прошлом году, как и разработка веб-сервисов для предоставления госуслуг. В 2012 году это решение было введено в промышленную опытную эксплуатацию у ряда заказчиков. Сегодня на базе системы «ДЕЛО» можно организовать предоставление практически любых государственных услуг. Эффективность внедрения достигается за счет развитого функционала СЭД «ДЕЛО» и бесшовной интеграции со СМЭВ. Плюс это решение является экономически выгодным для органов государственной власти, благодаря нашей ценовой политике», – отмечают в пресс-службе компании ЭОС.

Работать в знакомой среде удобнее и эффективнее

Чиновники всех уровней хорошо знакомы с системой ДЕЛО, которая, как уже упоминалось, уверенно лидирует по числу внедрений в госсекторе (61%). Альтернативой была бы установка незнакомых СЭД сторонних производителей, как это сейчас происходит в ряде регионов и министерств. Но это едва ли разумно, если в организации уже развернута достаточно мощная инфраструктура и имеются информационные системы, в которых сотрудники работают не один год. Типовая подсистема оказания государственных и муниципальных услуг на базе СЭД «ДЕЛО» позволяет перевести в электронную форму процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается путем интеграции с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

При этом для регионов наилучший эффект достигается в случае, если одна и та же единая базовая СЭД используется во всех органах исполнительной власти. Для внедрения подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг клиенту необходимо, помимо СЭД «ДЕЛО», иметь «Подсистему управления процессами» и «Сервер электронного взаимодействия» (с соответствующими настройками), а также веб-сервисы, обеспечивающие интеграцию СЭД с порталом госуслуг через СМЭВ. Все эти компоненты разрабатываются компанией ЭОС и не требуют развертывания стороннего ПО.

Технология BPM для управления госуслугами

Решение ЭОС по автоматизации госуслуг реализовано на базе подсистемы «Управление процессами». Согласно административному регламенту и технологической карте межведомственного взаимодействия, к каждой госуслуге специалисты ЭОС создают набор запросов в различные ведомства (причем не важно, федеральные или муниципальные). После получения информации от них (выполнения межведомственных запросов) можно отправлять документ в электронном виде на согласование руководителю для принятия решения. При этом можно создавать отчеты, вести статистику – использовать весь потенциал, наработанный компанией ЭОС при создании и развитии СЭД «ДЕЛО».

В результате госслужащему не нужно изучать какую-то новую информационную систему – он продолжает работать в уже привычном ему интерфейсе СЭД «ДЕЛО», регистрирует заявление гражданина и составляет запросы в соответствующие ведомства (их список автоматически высвечивается согласно с регламенту). Причем регистрацию запроса можно настроить не только в ручном режиме, когда гражданин физически обращается за услугой, к примеру, когда приходит в МФЦ или ведомство, где установлена СЭД «ДЕЛО», но и в автоматическом (заявление с портала государственных услуг).

Можно настроить логику обработки ответов на запросы, например, если получен отрицательный ответ на какой-то критически важный запрос, то дальше уже не имеет смысла рассылать следующие запросы. Как только исполнитель получает ответы, он направляет их на согласование руководителю, т.е. работает в СЭД в обычном режиме.

«Если ведомство является поставщиком информации, то здесь также ведется отдельная работа, – необходимо выяснить, какую информацию оно обязано предоставлять и в каком виде. На основании этого мы пишем веб-сервис, который регистрируется в СМЭВ. Кроме того, мы можем делать как асинхронные, так и синхронные запросы в случае, если в ведомстве есть базы данных, доступные для подключения», – комментируют специалисты ЭОС.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

07июня

«Автоматизация бизнеса» инструменты 2018 года

Узнать больше

06июня

ЭОС на ИНФОДОКУМ-2018

Узнать больше

20апреля

Интеграция EOS for SharePoint и конструктора документов в финансовой компании

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ