Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

28апреля 2012

Третий день «Весеннего Документооборота-2012»: мобильные решения ЭОС


Сергей Мальцев
http://www.ict-online.ru/news/n86240/

Среди общих ключевых трендов на прошедшей недавно партнерской конференции компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) «Весенний документооборот» были отмечены и технологии мобильной работы с документами. И сегодня ЭОС предлагает как собственные, так и партнерские разработки в этой области, поддерживающие все мобильные основные платформы. При этом в компании уверены, что даже с появлением новых решений они все равно не будут конкурировать – потенциал рынка настолько велик, что места на нем хватит всем. Тем не менее в компании отмечают, что максимально заложенный функционал мобильных решений ЭОС используется в государственных проектах, бизнес же пока осваивает простую работу с документами.

Среди общих ключевых трендов на прошедшей недавно партнерской конференции компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) «Весенний документооборот» был отмечены и технологии мобильной работы с документами. И сегодня ЭОС предлагает как собственные, так и партнерские разработки в этой области, поддерживающие все мобильные основные платформы. При этом в компании уверены, что даже с появлением новых решений они все равно не будут конкурировать – потенциал рынка настолько большой, что места на нем хватит всем. Тем не менее в компании отмечают, что максимально заложенный функционал мобильных решений ЭОС используется в государственных проектах, бизнес же пока осваивает простую работу с документами.

Желание следовать общему рыночному тренду на мобилизацию является далеко не единственным, что заставило ЭОС и его партнеров разработать подобные решения. Важнее было поменять психологию и методы работы с документами руководителей компаний, чтобы они, оставаясь всегда на связи и имея доступ к СЭД, создавали оригиналы электронных документов, были их первоисточниками в организации. «Сколько бы мы ни говорили об электронных документах, но, если руководителю приносить на подпись бумажный вариант документа, ничего не изменится. Поэтому начинать нужно с головы – руководители сами должны сесть за компьютер и начать создавать оригиналы электронных документов. Однако такие люди практически в офисе не появляются, решая все вопросы в пути – поэтому их рабочее место должно быть принципиально мобильным. И оно должно работать вне зависимости от его местонахождения – пока этого не будет, не будет и электронного документооборота», – отмечает председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян.

Поэтому еще в 2010 году, отвечая на потребности клиентов и многочисленные запросы партнеров, ЭОС вывел на рынок два мобильных решения: «Мобильный Кабинет» и «АРМ Руководителя» (о самой конференции 2010 года см. материал рубрики «ЭОС« от 26 октября 2010 г.). «Мобильный Кабинет» позволяет пользователю получать на любое мобильное устройство, поддерживающее работу с электронной почты, документы из корпоративной СЭД и оперативно реагировать на них, несмотря на свое отсутствие в офисе. При разработке «АРМ Руководителя» на основе многолетнего опыта компании ЭОС по внедрению электронного документооборота был создан интерфейс, предоставляющий руководителю всю необходимую информацию для принятия решения по документу, и ничего лишнего, ни одной ненужной кнопки или опции. «АРМ Руководителя» можно использовать и на обычном настольном ПК, но наиболее ярко его возможности проявляются при работе на устройствах с сенсорными экранами, такими как iPаd. В этом случае реализуется предусмотренная в программе возможность рукописного ввода резолюций или изменений в документ. И, таким образом, пользователь получает все преимущества – как оперативность и мобильность электронного документа, так и удобство работы с бумажным.

Изначально «АРМ Руководителя» был разработан для планшетов под управлением ОС Windows 7, сегодня же ЭОС предлагает целых два партнерских решения для популярного планшета Apple iPad: совместное решение с компанией «АйДесайд» iSelf и разработку своего партнера, компании «Бизнес ИТ», «Портфель руководителя». Более того, скоро появится и мобильный клиент СЭД «ДЕЛО» для Apple iPad собственной разработки ЭОС (конкретной даты в компании не называют, отмечая, что это случится уже в ближайшее время). Как отмечают представители ЭОС, разработка собственного решения понадобилась для того, чтобы максимально интегрировать его с СЭД «ДЕЛО» как с точки зрения технологии, так и методологически, включив в него максимальную функциональность и обеспечив интересным интерфейсом. При этом, понимая, что ОС Android также занимает существенную долю рынка планшетов, компания уделяет внимание и разработке решения на ее основе. Так, на «Весеннем документообороте – 2012» был показан мобильный клиент СЭД «ДЕЛО» для планшета МТС под управлением ОС Android – разработка «Юзтех Интеграции», технологического партнера ЭОС.

Способы организации удаленной работы с СЭД «ДЕЛО»

«Мы уверены, что конкурировать между собой все три решения не будут – рынок еще очень далек от насыщения, все решения найдут своего заказчика. Тем более что партнеры могут продавать свои решения напрямую другим нашим партнерам и региональным заказчикам, коммерческие поставки есть как у iSelf, так и у «Портфеля руководителя», в том числе и в рамках нашего участия в федеральных государственных проектах. Стоит отметить, что наши региональные партнеры уже давно ждали от нас мобильных решений, соответственно, сегодня некоторые регионы ушли в этом плане далеко вперед по сравнению с Москвой. Поэтому не мы двигаем наших партнеров в плане внедрения мобильных решений, а зачастую наоборот», – рассказывает директор по маркетингу ЭОС Елена Иванова.

Напомним, что решение «АРМ руководителя» («Автоматизированное рабочее место руководителя») ЭОС является подсистемой, позволяющей работать с документами как с помощью обычных компьютеров, так и с помощью мобильных планшетных устройств под управлением Windows7 (необходимо наличие Microsoft Office 2010). Однако устройства, которыми пользуются руководители, не всегда соответствуют указанным требованиям, очень часто они пользуются планшетами Apple iPad. Поэтому одним из партнеров ЭОС, компанией «Бизнес ИТ», была разработано решение «Портфель руководителя». «Оно работает с любыми внешними офисными пакетами, позволяет через внешние приложения редактировать документы. Имеется поддержка работы с файлами PDF, их можно изменять, настраивать, редактировать. В системе есть сервисная функция встроенного диктофона: можно записать WAV-файл, приложить его к карточке документа и отправить обратно на серверную часть системы «ДЕЛО». В целом «Портфель руководителя» для Apple iPad позволяет выполнять основные функции руководителя по работе с документами: визировать и подписывать их. При этом основным преимуществам «Портфеля руководителя» является простота и удобство интерфейса, так как в связи с использованием специального облегчённого интерфейса рабочего места руководитель полностью сосредоточен на самом документе, а не на делопроизводственных операциях», – отмечает генеральный директор ГК «Бизнес ИТ» Юрий Лабушкин (более подробно о решении см. материал рубрики «ЭОС« от 28 декабря 2011 г.).

«Компания «Электронные офисные системы» является крупнейшим игроком на российском рынке СЭД/ЕСМ, к тому же большинство (60 %) государственных учреждений используют ее СЭД «ДЕЛО», что, безусловно, является сильной стороной компании. Поэтому наше сотрудничество было просто предопределено. Решение iSelf имеет два варианта исполнения: коробочная версия и заказная разработка. Коробочное решение представляет, по сути, полную организацию процедуры работы с документами на планшете iPad: реализация основных типовых маршрутов, совместное рецензирование, редактирование (графика, голос) и т. д. Что касается ближайших планов по расширению функционала iSelf, то вскоре появятся раздельные резолюции, когда можно будет по одному входящему документу назначать разные поручения исполнителям. Кроме того, в «коробке» появятся также модули «повестка дня» и «контакты», унаследованные из заказной версии. Появится и возможность инициирования поручений без какого-либо входящего документа», – отмечает менеджер по работе с клиентами компании «АйДесайд» Михаил Демидов.

В ЭОС уверены, что конкурировать между собой решения не будут –
потенциал рынка очень велик и места хватит для всех

В ЭОС также не сомневаются в необходимости расширения функционала мобильных решений, отмечая при этом, что высокопоставленные пользователи еще не полностью используют существующие возможности. «Если говорить об эволюции функциональности таких решений, то она обязательно будет появляться. Другое дело, что в настоящее время пользователи не реализуют даже изначально заложенных возможностей. Пока мы не видим рыночный спрос на что-то большее, чем простая работа с документами (получение, прочтение, короткий ответ «да или нет»). Как это ни парадоксально, но сегодня сложные процедуры, присущие классическим СЭД (отправление на согласование, резолюции, назначение визирующих и т. д.), более востребованы в государственных проектах, чем в бизнесе», – рассказывает директор по маркетингу ЭОС Елена Иванова. Что касается модуля цифровой подписи для мобильных решений ЭОС под Apple iPad, то в компании все еще ожидают сертификации решения «КриптоПро». Как только это произойдет, ЭЦП в мобильных решениях сразу же появится (функция в них уже реализована, просто пока она еще не сертифицирована). При этом стоит отметить, что в «АРМ Руководителя» для планшетов на Windows Phone ЭЦП уже давно есть и активно используется».

Напомним, что десятая юбилейная партнерская конференция ЭОС «Весенний документооборот – 2012» прошла с 10 по 13 апреля. В этом году в конференции приняли участие более 100 человек, среди них представители партнеров ЭОС из четырех новых регионов России. Постоянное увеличение числа партнеров отражается и на росте их доли в продажах решений ЭОС: по итогам 2011 года партнерские продажи составили 72 %, что на 13 % больше, чем в прошлом году. Рыночный тренд на мобилизацию очень тесно связан с «облачными» вычислениями. О собственной стратегии ЭОС в этом направлении – предоставлении ЕСМ-платформы eDocLib по модели SaaS, работе с Microsoft и участии в разработке «облачной» СЭД для «Ростелекома» – можно узнать в материале по итогам первого дня работы конференции (см. материал рубрики «ЭОС« от 12 апреля 2012 г.), а о собственных решениях партнеров ЭОС – в материале по итогам второго дня работы конференции (см. материал рубрики «ЭОС« от 16 апреля 2012 г.).

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ