Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

16ноября

«ИТ-инфраструктура должна динамично следовать за потребностями бизнеса»

http://ecm.ict-online.ru/interview/i83066/

Компания «Электронные офисные системы» (ЭОС) начинает предоставление системы ЕСМ-класса eDocLib по схеме Software as a Service (SaaS или ПО как услуга) через свою партнёрскую сеть. Как рассказал менеджер по продуктам ЭОС Сергей Полтев, рынок аренды приложений по управлению информацией сейчас активно развивается, и подобные сервисы имеют целый ряд преимуществ как для крупного, так и для малого бизнеса.

– Расскажите, в чём преимущество решений, предоставляемых по модели SaaS?

– Главное преимущество SaaS – гибкость и масштабируемость. К примеру, существует целый ряд «сезонных» бизнесов, летом, когда бизнес идёт хорошо и компании требуется тысяча сотрудников, необходимо обеспечить тысячу рабочих мест. Но осенью рынок «сжимается», и компании уже не нужно ни столько рабочих мест, ни столько сотрудников. В реальной жизни подобные изменения происходит не за один день, но тем не менее… ИТ-инфраструктура должна динамично следовать за потребностями бизнеса и подстраиваться под текущую ситуацию, и SaaS является как раз тем решением, которое обеспечивает такую возможность. Есть много жизненных примеров, когда выгоднее брать в аренду, нежели покупать: например, проще арендовать машину на два дня, приехав куда-нибудь на выходные, чем покупать. Аренда всегда является более гибким вариантом, чем приобретение.

Кроме гибкости, есть ещё и второй момент. Люди всегда боятся принять неправильное решение, так как это влечёт за собой значительные потери. Они сравнивают разные продукты: Microsoft и Linux, «ДЕЛО» и другие СЭД и т. д. Но недостаёт объективных проверенных источников информации, сравнения систем, которым можно было бы доверять. Сравнение систем часто не идёт дальше сравнения интерфейсов. При этом ясно, что сейчас существует много способов сделать красивые интерфейсы, но что будет с основной функциональностью, не будет ли сбоев – пока сама система не начнёт работать, это заказчику не станет понятно, хоть 10 раз проводи презентацию и отвечай на вопросы. Нередко клиенты ЭОС нам рассказывают, как купили и внедрили систему, после чего выяснилось, что она не жизнеспособна и не функциональна, что в ней невозможно работать. В итоге получается, что кто-то принял решение о покупке и несёт ответственность за потерянные деньги: за продукт, за внедрение, потери от неэффективности бизнеса. Люди боятся ответственности, особенно в сегодняшней непростой экономической ситуации. Владельцам бизнеса это может стоить денег, наёмным менеджерам – должности. Поэтому принципиальная возможность снять с себя этот риск выглядит очень привлекательно. Ведь в случае внедрения продукта по модели SaaS риск составляет не сотни тысяч, а всего несколько тысяч рублей. Если решение не устроило, текущие расходы ничтожны. Всё это несопоставимо с ценой ошибки.

- Почему ЭОС выбрал для продвижения по модели SaaS именно систему eDocLib?

– Потому что это простая, лёгкая система в плане принятия решения о её внедрении. Она достаточно демократична по ресурсам и легко администрируема с точки зрения квалификации персонала, то есть не нужно нанимать дополнительных людей, не надо отправлять сотрудников на дорогостоящее обучение, не нужно покупать новое аппаратное обеспечение. eDocLib всегда была самой доступной системой из всех, которые наша компания поставляла. Арендовать eDocLib стоит очень мало – несколько тысяч рублей в месяц, за которые предоставляется возможность выстраивания информационных потоков, структурируется и внедряется методология взаимодействия сотрудников и работы с информацией. Порог входа снижен до такой малозаметной величины, что этот шаг может сделать любая компания, которая видит в этом потребность, а сейчас все приходят к выводу о необходимости внедрения таких систем. Несмотря на то, что раньше говорилось о том, что ECM-системы предназначены для крупного бизнеса, запросы малого бизнеса уже давно её предусматривают, и системы управления информацией становятся необходимым элементом инфраструктуры любого предприятия.

- Вы считаете, что рынок созрел для SaaS в целом и для аренды СЭД в частности?

– И от клиентов, и от партнёров мы получаем такие запросы. Сейчас реализуется ряд проектов, работающих в демонстрационном режиме. Что интересно, это потребность не только малого бизнеса, это расхожий миф о SaaS. Проекты реализуются и в крупных организациях: по такой модели работают и крупные банки, и крупные дистрибьюторские компании. Если же говорить о рынке в целом, то можно отметить, что рынок систем управления информацией очень хорошо растёт, как и рынок аренды приложений. Соответственно, и рынок аренды приложений по управлению информацией не может не расти. В самое ближайшее время мы планируем подписать договор о сотрудничестве с одним из телекоммуникационных операторов, компанией «Инт-Информ» и официально объявим о доступности решения eDocLib по модели аренды приложений.

- Что обусловило выбор компании «Инт-Информ» в качестве партнёра по продвижению системы eDocLib по модели SaaS?

– Мы отслеживали ситуацию, и с прошлого года говорим о том, что это направление будет перспективным. Для реализации продуктов по модели аренды необходимо взаимодействие с провайдерами, которые, в свою очередь, также понимают экономическую эффективность данного направления. SaaS для провайдеров является дополнительным сервисом – Value Added Services (VAS), который позволяет увеличить ARPU. Сегодня это общая тенденция для операторов и мобильной, и фиксированной связи, и интернет-провайдеров. В итоге мы оказались на встречных курсах: компания «Инт-Информ» искала поставщиков, постепенно подбирала портфель производителей программного обеспечения. Мы, в свою очередь, изучали рынок интернет-провайдеров, и находились в поиске надёжных поставщиков сервисов. Конечно, мы прорабатывали вопрос и с рядом других провайдеров, но «Инт-Информ» оказался наиболее оперативным и динамичным, – в результате, мы сейчас близки к подписанию соглашения о сотрудничестве.

- Как обеспечивается безопасность? Ведь одно из самых главных опасений бизнеса, что их данные будут утеряны.

– Когда мы только начинали работать в этой области и обсуждали возможные взаимодействия на майской конференции Docflow-2011, первый вопрос был как раз о том, как будет гарантироваться безопасность данных. На эти вопросы есть стандартный ответ: юридические гарантии. В клиентском договоре «Инт-Информ» пока ещё нет окончательной формулировки, но в нём будут прописаны пункты по обязательствам интернет-провайдера с точки зрения неразглашения данных. Однако понятно, что риск разглашения данных есть всегда: например, если, с одной стороны, взять на вакансию системного администратора нового сотрудника и предоставить ему полный доступ к данным, а с другой – передать эти данные провайдеру инфраструктуры, который достаточно давно присутствует на рынке и обладает хорошей репутацией, то ещё вопрос, где риск разглашения и потери конфиденциальности больше.

- Как будут выстраиваться партнёрские взаимоотношения с провайдером по предоставлению eDocLib по модели SaaS?

– Мы будем поступать аналогично компании Microsoft, у которой, например, есть коробочный SQL-сервер и есть лицензия на право предоставлять сервис на основе SQL. ЭОС будет предоставлять лицензии SPLA (Service Provider License Agreement) на использование наших решений провайдерам, которые будут продавать конечный сервис клиенту.

- Большое спасибо!

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше

12сентября

Russian Enterprise Content Summit 2018

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ