Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

29апреля

Весенний документооборот. Часть 2.

 

http://ecm-community.livejournal.com/81845.html

Коллеги, представляю вторую часть выступления Натальи Храмцовской – к.и.н., ведущего эксперта по управлению документацией ЭОС, члена «Гильдии управляющих документацией» и ARMA International, – на партнерской конференции ЭОС «Весенний документооборот». В этой части речь идет об изменениях требований заказчиков к перспективным СЭД и изменениях в нормативно-правовой базе, которые следует ожидать в ближайшем будущем.

Если говорить о клиентах, то большинство из них, в связи с принятым законодательством, уже осознанно понимают, что ряд новых процессов нужно срочно переводить в электронный вид. Причем это касается не только государственных, но и коммерческих структур, но смысл один и тот же: ужесточаются требования к созданию электронных документов, их хранению и предоставлению к размещению в открытом доступе на официальных сайтах. И за любое нарушение уже сейчас в административно-правовом кодексе установлены наказания. И если в госструктурах это чаще всего наказания должностных лиц, то для коммерческих организаций штрафы на несколько порядков выше, причем штрафуют как должностных лиц, так и саму организацию. «Это тоже надо использовать, потому что в ряде случаев так проще объяснить, почему документы нужно хранить в СЭД», – отмечает Наталья Храмцовская.


На сегодняшний день постепенно начинают появляться требования клиентов, связанные с созданием целой системы учета документов и переход от систем только учета к системам управления, которые должны не просто поддерживать организацию регистрации таких документов, но и организацию определенной системы хранения, сроков хранения и процедуру уничтожения электронных документов. По мере того, как в СЭД накапливается большой массив информации, 95 % ее является документами временного срока хранения (в основном 5 лет). И если система работает уже более 5 лет, значит, в ней уже имеются электронные документы, подлежащие уничтожению, – копить все совершенно не нужно. Вторым наиболее часто поднимающимся вопросом становится поддержка СЭД бизнес-процессов и, прежде всего, договоров, работ по организации государственных закупок и оказания госуслуг. В то же время еще одной группой вопросов, стоящих перед клиентами, становится работа с различными видами документов ограниченного доступа. Сейчас помимо «государственной тайны» в российском законодательстве появляется такие категории, как «коммерческая тайна», «персональные данные», а закон «Об инсайдерской информации» фактически вводит необходимость введения идентификаторов, что данный документ содержит инсайдерскую информацию. Причем без этой идентификации этот материал невозможно будет представить в нужном месте. Соответственно, СЭД теперь должны будут отслеживать и давать возможность идентифицировать таким образом документы, причем каждый из них можно будет отнести к от одной до десяти и больше категорий. Это тоже очень большая задача, которую придется учитывать, – эта потребность возникнет в самое ближайшее время.

«В ближайшее время стоит ожидать масштабной переделки именно нормативно-правовой базы. Этот процесс уже начался, и он стал настораживать. ДЕЛО в том, что каждый орган, отвечающий за определенное направление деятельности в области управления электронной документацией, пишет, как он сам считает нужным. А взгляд у всех совершенно разный, и полное отсутствие скоординированного регулирования таких вопросов «сверху» из центра приводит к достаточно серьезному расхождению в этих правилах. Кроме того, скорее, рано, чем поздно, появятся требования к системам хранения юридически значимых электронных документов и к СЭД, которые закупают органы госвласти. И, конечно, будет наращиваться функционал СЭД, и то, что наши партнеры сегодня описывали, является ярким тому подтверждением», – отметила в заключении своего выступления Наталья Храмцовская.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ