Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

28апреля

Весенний документооборот. Часть 1.


http://ecm-community.livejournal.com/81415.html

В первый день работы партнерской конференции ЭОС «Весенний документооборот» перед собравшимися выступила к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией ЭОС, член «Гильдии управляющих документацией» и ARMA International Наталья Храмцовская. Конспект ее доклада, посвященного изменениям в сфере законодательного обеспечения электронного документооборота в России, интересен по многим причинам, поэтому я размещу его здесь в двух постах.

По словам Натальи Храмцовской, революционный процесс изменений в электронном делопроизводстве и существенные подвижки в законодательно-правовом обеспечении начались достаточно давно, а основной блок необходимых законов был принят уже к 2009 году. Что касается 2010 года, то ключевой датой здесь стало 27 июля, когда президент РФ подписал одновременно 51 закон. Прежде всего, это ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и не менее интересный ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». По словам Натальи Храмцовской, всего в этот день изменения были внесены в 26 федеральных законов, важнейшими из которых стали ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ «О персональных данных», ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Кроме того, в законодательстве о пенсионном фонде была предусмотрена возможность предоставления доказательства трудовой деятельности и заработной платы в качестве электронного документа, что значительно повышает шансы ряда граждан доказать свои пенсионные права.

Помимо этого был принят ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», после чего стало возможно подавать все обращения и заявления в Арбитражный суд в электронном виде непосредственно с сайта в виде простых PDF-документов, прикрепленных к этому заявлению (без использования ЭЦП, идентификация в» личном кабинете»). Также был принят ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования». Он перевел все взаимодействие налоговых органов с организациями и гражданами в электронный вид, причем в ряде случаев в «добровольно-принудительном» порядке – налоговая служба это позволить себе может.


Стоит еще упомянуть ФЗ «Об инсайдерской информации» – фактически в нем появились достаточно жесткие требования как к коммерческим структурам, так и к органам государственной власти. В итоге образовался еще один новый пласт документов (учет инсайдеров), которые организации должны вести в электронном виде. Надо сказать, что по всем этим документам началось движение на нижних уровнях, когда стали разрабатываться подзаконные нормативные акты. Активнее всего ведет себя УФНС, которое достаточно агрессивно вводит системы управления электронными документами во все делопроизводственные процессы, включенные в их структуры и служащие для контроля организаций.

Несмотря на солидный массив принятых документов, осенью-зимой 2010 г. снова принимается целый ряд законов, в которых постепенно предусматривается введение электронных документов в разные сферы деятельности, к примеру, в таможенном регулировании (ФЗ «О таможенном регулировании в РФ») или медицинском страховании (ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ». «Таким образом, внедрение электронных документов на законодательном уровне ведется квадратно-гнездовым методом, и о реальной юридической силе электронного документооборота нельзя понять до тех пор, пока не поднять весь пласт законодательства. Потому что мы все привыкли, что у нас есть инструкция по делопроизводству и остальное нас не касается. Ничего подобного – наши правила и инструкции по делопроизводству сегодня серьезно отстают от положений наших ФЗ», – отмечает г-жа Храмцовская.

Конечно, одним из самых существенных изменений в этой области стало принятие ФЗ «Об электронной подписи», а также принятие сопутствующего закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи». При этом принципиальным моментом здесь стало то, какие подзаконные нормативные акты будут после этого выпущены правительством, и прежде всего это коснется оказания электронных госуслуг. ДЕЛО в том, что уже в ближайшее время планируется выпуск постановления, регламентирующего порядок использования всех трех видов электронных подписей для оказания государственных услуг в электронном виде. «К сожалению, у меня складывается впечатление, что на высшем уровне пока не осознан порядок и вообще подход, где и в каком случае использовать конкретный вид электронной подписи. Единственное, что было озвучено точно, это то, что, по данным Минэкономразвития, 85 % госуслуг потребуют использования простой электронной подписи (логин и пароль, пин-код и т. д.). Как это будет реализовано на практике, мне пока сказать достаточно сложно», – отмечает Наталья Храмцовская.

PS. В следующей части выступления г-жа Храмцовская будет рассказано об изменениях требований клиентов к СЭД в связи с гиперактивной законотворческой деятельностью нашего правительства.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ