Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

01июля 2010

МФЦ Гурьевска: электронные госуслуги на базе СЭД


Елизавета Валяева
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/07/01/398449

Развитие системы предоставления государственных услуг в электронном виде является одной из ведущих задач, поставленных правительством России перед администрациями регионов. Однако до сих пор немногие из них могут похвастаться полноценно функционирующей системой оказания е-сервисов. Город Гурьевск Калининградской области относится к передовым в этом отношении регионам: здесь еще весной 2008 года начал работать Многофункциональный центр (МФЦ) предоставления е-услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным на основе СЭД « Дело».

Многофункциональный центр создан на базе администрации Гурьевского муниципального района. Решение о его открытии было принято по результатам анализа предоставления наиболее проблемных услуг исходя из факторов географического положения, транспортной доступности, численности населения, особенностей инфраструктуры, а также социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях области. Равноправными участниками МФЦ стали 8 органов, служб и организаций федерального, регионального и муниципального уровней. В частности, соглашения были заключены администрацией Гурьевского района с отделением ФГУ «Земельная кадастровая палата», гурьевским отделением Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОГУ «Центр социальной поддержки населения», отделом по приему документов управления регистрационной службы в Гурьевском районе. А также с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Гурьевском и Полесском районах, государственным учреждением Калининградской области «Центр занятости населения города Гурьевска» и МУП «Архитектура». Услуги сторонних предприятий предоставляются их штатными сотрудниками – путем организации удаленных мест в МФЦ.

Портал Многофункционального центра Гурьевска

Так как Многофункциональный центр является структурным подразделением администрации муниципального района, его особенность заключается в отсутствии посредника между получателем услуги и организацией, которая ее предоставляет. Прием заявителей в МФЦ ведется в 15 окнах. Единовременная пропускная способность центра – 360 человек, а среднемесячная – 1202. Услуги МФЦ оказались весьма востребованными. Так, в 2009 году центром было принято и обработано 12578 заявлений, из них 703 – по земельным отношениям, 1087 – по архитектурным вопросам и 10788 – по вопросам социальной поддержки населения. В среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени, в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а в текущем году – уже свыше 10 тыс.

«ДЕЛО» – в скорости обслуживания

Для организации системы электронного документооборота в рамках проекта по созданию МФЦ выбрано решение компании ЭОС «ДЕЛО», которое было адаптировано силами специалистов администрации. Использование СЭД «ДЕЛО» дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием исполнителя и даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля предоставления услуг, а также статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и количественным показателям деятельности МФЦ.

Отчет об исполнении услуги

Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД «ДЕЛО» стало уменьшение сроков рассмотрения заявлений. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила заявителям самим контролировать ход исполнения поданного заявления: для этого на сайте администрации региона www.gurievsk.gov39.ru размещена специальная форма.

Для того чтобы просмотреть статус исполнения заявления, поданного в Многофункциональный центр Гурьевска и проконтролировать соблюдение сроков его исполнения, посетителю необходимо ввести свою фамилию и номер зарегистрированного заявления. Данная функция также позволяет потребителю влиять на результат рассмотрения заявления. В частности, в случае отказа он может предоставить недостающие документы и сведения или подать жалобу на конкретных исполнителей услуги. По данным счетчиков сайта администрации, услугой интернет-контроля за ходом исполнения заявления пользуются в среднем до 60 человек в месяц.

Контроль исполнения заявлений

Еще одним инновационным сервисом, предоставляемым населению МФЦ, стала так называемая электронная очередь. Воспользоваться ей можно как непосредственно в МФЦ, так и через интернет – на сайте администрации Гурьевска. Благодаря модулю резервирования времени приема на ресурсе доступна постановка в очередь для жителей как любого поселения района, так и областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через интернет выписывается до 500 талонов.

Электронная очередь

Все эти возможности были реализованы при участии проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области» Европейского Союза. В настоящее время идет дальнейшее совершенствование функциональности МФЦ в Гурьевске. В частности, проводится работа по созданию единой корпоративной сети между муниципальными образованиями первого и второго уровней в целях вовлечения администраций сельских поселений в процесс оказания услуг в части их полномочий.

Госуслуги под контролем SMS

Нововведением, направленным на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг, стал также проект, в ходе которого будет организовано информирование заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Он был начат в апреле 2010 года и завершится в ближайшее время. Данный сервис также будет интегрирован с СЭД «ДЕЛО»: услуга предполагает дополнительное конфигурирование СЭД «ДЕЛО» и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ. Сервис позволит потребителям услуг МФЦ оперативно, без необходимости личного присутствия, получать информацию о состоянии исполнения услуги либо о мотивированном отказе в ее предоставлении. При этом персонал МФЦ получит возможность более качественно и персонализированно контролировать ход исполнения услуг. Проект реализуется в рамках программы «Поддержка электронного правительства (G2C) в Российской Федерации» Европейского Союза.

Функционировать услуга будет следующим образом. При приеме заявления в МФЦ посетителю будет предоставляться расписка в получении документов с указанием номера дела, этапов исполнения услуги с конкретными датами, а также телефонного номера для отправки SMS-запросов. По окончании рассмотрения заявления заявителю будет отправлено SMS-уведомление об исполнении услуги либо об отклонении заявления с указанием причины. Заявитель может и самостоятельно инициировать SMS-запрос. Для этого ему необходимо отправить SMS-сообщение с текстом, содержащим номер дела на телефонный номер, указанный в расписке о получении документов. По регистрационному номеру в МФЦ осуществляется поиск информации в СЭД «ДЕЛО», а также идентификация заявителя по номеру телефона, внесенного в электронную карточку. Если идентификация прошла успешно, заявителю отправляется SMS-сообщение с информацией о ходе исполнения заявления и количестве рабочих дней до предоставления услуги.

«Руководство администрации Гурьевского муниципального района не боится инноваций и приветствует внедрение современных методов организации труда. В целях улучшения качества предоставляемых услуг специалисты Гурьевского МФЦ нацелены на диалог с гражданами. Размещая на своем сайте всю информацию об услугах, создавая систему, позволяющую гражданам контролировать ход их исполнения, Гурьевский МФЦ добивается открытости и прозрачности всего процесса», – прокомментировал Евгений Дуров, заместитель начальника управления делами администрации Гурьевского муниципального района.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ