Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

15октября

«Оптимизация расходов на СЭД: подрядчики знают, как сэкономить»

http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2009/10/15/365911_6

Отечественный рынок систем электронного документооборота можно назвать «островком стабильности» в сфере ИТ. По итогам 2009 года аналитики ожидают, что его объем хоть незначительно, но увеличится. Тем не менее, рецессия в стране продолжается, поэтому по-прежнему остаются актуальными вопросы экономии. Способы сокращения расходов обсудили участники круглого стола «СЭД: возможности оптимизации», организованного CNews Conferences и CNews Analytics.

Наталья Храмцовская: Идея отдельного законодательства для электронного документооборота сомнительна, особенно в нашей стране

На вопросы CNews ответили Наталья Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией компании ЭОС, и Елена Антошечкина, начальник отдела анализа и методологии компании.

CNews: В чем, на ваш взгляд, проявились кризисные тенденции на рынке СЭД в России?

Наталья Храмцовская: Как мне кажется, организации стали реже выбирать системы из соображений престижности. Гораздо чаще, чем раньше, ставится вопрос об экономической целесообразности СЭД, и используются количественные методы ее определения.

CNews: Можно ли экономить на СЭД?

Наталья Храмцовская: Думаю, это зависит от той роли, которую СЭД играет в деловых процессах организации. Если СЭД мало влияет на эффективность работы основных зарабатывающих подразделений, то, в крайнем случае, на ней можно и сэкономить. Если же СЭД позволяет организации больше зарабатывать (как минимум, окупая себя), существенно сократить расходы или без нее просто невозможно вести основную деятельность, – то тогда экономить на ней неразумно.

CNews: Как принятие закона об электронном документообороте отразится на отрасли?

Наталья Храмцовская: Если закон будет разрабатываться «как обычно», т.е. без учета мнения ведущих юристов и специалистов в области делопроизводства и архивного дела, то первоначальный эффект, скорее всего, будет негативным.

В законе с большой вероятностью появятся как формулировки, делающие ряд широко используемых сейчас технологий нелегитимными, так и положения, вынуждающие использовать только определенные технологии, и тем самым не позволяющие обеспечить гибкость законодательства в быстро меняющихся условиях.

Люди, активно лоббирующие идею такого законодательства, до сих пор были не в состоянии внятно объяснить, что же конкретно этим законом они хотят регулировать. Никто не занимался и анализом эффективности подобных законов и нормативных актов, принятых в Украине, Узбекистане и Казахстане, а напрасно: с одной стороны, в них правильно поставлен ряд проблемных вопросов, а с другой – предлагаемые решения способны иной раз больше навредить, чем помочь делу.

С моей точки зрения, сама идея отдельного законодательства для электронного документооборота сомнительна, особенно в нашей стране, где мы на самом деле идем к смешанному, бумажно-электронному документообороту. Электронный документ, в первую очередь, это документ, и только во вторую – электронный. Общие принципы делопроизводства и документооборота, если уж их и фиксировать в законах, должны быть едиными, а технологическим особенностям место в подзаконных актах.

CNews: Как развивается проект по созданию национального стандарта СЭД, в котором вы принимали участие?

Елена Антошечкина: В настоящее время разработана первая редакция проекта национального стандарта ГОСТ Р «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем автоматизации документационного обеспечения управления. Требования к электронным сообщениям». Проведено и завершено публичное обсуждение текста первой редакции проекта стандарта и сбор отзывов и замечаний. Сейчас идет работа по их анализу. Следующим этапом станет доработка текста с учетом замечаний – разработка окончательной версии проекта национального стандарта.

В рамках ПНС-2010 (Программа национальный стандартизации) мы планируем принять участие в следующих двух работах. Первая – разработка ГОСТ Р «Системы автоматизации и их интеграция. Системы электронного документооборота. Общие требования». Стандарт будет разрабатываться с использованием Model Requirements Specification for the Management of Electronic Records (MoReq2), принятого Евросоюзом в 2008 году. Вторая работа – разработка Р 50 «Системы автоматизации и их интеграция. Системы электронного документооборота. Терминологический словарь». Правила будут вводить основные термины, определения и понятия в области электронного документооборота.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

07июня

«Автоматизация бизнеса» инструменты 2018 года

Узнать больше

06июня

ЭОС на ИНФОДОКУМ-2018

Узнать больше

20апреля

Интеграция EOS for SharePoint и конструктора документов в финансовой компании

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ