Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

29октября 2008

Вглубь и вширь. ЭОС взялись за строительство

Анна Тумакова
http://www.mskit.ru/news/n54588/

Компания «Электронные офисные системы» (ЭОС) активизируется в строительной отрасли. Это обусловлено активным интересом этого сектора к таким продуктам ЭОС, как СЭД «ДЕЛО», «ДЕЛО-Web», «АРХИВНОЕ ДЕЛО» и EOS for SharePoint. Уже сейчас проекты в строительной отрасли во всем объеме продаж ЭОС занимают примерно 20 %, и в компании ожидают, что этот показатель в ближайшее время вырастет. Проекты ЭОС в данном направлении ведутся по всей России, зачастую – с помощью региональных партнеров.

Среди заказчиков ЭОС, представляющих строительную отрасль, сейчас наблюдается бум внедрений СЭД. «Из всех наших клиентов строительные компании – один из самых динамичных и быстрорастущих рынков», – отмечает руководитель отдела маркетинга компании ЭОС Елена Иванова. К настоящему моменту у ЭОС более 40 клиентов, занятых в сфере строительства. В их числе такие компании, как ООО «БалтСтройСервис», ООО «Баштехстрой», ООО «Дедал-строй», ЗАО «ТЕМА», ОАО «Зеленый град», ООО «Каналстройпроект», ОАО «Мосинжстрой», филиал № 1, ОАО «Мосинжстрой», производственное строительное объединение «Казань», ООО «СК «Спецстрой–2», ООО «СТК.СтройТехнология», ООО «Строй ПМ», ЗАО «Строймашсервис», ООО «Тюменьгорпроект», ООО «УниверcСтройЛюкс», ООО «Центрстройэкспертиза – Консалтинг», ООО «Компания Стройиндустрия», ООО «Вектрстрой», ООО «Башспецгеострой», ООО «СтройГрупп», ООО «Кнауф Маркетинг Новомосковск», ЗАО «Мостострой-9», ООО «Украинская инвестиционно-инжиниринговая компания».

Из государственных заказчиков можно отметить, например, ГУП «Мосстройресурс», ГУП г. Москвы «Управление координации ресурсного обеспечения городских строительных программ», УФК по Пермскому краю ДФ г. Пермь, МУ «Управление строительства города Перми», ГУП «Управление капитального строительства», Управление капитального строительства при администрации г. Новоуральска, МУ «Управление капитальных ремонтов и строительства администрации г. Норильска», ГП ПО «Предприятие капитального строительства», Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа города Волжский Волгоградской области.

Таким образом, география проектов ЭОС для игроков строительного рынка охватывает не только столицы – Москву и Петербург, – но и такие города разных регионов России, как Тюмень, Уфа, Пермь, Альметьевск, Новоуральск, Норильск, Иркутск, Екатеринбург, Волгоградскую и Тульскую области, а также Украину.

Специалисты ЭОС считают, что оптимальными для строительных компаний являются продукты «ДЕЛО» и «ДЕЛО-Web». Напомним, что система «ДЕЛО» – флагманский продукт ЭОС – позиционируется как комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение электронного документооборота организации. Система используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах, и последние являются, по оценкам экспертов, основным рынком сбыта ЭОС. Платформа поддерживает традиционный функционал для такого рода систем, включая централизованную, распределенную и децентрализованную схему организации документооборота, соблюдение регламентов и стандартов в области управления документами и информационной безопасности. «ДЕЛО-Web» разработана для создания мобильных рабочих мест и организации удаленного доступа. «Для удаленной работы с СЭД это очень удобно, когда специалиста, работающего в системе, нет на рабочем месте, но при этом необходимо оперативно принять решение по документу, нанести резолюцию, назначить исполнителя или проконтролировать его», – отмечают в ЭОС.

Эти продукты легли в основу большинства проектов ЭОС в строительном секторе. Так, в июле 2007 года началось внедрение системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» в ООО «ВЭН» ОАО «Башэлектромонтаж». Эта компания осуществляет производство, монтаж и запуск электронных приборов, являясь крупнейшим в регионе представителем данной отрасли. Основными ее клиентами являются заводы, дворцы культуры, производственные объединения, нефтяные компании. Автоматизация затронула головную организацию и часть филиалов. Была создана единая база хранения документов, отчеты по требованиям руководства, разработана технология контроля и исполнения поручений. Вследствие громоздкости структуры организации, имеющей филиальную сеть, и консервативного подхода персонала к данному вопросу работы велись поэтапно. В результате было организовано 10 рабочих мест с перспективой увеличения этого числа до 300.

Из последних крупных проектов стоит отметить следующий: в феврале 2008 года стартовал проект по внедрению системы «ДЕЛО» в ООО «Башспецгеострой», занимающемся строительством жилых и административных зданий. Были определены следующие задачи проекта: сократить пути движения документов, увеличить скорость документооборота, организовать централизованный контроль за сроками исполнения, определить контролера и наделить его индивидуальными правами в системе, а также создать единую электронную базу хранения документов. Проект проходил в несколько этапов. Определение цели автоматизации документооборота и предварительный анализ ситуации (выявление потребности автоматизации) позволили определить и выработать модель внедрения системы, а подробный анализ – представить полную картину существующего документооборота, определить «узкие места» и пути их устранения.

«В ходе анализа мы определили, какую схему примет система «ДЕЛО». По результатам анализа были определены рабочие места, такие как старший менеджер офиса, офис-менеджер, директор по персоналу, главный бухгалтер, начальник сметного отдела, начальник технического отдела, главный экономист, начальник юридического отдела, начальник ОМТС и начальник отдела управления качеством. Следующим этапом стала настройка системы. На основе данных, полученных при анализе и пробной эксплуатации, мы выявили основные обязанности и права пользователей, произвели настройку СЭД «ДЕЛО» в соответствии с выявленными критериями. В процессе мы доработали некоторые справочники и пункты программы и тем самым продемонстрировали универсальность системы и возможность совместимости с любыми требованиями заказчика», – рассказывают в ЭОС.

Далее в соответствии с методическими рекомендациями компании ЭОС было проведено индивидуальное обучение всех пользователей. В ходе обучения каждому пользователю была передана индивидуальная инструкция. На освоение системы персоналом был выделен 1 месяц, после чего было проведено повторное обучение и экзамен. В ходе проекта было создано 10 рабочих мест, в дальнейшем планируется увеличение рабочих мест по территориально распределенным подразделениям. Запуск системы в промышленную эксплуатацию в канцелярии заказчика состоялся в марте 2008 года, а в отделах исполнителей – в мае 2008 года.

Еще одним пользователем СЭД «ДЕЛО» является уфимское МУП «Служба заказчика и технического надзора», которое является подразделением администрации городского округа г. Уфа и осуществляет строительство и надзор, а также заключает контракты и объявляет тендеры на строительство. По перечню задач этот проект был аналогичен предыдущему. Его особенностью стала организация коллективной работы с одним объектом, оперативного доступа к информации сразу несколькими сотрудниками.

«В ходе установки мы столкнулись трудностями, связанными с несоответствием компьютеров и настроек локальной сети требованиям системы, но все технические вопросы были успешно решены совместно с заказчиком. Установка СЭД «ДЕЛО» была произведена на сервер (как сервер был выделен компьютер пользователя под управлением OS MS Windows XP) под СУБД MS SQL (MSDE) на 5 рабочих мест (OS MS Windows XP и Vista). На основе данных, полученных при анализе и пробной эксплуатации, мы выявили основные обязанности и права пользователей и произвели настройку СЭД «ДЕЛО» в соответствии с выявленными критериями. Доработав некоторые справочники и пункты программы, мы тем самым продемонстрировали универсальность системы и возможность ее совместимости с любыми требованиями заказчика. Настройка была произведена с учетом будущего развития системы, таким образом, чтобы все возможные варианты расширения функционала (ЭЦП, поточное сканирование, согласование и т.д.) были учтены и доступны», – рассказали в ЭОС.

Заключительными этапами проекта стали консультирование сотрудников заказчика и тестовая эксплуатация на рабочей базе заказчика. Сроки проведения проекта – июнь-июль 2008 года. В дальнейшем система будет развиваться в направлении автоматизации согласования договоров и тендеров.

Отметим, что работы по внедрению и вводу своих продуктов в регионах ЭОС нередко делегируют своим региональным партнерам. Например, проект в МУП «Служба заказчика и технического надзора» вели специалисты компании «Медиалюкс», регионального партнера ЭОС в Республике Башкортостан. Напомним, что развитие партнерской сети в рамках маркетинговой стратегии по завоеванию региональных рынков является сейчас одной из приоритетных задач ЭОС (см. новость раздела ЭОС от 28 июля 2008 г. и новость раздела ЭОС от 12 мая 2008 г.).

Как рассказала Елена Иванова, сейчас в строительной отрасли (как и в других, в которых работает ЭОС) начинает набирать обороты и новый, построенный на базе портального решения продукт компании – система электронного документооборота Enterprise Office Solution for SharePoint (EOS for SharePoint). Это решение позволяет организовать электронный документооборот и управление контентом на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007. Разработка EOS for SharePoint началась еще в конце 2007 года и проводилась на основе использования принципов и методов работы с документами, реализованных в СЭД «ДЕЛО». В то же время разработчики сохранили идеологию SharePoint. Таким образом, EOS for SharePoint является продуктом, одновременно сочетающим черты корпоративной ECM-платформы и СЭД. Официальный старт продаж EOS for SharePoint произошел в начале мая 2008 года (см. новость раздела «Интеграция» от 30 мая 2008 г.).

В перспективе специалисты ЭОС ожидают существенного увеличения продаж EOS for SharePoint в строительные компании, поскольку, как объясняет Елена Иванова, в коммерческом секторе именно этот продукт ЭОС пользуется популярностью. На текущий момент на ИТ-рынке анонсированы проекты для строительных компаний, которые ведут и другие игроки. Например, компания «Агат-РТ», российский производитель цифровых гибридных АТС нового поколения, принимает участие в создании сети технологической связи для управления объектами ОАО «Стройтрансгаз» в России и за руб.ежом (см. новости короткой строкой раздела «Фиксированная связь» от 6 октября 2008 г.). «Айпинэт» – оператор спутниковой связи VSAT и системный интегратор решений компании Hughes – завершил этап по обеспечению промышленных объектов «Стройиндустрии ПСК» услугами спутниковой связи VSAT (см. новость дайджеста раздела «Фиксированная связь» от 23 сентября 2008 г.). А крупнейшая дорожно-строительная компания в Кузбассе «Стройдорэкспорт» и консалтинговая компания IDS Scheer объявили о начале масштабного проекта по автоматизации предприятия на основе ERP системы SAP (см. новость дайджеста раздела «Интеграция» от 17 сентября 2008 г.).

Подробности

Компания «Электронные Офисные Системы» была образована в августе 1994 года и зарегистрирована в Москве. Сотрудники компании занимаются разработкой и внедрением систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения информационных технологий. Специалисты ЭОС разрабатывают и поставляют программные системы автоматизации делопроизводства, электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета. Кроме того, ЭОС оказывают услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала. Проектная группа компании реализует проекты, связанные с созданием отраслевых, региональных и корпоративных систем управления документационной деятельностью. Штат компании насчитывает около 100 специалистов. Программными продуктами компании являются система автоматизации делопроизводства, разработанная с учетом российской специфики «ДЕЛО», опция «Электронно-цифровая подпись и шифрование». Также ЭОС предлагают систему кадрового учета «КАДРЫ», подсистему «ДЕЛО-Web» для удаленной работы с системой «ДЕЛО» через Internet/Intranet, eDocLib (Electronic Documents Library) – продут для организации централизованного хранения произвольных электронных документов и предоставления сервисов по их поиску и др. Продукты компании используют более 1,5 тыс. организаций, в число которых входят крупнейшие коммерческие и государственные структуры России и СНГ, а общее количество установленных рабочих мест превысило 150 тыс. Особенность политики ЭОС – активные продажи через партнерскую сеть, на которую по итогам прошлого года пришлось 54 %. Сейчас с ЭОС соответствующие соглашения заключены примерно у 200 компаний.

Анна Тумакова 

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

26июня

ЭОС на VIII Среднерусском экономическом форуме в Курске

Узнать больше

13июня

ЭОС на «Цифровой неделе» в Калуге

Узнать больше

28мая

ЭОС на ИНФОДОКУМ–ВЛАСТЬ 2019

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^