Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

01февраля

Система «ДЕЛО-96» – выбор Государственной Думы РФ

А. Кондратенков, компания ЭОС 

Вот уже более полугода минуло с того времени, как система автоматизации делопроизводства и документооборота «ДЕЛО-96», разработанная АО «Электронные офисные системы», была представлена для испытаний в рамках утвержденной в Аппарате ГД технологии работы с документами.

Местом проведения испытаний было выбрано Организационное управление, включающее канцелярию начальника управления и 4 отдела.

Разработчик – компания ЭОС – провела курс обучения, по окончании которого представленная версия системы «ДЕЛО-96» была с сентября 1997 года постепенно переведена из статуса учебной в статус опытной, в котором она продолжала пребывать и в настоящее время.

Специалисты Госдумы среди прочих достоинств системы «ДЕЛО-96» особо отмечают надежность ее функционирования. По их мнению, опытная эксплуатация в Организационном управлении Аппарата ГД положила хорошее начало для дальнейшего широкого внедрения распределенной системы ДЕЛО-96 в структурных подразделениях Аппарата ГД, запланированного в 1998 году.

О своей компании и о системе документооборота «ДЕЛО-96», которая смогла удовлетворить высоким требованиям работников Госдумы, рассказывает генеральный директор АО «Электронные офисные системы» Владимир Баласанян.

Основной профиль компании «Электронные офисные системы» – разработка и ввод в эксплуатацию систем делопроизводства и документооборота в отечественных учреждениях. Наши специалисты детально владеют предметной областью – они десятилетиями занимались разработкой и эксплуатацией систем автоматизации делопроизводства для крупнейших отечественных организаций.

Главный продукт компании – система «ДЕЛО-96» обеспечивает автоматизацию документооборота в соответствии с российскими нормативами и практикой на основе самых современных информационных технологий.

Чем же отличается эта система от систем других поставщиков?

Во-первых, у нас нет цели любой ценой приспособить тот или иной конкретный специализированный зарубежный продукт к традиционной отечественной технологии делопроизводства. Мы ставим иную задачу – создать наиболее приемлемую для российских учреждений технологию, используя для достижения этой цели наиболее эффективные средства проектирования.

делопроизводители привыкли работать с картотеками и журналами, они используют множество традиционно сложившихся правил регистрации документов, контроля за их движением и исполнением в рамках сложной организационной структуры. И мы создали систему, максимально воспроизводящую организацию и атрибуты традиционной технологии и полностью соответствующую нормативным требованиям. Не случайно «ДЕЛО-96» – единственная система автоматизации документооборота, имеющая сертификат Госстандарта РФ наивысшего качества.

Однако современная система документооборота должна использовать новейшие технологические решения в области офисной автоматизации. Система «ДЕЛО-96», построенная на основе технологии клиент-сервер, предполагает распределенную организацию корпоративного документооборота с использованием средств автоматизации деловых процедур (workflow), для хранения документа можно использовать различные СУБД масштаба предприятия (Oracle, Informix, MS SQL Server). Система предполагает работу с мультимедийными образами документов и использование Web-технологий для создания серверов документооборота. Для эффективной интеграции с другими системами используются механизмы объектных технологий (ActiveX) и т.д.

Во-вторых, система оптимально сочетает свойства готовой к использованию системы с необходимыми средствами настройки / проектирования в соответствии со спецификой конкретных организаций.

Документооборот, принятый в самых различный отечественных учреждениях, имеет единую нормативно-технологическую основу и целый ряд специфических параметров, изменяемых от организации к организации. Точно также построена система. Она обеспечивает автоматизацию полного цикла делопроизводственных операций с документами, однако целый ряд параметров этих операций и делопроизводственного процесса в целом настраивается в зависимости от технологических особенностей конкретной организации (организационная структура и ролевые функции персонала, номенклатура документов, всевозможные справочники и классификаторы и т.п.).

В случае необходимости включения в систему некоторых дополнительных свойств имеются средства прикладного программиста (API-интерфейс), которыми могут пользоваться программисты заказчика или наши партнеры, внедряющие систему у заказчика.

В-третьих, система «ДЕЛО-96» сегодня опережает все другие разработки подобного класса.

Мы можем это утверждать, потому что можем назвать целый ряд крупнейших отечественных организаций, использующих нашу систему, как основную регламентную технологию работы с документами, охватывающую все делопроизводственные структуры учреждения. Приведу только три примера.

Министерство природных ресурсов РФ (ранее «Роскомнедра»). Наш самый старый заказчик. Первая версия системы с использованием зарубежной workflow-системы Staffware начала работать с января 1995 года. В 1997 году нами была полностью разработана и внедрена новейшая версия системы. охватывающая около 50 рабочих мест во всех структурных подразделениях министерства. В 1998 году планируется начать региональное развитие этой системы.

Центральный банк РФ. Система автоматизации делопроизводства и документооборота ЦБ РФ была принята в промышленную эксплуатацию в апреле 1997 года. В настоящее время она функционирует на 200 рабочих мест во всех подразделениях Центрального аппарата и в Главном управлении ГУ ЦБ по г. Москве. Общее количество ежедневно регистрируемых документов достигает трех тысяч. В 1998 предполагается распространение этой системы на территориальные учреждения Банка России.

Мострансгаз. Решение о приобретении системы для создания единой системы документооборота всех 50 подразделений было принято осенью 1997 года после детального ознакомления с учебно-демонстрационной версией и посещения наших клиентов, у которых система была уже установлена. Далее работа шла по отработанной схеме. Установка системы на сети заказчика в течение буквально 1 дня, настройка системы на технологию делопроизводства заказчика в течение недели. проведение обучения персонала по 20 часовой программе, промышленная эксплуатация.

Наши планы на 1998 год – работа над целым рядом новых проектов. в первую очередь, в Государственной Думе Российской Федерации. Одновременно мы работаем над новыми версиями системы, отражающими самые современные представления о организации и технологии работы с документами в учреждении.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ