Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

01апреля

ДЕЛО Баласаняна живет и процветает


 Пакет московской компании ЭОС под названием «Дело» позиционируется как автоматизированная система делопроизводства, соответствующая принятым в этой области отечественным стандартам. Согласно размещенной на сайте компании информации, она ориентирована на использование в традиционных службах, специализирующихся на делопроизводстве: в управлениях делами, секретариатах, канцеляриях, общих отделах, экспедициях и т. д. Этот программный продукт — результат обобщения многолетнего опыта разработки и эксплуатации десятков подобных систем в крупнейших учреждениях бывшего СССР и нынешней России.

Компания «ЭОС» представляет своим клиентам однопользовательскую и корпоративную версии системы. По словам ее генерального директора Владимира Баласаняна, «Дело» нельзя отнести к тиражным решениям, так как система тщательно настраивается под конкретного заказчика, а иногда и дописывается, если в этом есть необходимость. С другой стороны, продукт не разрабатывается каждый раз заново, а значит, не является и заказным.

Основные функции системы «Дело»:

  • регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. Для каждого учетного документа в системе «Дело» формируется регистрационно-контрольная карточка (РКК), в которую заносятся сведения о документе (корреспондент, краткое содержание, дата создания, регистрационный номер документа, подпись, резолюция, тематика, гриф доступа и др.). РКК объединяются в картотеки, находящиеся в ведении структурных подразделений организации. Сведения об одном и том же документе могут одновременно находиться в различных картотеках;
  • обработка и хранение документов. К карточке может быть «прикреплено» любое число файлов, содержащих документ в электронной форме (например, факсимильное изображение бумажного документа, текст, аудио- или видеоматериал и т. д.);
  • движение документов. В системе реализована маршрутизация, поддерживающая определенные правила обработки и передачи документов между пользователями системы. При этом основанием для автоматической передачи документа от одного должностного лица к другому служат два события: появление резолюции с указанием исполнителей документа и оформление отчета о его исполнении;
  • отправка документов. Система позволяет формировать реестры или отправлять документы по электронной почте;
  • справочно-аналитическая работа. «Дело» обеспечивает автоматический вывод на печать стандартных журналов, справок и сводок. При этом в информационной базе документов учреждения возможен поиск по сочетанию любых реквизитов РКК, в том числе и контекстный. Предусмотрены просмотр и редактирование найденных карточек и документов, а также формирование произвольных отчетов с использованием MS Word и MS Excel;
  • работа со взаимосвязанными документами. Поддерживается возможность установления ссылок между РКК документов, связанных тематически, отменяющих или дополняющих друг друга и т. д.
  • Регламентация прав доступа. Для доступа к ресурсам системы используется парольная защита соответствующей СУБД. Права пользователя в системе определяются администратором при регистрации пользователя и регламентируют как права доступа к картотекам и документам в соответствии с их грифами, так и набор функций, доступных данному пользователю (регистрация, редактирование, снятие с контроля и т. д.);
  • контроль исполнения. В системе реализован, с одной стороны, контроль исполнения документов на уровне автора резолюции, с другой — централизованный контроль с возможностью формирования сводок об их исполнении. В РКК заносятся реквизиты архивного хранения документов.


Разработчики объявляют «Дело» как открытую систему, в которой возможна интеграция через API (как это сделано, к примеру, с системой автоматического сканирования и распознавания текстов FineReader фирмы ABBY). По заказу клиентов возможна интеграция с системами класса ERP.

Система масштабируется, в ней может быть реализована централизованная, распределенная и децентрализованная схема делопроизводства. Стандартная версия поддерживает две СУБД — Oracle 7.X, 8.X и MS SQL Server 7.0, 2000.

На групповую работу с документами система не ориентирована.

Объем находящихся в оперативной базе документов у отдельных клиентов фирмы «ЭОС» достиг 3 млн., из которых 20-30 тыс. находится в непосредственной обработке. На одном сервере одновременно могут работать около 500 человек. Для небольшой организации (порядка 20 человек) внедрение системы «Дело» занимает примерно неделю.

В качестве характерной особенности системы «Дело» мы отметили бы приверженность ее разработчиков термину учреждение, который постоянно встречается в системной документации и проскакивает в лексиконе представителей компании. Именно на учреждения (научные, государственные и пр.) она была рассчитана изначально. Специалисты по автоматизированным системам делопроизводства называют «Дело» не иначе как электронной канцелярией. Однако, на наш взгляд, она все же выходит за рамки функций обычной канцелярии. В ней, в частности, поддерживается полнотекстовый поиск документов в форматах DOC, RTF, HTML, XML, XLS, ASC. А работа с различными типами документов осуществляется через визуализаторы, работающие под Windows.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ