Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

01октября

Информатизация власти: «Еще как актуальна!»

А. Чачава

Недавнее распоряжение Владимира Путина о том, что каждое министерство должно иметь сайт, вызывает многочисленные обсуждения. Недавно прошел тендер на создание сайта самого президента «народными» средствами, в результате которого сайт будет создавать коммерческая компания. Львиную долю тендеров на информатизацию уже по традиции сопровождают слухи и пересуды о предвзятости, хотя порой и беспочвенные. «Инфобизнес» решил выяснить, насколько важны и нужны сайты министерств и ведомств руководителям ИТ-компаний как пользователям.

На вопросы ответил Владимир Баласанян, Генеральный директор «Электронных офисных систем»:

Считаете ли Вы актуальным создание сайтов различных министерств и ведомств федерального правительства РФ?

- Еще как актуальным! И как гражданину, и как участнику рынка мне крайне нужна и очень важна информация ведомств и информация о ведомствах из первых рук. Я был бы рад получать на сайтах, имеющих отношение ко мне или моей деятельности такую же актуальную и важную информацию, какую я получаю, скажем, на сайте МТС по поводу использования моего мобильного телефона.

По вашему мнению, это – стремление власти к более тесному диалогу с народом, дань моде, попытка использовать технологии, от которых они сами не очень понимают, чего ждать, или что-то еще?

- И то, и другое, и третье. Но – это очень существенно – мне кажестя, власть еще не осознала и не сформулировала, что она может получить от информационных технологий (кроме оффшорного программирования).

Кому могут оказаться полезны такого рода ресурсы?

- Любому гражданину, имеющему доступ к веб-ресурсам. Рано или поздно у каждого из нас возникает необходиомость узнать более точную информацию, касающуюся нашей жизни или деятельности, обратиться с вопросом или просьбой, или разрешить проблему, связанную с ведомствами. Удобнее всего сделать это не отходя от компьютера.

Все остальное по разным причинам менее удобно: СМИ, телефон, факс, обычная почта, личный прием. С одной стороны, федеральные органы завалены бумажными письмами и устными обращениями граждан, с другой стороны, чуть ли не из каждого почтового отделения можно передать сообщение по электронной почте, но, увы, «шлите письма».

Кто должен заниматься созданием онлайновых представительств властных структур – они сами или известные дизайнерские компании?

- Дело не в том, кто создает сайт, а в том, что сам сайт должен удовлетворять минимальному набору функциональных требований при минимальной стоимости (деньги-то налогоплательщиков). На начальному этапе «пусть цветут все цветы», это естественно. Удручает Ваша альтернива: сами – или «известные» компании.

Разумна ли в таких случаях политика тендеров: в случаях, когда замешаны властные структуры как правило возникают обвинения в предвзятости «откатах» и прочих подобных вещах, стоит ли вообще объявлять конкурсы на разработку сайтов правительственных организаций?

- Проблема не в тендерах как таковых (это в конце концов норма цивилизованного рынка), а в незрелости нашего ИТ-рынка. Заказчик не знает точно, чего хочет, продавец хочет продать то, что у него есть, а не то, что нужно заказчику, более того, в конце концов, выясняется что и денег-то у заказчика нет. А уж «откат» можно сделать и без тендера, с другой стороны, покупатель продукта и услуг всегда проводит неформальный тендер.

Как Вы считаете, готовы ли наши чиновники иметь дело с ИТ технологиями, смогут ли он извлечь из них пользу в своей работе?

- Безусловно, и готовы, и смогут. Но чиновники – по определению – не проявляют инициативы, они ждут приказа и/или материальной мотивации.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ