Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость

Вернуться к списку

01мая

В органах государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан внедряется единая автоматизированная система делопроизводства и документооборота

Руководство Республики Башкортостан уделяет первостепенное значение вопросам внедрения и использования современных информационных технологий. Одной из важнейших задач, решаемых в этой области, стало создание единой автоматизированной системы делопроизводства и документооборота в республиканских органах государственной власти. Внедрение первой очереди системы осуществлено в 1999-2000 годах. В качестве базового решения была выбрана система «Дело-96», разработанная московской компанией «Электронные офисные системы» на базе продуктов и технологий Microsoft. Опытная эксплуатация первой очереди системы и отработка технологий электронного документооборота осуществлялись в Администрации Президента РБ, Аппарате Кабинета Министров РБ, Министерстве финансов РБ и Министерстве экономики и антимонопольной политики РБ.

На основании полученного положительного опыта Правительство Республики Башкортостан приступило в 2001 году к внедрению второй очереди системы, охватывающей уже все республиканские органы власти и районные администрации. Работы по реализации этого проекта планируется завершить к концу 2002 года.

Использование продуктов и технологий Microsoft позволило организовать полномасштабный обмен защищенными и авторизованными документами как внутри организации, так и между территориально удаленными подразделениями или различными организациями по электронной почте.

Ситуация

В соответствии с указами Президента Республики Башкортостан в 1994 году был образован Координационный совет по внедрению информационных технологий (ИТ) при Кабинете Министров республики. Совет формирует комплексные программы, направленные на расширение использования информационных технологий в государственном секторе, и координирует наиболее важные направления работ, связанных с применением вычислительной техники. При Координационном совете действует рабочий и экспертный орган – рабочая комиссия, в состав которой входят руководители компьютерных и информационных служб республиканских министерств и ведомств.

К концу 90-х годов в ряде государственных организаций Башкирии уже действовали разнообразные информационные системы. Однако все они основывались на разных стандартах обработки информации, имели ограниченные средства обмена информацией или не имели их вовсе. Но главное – ни одна из систем не обеспечивала автоматизацию делопроизводства на современной основе с использованием возможностей учрежденческой компьютерной сети.

В связи с новыми требованиями, которые предъявляет вхождение республики в российское и мировое информационное сообщество, и необходимостью повышения эффективности работы служащих, требовалось создать единую автоматизированную систему делопроизводства и документооборота, которая бы охватывала все республиканские органы государственной власти и местного самоуправления.

Формирование единого информационного пространства для органов государственной и муниципальной власти

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров РБ от 12 августа 1998 года рабочая комиссия Координационного совета провела обзор и сравнительный анализ систем делопроизводства и документооборота и на основании полученных данных выбрала систему «ДЕЛО», разработанную московской компанией «Электронные офисные системы». Опытная эксплуатация первой очереди системы и отработка технологий электронного документооборота осуществлялись в Администрации Президента РБ, Аппарате Кабинета Министров РБ, Министерстве финансов РБ и в Министерстве экономики и антимонопольной политики РБ, где в 1999-2000 годах были установлены первые 4 комплекта системы.

На основании полученного положительного опыта использования первой очереди системы автоматизации делопроизводства и документооборота правительство Республики Башкортостан посчитало необходимым продолжить работы в данной области и приступить в 2001 году к реализации масштабного проекта внедрения второй очереди системы. По словам первого заместителя Премьер-министра республики Николая Сигакова, «в рамках проекта предполагается полный охват всех органов государственной власти и администраций районов и городов Республики Башкортостан и объединение электронных информационных потоков в единую автоматизированную систему делопроизводства и документооборота».

Система должна поддерживать документооборот между организациями различных уровней:

  • республиканские органы государственной власти (Администрация Президента РБ, Госсобрание РБ, Аппарат Кабинета Министров РБ, министерства, госкомитеты, ведомства);
  • органы местного самоуправления (администрации районов и городов республики) и ведомственные организации (РОНО, РайФО и др.). Документооборот между организациями всех уровней должен производиться с помощью интегрированной подсистемы обмена электронными сообщениями (по электронной почте).

Внедрение второй очереди системы предполагает решение следующих двух основных задач:

  • оснащение государственных организаций компьютерной техникой и телекоммуникационным оборудованием. В организациях первого уровня предусматривается создание локальных вычислительных сетей (ЛВС), которые должны иметь выход в корпоративную телекоммуникационную сеть. Службы документационного обеспечения организаций второго уровня должны быть оборудованы автономными персональными компьютерами, также имеющими выход в корпоративную телекоммуникационную сеть;
  • установка специализированного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации делопроизводства и документооборота как внутри одной организации, так и между ними на уровне «входящий» – «исходящий».

Результатом внедрения второй очереди системы к концу 2002 года должна стать полная автоматизация делопроизводства и переход на электронный документооборот во всех органах власти и районных администрациях Республики Башкортостан.

Использование продуктов и технологий Microsoft обеспечивает новые возможности ведения делопроизводства и документооборота

В качестве основы для реализации второй очереди проекта была выбрана система «ДЕЛО» (версия 7.6), разработанная компанией «Электронные офисные системы» на платформе Microsoft. Эта система обеспечивает ряд ключевых возможностей для организации внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота:

  • соответствие всем нормам и правилам российского делопроизводства;
  • интеграция с различными программами создания файлов документов, в том числе, с пакетом FineReader 4.0 для сканирования бумажных оригиналов, а также интеграция с современным многофункциональными офисными аппаратами;
  • управление правами и полное протоколирование действий пользователей с электронными документами;
  • сертифицированные ФАПСИ по уровню "КС1" механизмы шифрования и авторизации (электронная подпись) CryptoPRO CSP;
  • поддержка библиотеки электронных документов, содержащей удобные поисковые механизмы и доступ из сети Интернет/интранет;
  • возможность обмена защищенными и авторизованными документами как внутри организации, так и между территориально удаленными подразделениями и организациями.

В организациях первого уровня (республиканских министерствах, государственных комитетах и крупных ведомствах) устанавливается многопользовательская сетевая версия системы «Дело-Предприятие» на базе СУБД Microsoft SQL Server 2000.

Благодаря тесной интеграции Microsoft SQL Server 2000 и Microsoft Windows данная система обладает высокой масштабируемостью и соответствует самым высоким стандартам, предъявляемым к корпоративным базам данных. Как показывают эталонные тесты SAP R/3 Sales and Distribution Standard Benchmark, масштабируемость Microsoft SQL Server превышает аналогичный показатель для Oracle на 53%.

Использование Microsoft SQL Server 2000 позволяет предоставить пользователям надежный доступ к информации и разнообразные средства управления данными. Обеспечивается высокая производительность сервисов, интенсивно работающих с данными, а также существенно расширяются возможности создания хранилищ данных и анализа их содержимого. Кроме того, Microsoft SQL Server 2000 включает удобные инструменты администрирования, упрощающие установку и использование СУБД.

Система «ДЕЛО-ПРЕДПРИЯТИЕ» обеспечивает интерфейс доступа к данным с помощью набора элементов управления ActiveX, разработанных в соответствии с технологией COM корпорации Microsoft. Применение данной технологии позволяет разрабатывать и эксплуатировать любые программы, которые интегрируются с системой «ДЕЛО-ПРЕДПРИЯТИЕ», в среде Microsoft Windows.

В небольших организациях второго уровня (с количеством персональных компьютеров не более 50) используется однопользовательская полнофункциональная версия системы «ДЕЛО-СЕКРЕТАРЬ», предназначенная для ведения локального делопроизводства и организации обмена документами с удаленными подразделениями. В эту версию встроен механизм обработки данных Microsoft Data Engine (MSDE), совместимый с серверной системой управления базами данных (СУБД) Microsoft SQL Server 7.0.

Новая система – новый, более высокий уровень эффективности работы государственных служащих

Внедрение системы делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан создало принципиально новые условия для более эффективной организации работы с документами. Так, данная система обеспечивает автоматический прием документа, поступившего по любому из электронных каналов (факс, электронная почта), его первичную регистрацию в любом подразделении и последующий централизованный контроль за его движением с возможностью формирования сводок об исполнении документов.

«С помощью системы «ДЕЛО» нам удается избежать трудоемкого дублирования процедур регистрации. Сведения о документе – такие как краткое содержание, дата создания, регистрационный номер, подпись, резолюция, тематика и т.д. – всего один раз заносятся в регистрационно-контрольную карточку и помещаются в базу данных, а затем просто извлекаются оттуда по запросу пользователя. Благодаря этому сокращается время доставки корреспонденции, предотвращается дублирование работы операторов по вводу информации, а также снижаются материальные и трудовые затраты на доставку и повторную регистрацию корреспонденции», — поясняет Андрей Молотков, руководитель проекта по внедрению автоматизированной системы делопроизводства и документооборота в Аппарате Кабинета Министров Республики Башкортостан.

Система «ДЕЛО» также позволяет формировать реестры рассылки, отправлять документы в другие учреждения с помощью систем электронной почты, осуществлять поиск документов по всем картотекам в информационной базе документов учреждения по сочетанию любых реквизитов регистрационной карточки, в том числе и контекстный поиск. Эти и многие другие возможности значительно облегчают работу сотрудников, делают ее намного эффективнее.

В результате, благодаря внедрению автоматизированной системы делопроизводства и документооборота органы государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан могут решить целый ряд важных задач:

  • повысить исполнительскую дисциплину при работе с документами;
  • усовершенствовать технологии работы с документами;
  • усилить контроль за прохождением документов в органах государственной власти;
  • интегрировать разрозненные и несовместимые системы документооборота, имеющиеся в различных республиканских учреждениях и ведомствах, в единую систему делопроизводства и документооборота;
  • уменьшить вероятность потери документов;
  • сократить время поиска документов;
  • унифицировать программное обеспечение, используемое в различных организациях;
  • ускорить взаимодействие между удаленными пользователями.

«Внедрение новых технологий должно повысить эффективность работы служащих на разных уровнях государственной власти за счет организации удобного поиска необходимых документов, – говорит в заключение Андрей Молотков. – А использование продуктов Microsoft, в частности SQL Server 2000, при создании решения обеспечивает надежный доступ к информации и разнообразные средства управления данными. Кроме того, государственные организации получают возможность снизить расходы на сопровождение системы, поскольку стоимость обучения специалистов и поддержки значительно ниже чем для аналогичных решений других фирм».

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событием октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ