Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Электронная диктатура на смену бумажной бюрократии.

После проявленного Владимиром Путиным интереса к ИТ-отрасли чиновники не могли остаться в стороне от темы. На заседаниях вновь заговорили о набившей оскомину концепции электронного правительства, которое все еще остается на бумаге, но вот-вот должно появиться и дать тем гражданам, у которых есть компьютер и интернет, возможность общаться с госслужбами по-новому. В четверг чиновники вновь докладывали о том, насколько продвинулся этот проект.

Пока чиновники не могут даже договориться, что же они пытаются создать - электронное правительство или электронное государство. И таких нестыковок и спорных моментов в этом затянувшемся проекте много. Зато его уже успели увязать с административной реформой. "Развитие информационных технологий (ИТ) не является самоцелью. Прозрачность, подотчетность, оперативность - вот что технологии должны привнести в госуправление. Пока же они лишь фиксируют существующие недостатки ведомств", - заявила вчера на конференции "Современные технологии госуправления" начальник отдела новой экономики МЭРТа Ирина Задирако.
 
То, что сделано на сегодняшний момент, пока не является даже прообразом электронного правительства. Да, все ведомства обзавелись собственными сайтами (некоторые пришлось заставлять через суд). "Но сейчас эта информация - лишь справка, не имеющая никакой силы", - признает Виктор Агроскин из МЭРТа. Какова "официальность" выложенных на нем документов? Не устарели ли формы бланков, которые предлагают заполнить в электронном виде?
Планов же, как всегда, громадье. Самое главное - уравнять бумажные и электронные документы в правах. Тогда граждане смогут получать "электронные" справки не выходя из дома, а не стоять за ними в очередях. И совершать сделки по продаже недвижимости, как в Швеции, где судья заверяет легитимность договора не ударом молотка, а своей пластиковой картой. И информация о смене собственника сразу попадает в базу данных. Среди приоритетных функций, которые надо перевести в электронный вид в первую очередь, чиновники выделяют еще выдачу паспорта и получение разрешения на наем иностранной рабочей силы, регистрацию прав на недвижимость и выплату пособий по безработице.

В кулуарах конференции чиновник регионального правительства пытался выяснить у своего коллеги из МЭРТа, что нужно делать и какими документами руководствоваться. "О каком электронном правительстве может идти речь, если даже социальные карты оказываются вне правового поля. Ведь при их оформлении собирается очень много конфиденциальной информации", - сетовал он. "Да, законов мало, и они не отвечают реалиям", - соглашался сотрудник ведомства Грефа. А вот ответить на шутливый вопрос, будет ли нынешнее поколение жить при электронном правительстве, чиновники МЭРТа так и не смогли, пожелав лишь "не доводить дело до электронной диктатуры бюрократии".

03-03-2006 

Автор: Константин Прокшин, www.finiz.ru

Источник: http://aksionbkg.com/

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представит ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ