Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Контроль усиливается

Информационные технологии – основа современных экономических процессов. C 1 января 2006 г. Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан начало осуществлять кассовое обслуживание республиканского бюджета, а также 758 муниципальных бюджетов. Без внедрения средств электронного документооборота с участниками бюджетного процесса – распорядителями, получателями бюджетных средств, финансовыми органами, администраторами поступлений всех уровней бюджетной системы Российской Федерации – справиться с возросшей нагрузкой было бы невозможно. Поэтому в 2006 г. Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан начало активную работу по развитию систем электронного документооборота (СЭД).

Управлением Федерального казначейства был разработан типовой договор обмена документами в электронном виде в системе электронного документооборота Федерального казначейства, учитывающий все требования, при выполнении которых электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, признается равнозначным бумажному документу, заверенному собственноручной подписью.

Отметим, что внедрение и использование СЭД для клиентов являются абсолютно бесплатными. Наиболее сложной задачей на подготовительном этапе оказалось довести смысл и принципы электронного документооборота и электронной цифровой подписи до специалистов и руководителей-участников бюджетного процесса. В 2006-2008 гг. Управлением была проведена огромная работа по разъяснению принципов электронного документооборота и убеждению клиентов в целесообразности перехода на него.

Поскольку документы, пришедшие в электронном виде, не требуется вводить в учетную систему вручную, скорость исполнения операций существенно увеличилась, эффективность работы казначейства возросла. Повысились оперативность и качество обслуживания казначейством участников бюджетного процесса, что выражается не только в возможности переслать необходимые документы в орган Федерального казначейства, не выходя из организации, но и в комплексности услуг.

Министерство финансов Республики Дагестан только в 2008 году, не считая предшествующие годы, израсходовало на создание автоматизированной системы и ее сопровождение 192,6 млн. руб. Однако далеко не все финорганы республики и получатели средств республиканского и местных бюджетов перешли на электронный документооборот с органами федерального казначейства, что, несомненно, тормозит эффективность бюджетного процесса.

Здесь необходимо отметить, что 31 декабря 2008 года между Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан и Правительством Республики Дагестан подписано Соглашение об исполнении республиканского бюджета с 01.01.2009 г., аналогично алгоритмам исполнения федерального бюджета, которые уже внедрены и отработаны в Управлении.

Исходя из опыта работы органов федерального казначейства в Республике Дагестан с ее депрессивно-дотационной экономикой назрела необходимость передать в Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан координацию бюджетного процесса всех уровней на территории республики с передачей ряда полномочий по аудиту всех финансовых потоков, а не только средств федерального бюджета.

Большим прорывом в работе Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан стал переход с 12 сентября 2008 г. на электронный документооборот с расчетной сетью Банка России. Данный переход привел к значительному сокращению времени прохождения денежных средств, что особенно актуально для выплаты наличности бюджетополучателям.

На расширенном заседании с сотрудниками отделений Управления, руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан С. Магомедовым была отмечена необходимость проведения совещания со всеми бухгалтерами учреждений – участниками бюджетного процесса всех уровней бюджетов с оказанием им консультационной и практической помощи.

Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан в настоящее время продолжает вести активную и планомерную работу по развитию единой информационной, телекоммуникационной, автоматизированной системы органов Федерального казначейства.

Автор: Микдад Шабанов, заместитель руководителя Управления
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=4772


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ