Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев: «Юридически обязывающие бумаги можно будет получать по интернету»

Стратегия развития информационного общества предполагает своего рода электронную революцию. Причем другим должно стать не только телевидение, о чем недавно было объявлено, но и в принципе отношения гражданина и государства.

вопрос: Игорь Олегович, когда любой гражданин сможет решать свои проблемы с государством не в очереди за справкой, а сидя дома, через компьютер?

ответ: Мы рассчитываем на то, что с конца текущего года по ряду вопросов это уже можно будет делать. Прежде всего на федеральном уровне, но при этом в некоторых регионах такие программы уже успешно реализуются. Это и принцип «одного окна», и местные порталы государственных услуг. Сейчас мы находимся в такой стадии, когда ряд пилотных и экспериментальных программ уже может тиражироваться в других регионах. Поскольку эти системы будут совместимы между собой, их можно будет объединить в общероссийский портал государственных услуг. Для начала услуги будут предоставляться в информационном режиме. То есть, зайдя на этот портал, можно будет получить информацию, какие для того или иного действия нужны документы, к кому обращаться, в какое время. Следующим этапом станет электронное предоставление форм для заполнения. То есть за справкой все-таки нужно будет идти лично, но подготовительная стадия позволит скономить время. А третий, завершающий этап начнется после того, как будет сформирована вся законодательная база, включая закон об электронной цифровой подписи и электронном документе. Тогда уже можно будет и получать, и отправлять юридически обязывающие бумаги по интернету.

в: А насколько сами госорганы готовы работать в электронном формате?

о: По-разному. Есть ведомства, в которых уже сейчас довольно неплохо построены системы электронного документооборота. Их уже достаточно много для того, чтобы можно было начать выбирать среди них максимально эффективные и более удобные. И к этой работе мы уже приступили. Но в целом это вопрос еще и психологии. То есть не только техники и технологии, но и привычки работать. Очень часто разработчики систем, опираясь на свои технократические подходы, делают системы такими, как интересно им, не понимая того, что люди, которые будут ими пользоваться, ждут совсем другого. Мы сейчас такую работу ведем в рамках Совета главных конструкторов, убеждая разработчиков готовить удобный, как говорят компьютерщики, интерфейс. Очень часто бывает так, что система внедряется, а потом приходит специалист и говорит: если раньше на обработку бумажного документа уходило 10 минут, то сейчас полчаса. Чем удобнее в пользовании будут создаваемые системы, тем скорее мы завершим этот этап.

в: Другая сторона вопроса – потребители. Далеко не все имеют доступ в интернет, а цифровое неравенство между регионами огромно...

о: Да, разница между регионами кратная, а по ряду позиций между ними разрыв в десятки раз. Сокращение цифрового неравенства зависит от той скорости, с которой у нас будет расти проникновение интернета. От того, с какой скоростью наши компании начнут предоставлять гражданам услуги широкополосного доступа, беспроводного интернета. Это, с одной стороны, рыночная задача, а с другой – она отвечает государственным интересам. Практически во всех регионах уже есть доступ в интернет, правда, во многих – с очень небольшой скоростью. Мы сейчас ставим задачу перед компаниями, прежде всего компаниями с госучастием, наращивать предоставление таких услуг. Рынок большой, и мы видим, что, несмотря на кризис, как раз спрос на интернет не уменьшается.

Источник: http://www.docflow.ru/news/detail.php?ID=18662&T=l

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ