Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Электронный документооборот в Федеральной службе по финансовым рынкам

Приказом ФСФР России от 25 марта 2010 г. № 10-21/пз-н утвержден «Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам».

Стоит отметить, что «Порядок» определяет лишь «общие принципы организации информационного обмена электронными документами с электронной цифровой подписью с Федеральной службой по финансовым рынкам» (п.1.1.). Это и понятно, ведь участниками информационного обмена электронными документами с ФСФР являются:

  • профессиональные участники рынка ценных бумаг,
  • акционерные инвестиционные фонды,
  • негосударственные пенсионные фонды,
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,
  • специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,
  • эмитенты,
  • а также иные организации.

Учитывая, что состав документации, которую все эти разнообразные организации должны представлять в ФСФР, достаточно пёстрый, в «Порядке» лишь установлено, что электронные документы представляются «в соответствии с форматами и процедурами, утвержденными Федеральной службой по финансовым рынкам» (п.1.3.), т.е. эти требования планируется устанавливать дополнительными нормативными актами.

Предусмотрено, что для электронного обмена должны в обязательном порядке использоваться сертифицированные средства ЭЦП, а «электронный документ считается исходящим от участника информационного обмена, если он подписан электронной цифровой подписью уполномоченного лица данного участника» (п. 1.4.).

В том же пункте перечислены условия, когда сертификат ключа ЭЦП считается действующим: «в период срока его действия, либо до момента заявления о его недействительности участником информационного обмена и/или удостоверяющим центром, либо до момента опубликования соответствующим удостоверяющим центром списка отозванных сертификатов, содержащего сведения о данном сертификате».

Замечу, что у составителей этой формулировки с формальной логикой плоховато. Понимая текст буквально (а именно так, по идее, должен поступать суд), в случае, если до истечения срока действия сертификата успеть заявить о его недействительности, то будут признаваться действительными подписи, созданные до начала срока действия сертификата! Или такой вот вопросик: если владелец сертификата уже заявил о недействительности сертификата, но очередной список отозванных сертификатов ещё не опубликован, то будут ли признаваться правомочными действия контрагента по исполнению полученного им в этот период времени от владельца сертификата подписанного документа?

Интересен подход к установлению даты представления документа в ФСФР, а также к установлению сроков хранения этих документов.

Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам (Утвержден Приказом ФСФР России от 25 марта 2010 г. № 10-21/пз-н)

1.6. Датой представления электронного документа в Федеральную службу по финансовым рынкам считается дата, указанная в электронном документе с ЭЦП, отправленном Федеральной службой по финансовым рынкам участнику информационного обмена и подтверждающим его получение.

1.7. Участник информационного обмена обеспечивает хранение электронного документа в установленном порядке и сроки, но не менее 5 лет.

Пункт 1.6. дает ФСФР карт-бланш на определение даты представления документов, чем открывает лазейку для злоупотреблений. Интересно, что в отмененном тем же документом «Положении о предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью» (утв. Приказом ФСФР России от 01.09.2004 № 04-442/пз-н) применялся другой, более сбалансированный, с моей точки зрения, подход:

«Положение о предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью» (утв. Приказом ФСФР России от 01.09.2004 №04-442/пз-н, в ред. Приказа ФСФР РФ от 16.12.2008 №08-57/пз-н)

6. Информация, которая подлежит раскрытию в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», правовыми актами Федеральной службы и иными правовыми актами, считается раскрытой с момента поступления электронного документа в Федеральную службу.

7. Датой предоставления электронных документов считается дата поступления электронных документов в Федеральную службу.

Что же касается п. 1.7, то так и хочется воскликнуть: «Установленный порядок хранения электронных документов – в студию»!

Раздел «II. Порядок участия в информационном взаимодействии» содержит всего 4 пункта, в которых описано, как ФСФР должна принимать электронные документы. Тут, в первую очередь, стоит обратить внимание на п.2.2., который устанавливает, что «входной контроль осуществляется путем проверки подлинности ЭЦП и проверки формата электронного документа».

Источник: Кадис
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=47215

АВТОР: НАТАША ХРАМЦОВСКАЯ
Источник: http://rusrim.blogspot.com/2010/06/blog-post_09.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ