Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Долой бумажную работу

Предприниматели избавляются от бумаг. Если точнее, переносят все документы на электронные носители. Очередным шагом на пути «уничтожения бумажной работы как класса» является введение электронных счетов-фактур в деловой документооборот. В ФНС России отмечают, что это станет возможным уже в конце текущего года. Предпринимателей, в первую очередь, заботит сохранность документов и процедура получения электронных подписей.

Сейчас предприятия обязаны выставлять и хранить счета-фактуры, а также первичные учетные документы бухгалтерского учета на бумажных носителях. При этом счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации либо уполномоченными на это лицами, а первичные учетные документы заверяются подписями лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции. Однако вскоре этот порядок может измениться.

Начальник управления информатизации ФНС России Виталий Колесников рассказал РИА «Новости»: «Как только приказ Минфина о порядке составления и выставления счетов-фактур выйдет, откроется дорога изменить форматы, возможно, изменить форму счета-фактуры, которая утверждается правительством. И если все будет нормально, к концу года может быть начат этот обмен». По его сведениям, представители министерства финансов на прошлой неделе направили соответствующий приказ на регистрацию в Минюст.

Виталий Колесников подчеркнул также, что с технологической точки зрения препятствий возникнуть не должно. Он добавил, что соответствующий эксперимент был проведен ведомством еще полтора года назад. «Документы в электронном виде будут предоставлять в электронном виде по нашему запросу в рамках контрольных мероприятий, это проще, правильнее, без ошибок, быстрее», – резюмировал представитель ФНС.

По данным ФНС, счета-фактуры составляют треть документов, которые налоговые службы требуют у налогоплательщиков. Российский бизнес генерирует примерно 15 миллиардов счетов-фактур в год.

Пресс-секретарь УФНС России по Пермскому краю Валерий Аникин от комментариев отказался, сославшись на то, что не уполномочен комментировать законопроекты. Однако ранее собеседник высказывал положительную оценку перехода на электронный документооборот: «Внутренний документооборот нашего ведомства осуществляется в электронном виде. Все обращения налогоплательщиков, все резолюции руководства, поручения исполнителям находятся внутри электронной системы. Контакты между нами и налогоплательщиками тоже, в основном, происходят в электронном виде. Доля организаций, которые уже перешли на электронный документооборот, в Пермском крае составляет 65,17%. Среди индивидуальных предпринимателей цифра ниже – 44,5%».

«Мы призываем всех работать с нами при помощи информационных технологий. Планируем в текущем году перевести всех юридических лиц на электронный документооборот. Ведь в таком случае мы можем в сжатые сроки оказывать предприятиям услуги – выдавать справки, карточки расчетов с бюджетом и прочие документы в электронном виде», – подчеркнул Валерий Аникин.

Представители предпринимательства, тем временем, обеспокоены необходимостью получать электронные подписи, которые подразумевает безбумажный документооборот. Рынок электронных цифровых подписей в Перми еще только развивается, об этом в беседе с корреспондентом 59.ru рассказал руководитель «Информационно-вычислительного центра» Вадим Макаров. «В основном ЭЦП используются в рамках внутрикорпоративных систем, как часть электронного документооборота, – отметил он. – Активно используют чиновники региональных и муниципальных структур, сейчас ЭЦП есть у порядка 4-5 тысяч сотрудников».

По словам собеседника, изначально электронные подписи использовались для госзакупок. «Сейчас существует 5 федеральных площадок, на которых проводятся торги, наличие подписи является необходимым условием участия», – разъяснил он. Вадим Макаров рассказал, что стоимость ЭЦП зависит от нескольких условий, в том числе от набора полномочий, которые дает подпись. Минимальная цена находится в районе 2 тысяч рублей, максимальная может доходить до 10.

«Сейчас люди еще не готовы к повсеместному введению электронных подписей, физические лица не будут платить даже 2 тысячи в год за эту услугу. Однако юридические лица уже активно пользуются возможностями ЭЦП», – резюмировал руководитель «Информационно-вычислительного центра».

Источник: http://59.ru/newsbus/392858.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ