Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Опубликован проект Постановления Правительства, вносящего изменения в «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти – часть II

Автор: Наталья Храмцовская

Электронные шаблоны и бланки

Пункт 7 Правил – тот самый, который устанавливает миллиметры слева/справа, теперь дополняется абзацем: «При подготовке электронных документов в федеральном органе исполнительной власти используются электронные шаблоны бланков документов.»

В такой формулировке применение шаблонов становится не возможностью, а обязательным требованием, что, на мой взгляд, глупость.

Пункт 8 теперь предлагается изложить в следующей редакции: «Образцы бланков, электронные шаблоны бланков документов федерального органа исполнительной власти утверждаются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти.»

С моей точки зрения, добавление «электронных шаблонов бланков» совершенно излишне, поскольку они самостоятельной роли не играют и являются всего лишь электронными образами утвержденных бланков. Даже в тех случаях, когда бланк используется только в электронной переписке, утверждать надо все-таки электронный бланк.

Реквизиты документов

Многие специалисты в своё время ругали Правила за то, что в них часть привычных реквизитов пропала, а часть была переименована. Похоже, игры с реквизитами продолжаются.

Сейчас предлагается ввести (в п.9) следующие изменения:

  • Вместо «должности лица, подписавшего документ» назвать реквизит «наименование должности лица-автора документа»

Это очередной терминологический «новодел», не соответствующий традициям отечественного делопроизводства. Во всех отечественных стандартах автором документа считается юридическое лицо или его структурное подразделение, а не руководитель, уполномоченный подписывать документы от их имени!

  • Вместо «наименования документа» предлагается «наименование документа либо заголовок к тексту (аннотация документа)»
  • Возвращается реквизит «отметка о поступлении документа»

Регистрация документов и работа с обращениями граждан

Предлагается изменить формулировку п.16 Правил о сроках регистрации документов:

Действующие Правила

16. Регистрация поступивших документов осуществляется, как правило, в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день.

Предлагаемый вариант

16. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день. При регистрации документов в федеральном органе исполнительной власти при наличии применяется технология штрихового кодирования документов.

Почувствуйте разницу – теперь предлагается сделать обязательной регистрацию документов в день поступления, вне зависимости от обстоятельств! Коллеги, уходя на выходные, в будущем отключайте все факсы и иные средства связи, чтобы не нарушить требования Правил!

Как все-таки хочется, чтобы наши «нормописатели», прежде чем завинчивать гайки, хотя бы чуть-чуть задумывались о последствиях и советовались с практиками; чтобы внимательно изучали положения уже действующих законов, и не включали в подзаконные нормативные акты положения, противоречащие действующему законодательству!

Вот лишь несколько примеров положений законов, о которых разработчикам полезно было бы знать:

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Статья 18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

Предлагается также изменить формулировку п.17. В результате наличие в организации Регламента по работе с обращениями граждан становится обязательным:

Действующие Правила

17. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов федерального органа исполнительной власти.

Предлагаемый вариант

17. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов федерального органа исполнительной власти в соответствии с Регламентом по работе с обращениями граждан, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти.

Интересно, что на обращения юридических лиц, которые также могут написать в государственный орган, разработчики почему-то внимания не обратили.. Может быть, их и регистрировать не нужно? :)

Источник: сайт Минкультуры
http://mkrf.ru/ 
http://rusrim.blogspot.com/2011/06/ii.html


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ