Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Для использования электронных счетов-фактур создается сеть доверенных операторов электронного документооборота

Приказом ФНС России от 20 апреля 2012 года № ММВ-7-6/253@ утверждено «Временное положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота».

Оператор электронного документооборота (далее – ОЭД) – организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде с использованием электронной подписи (п.1.2.).

Сеть доверенных Операторов электронного документооборота (ОЭД ) – добровольное объединение операторов электронного документооборота (1.3.).

Целью создания Сети доверенных ОЭД является (п. 1.4.):

  •  повышение доверия к деятельности Операторов электронного документооборота при обмене счетами-фактурами в электронном виде,
  •  обеспечение гарантий для налогоплательщиков, участников электронного документооборота счетов-фактур и контролирующих органов,
  •  обеспечение выполнения установленных требований при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи,
  •  обеспечение возможности налоговым органам исполнять полномочия по истребованию документов, в том числе счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
  •  обеспечение возможности налогоплательщикам реализовывать свои права по передаче налоговому органу в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи счетов-фактур, а также расширение функциональности и сервисов, предоставляемых операторами электронного документооборота.

Основными задачами создания Сети доверенных ОЭД являются п.1.5.:

  •  обеспечение возможности круглосуточного и бесперебойного осуществления юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;
  •  защита от фальсификации электронных счетов-фактур.

Организатором Сети доверенных ОЭД является Федеральная налоговая служба (п.1.6.). Федеральная налоговая служба, как организатор сети доверенных ОЭД, обеспечивает (п.2.1.):

  •  организацию работы Комиссии ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД и Экспертного центра ФНС России;
  •  контроль деятельности доверенных ОЭД;
  •  обеспечение уникальности идентификатора доверенных ОЭД;
  •  ведение реестра доверенных ОЭД и регулярную публикацию информации о доверенных ОЭД на Интернет-сайте ФНС России;
  •  разработку комплекса мероприятий, направленных на совершенствование функционирования Сети доверенных ОЭД;
  •  осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комиссия ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД создается из представителей структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, подведомственных структур ФНС России, а также специалистов других организаций, при необходимости привлекаемых для участия в работе Комиссии ФНС России (п.3.1.) и утверждается ФНС России (п.3.2.).

Комиссия ФНС России осуществляет следующие основные функции (п.3.4.):

  •  осуществляет прием заявлений на присоединение к Сети доверенных ОЭД от соискателей;
  •  рассматривает документы соискателя;
  •  рассматривает заключение Экспертного центра ФНС России о соответствии соискателя или доверенного ОЭД требованиям, установленным настоящим положением и Временным положением о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота;
  •  при необходимости организует проверки в отношении соискателей или доверенных ОЭД;
  •  принимает решение о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД либо об отказе в присоединении;
  •  приостанавливает либо прекращает действие выданного Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД;
  •  организует рассмотрение апелляций по вопросам присоединения к Сети доверенных ОЭД;
  •  уведомляет соискателей и доверенных ОЭД об изменениях к требованиям, предъявляемым при присоединении к Сети доверенных ОЭД.

Экспертный центр ФНС России – организация, подведомственная ФНС России, которой ФНС России поручено выполнение работ по проверке соответствия соискателей или доверенных ОЭД установленным требованиям. Экспертный центр ФНС России определяется ФНС России и может осуществлять следующие основные функции (4.1.):

  •  рассматривать документы соискателя на предмет его соответствия установленным настоящим положением требованиям;
  •  давать заключение о соответствии или несоответствии соискателя или доверенного ОЭД требованиям, установленным настоящим положением и Временным положением о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота.

Основными функциями доверенного ОЭД в рамках юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи являются (п.5.1.):

  •  обеспечение гарантий выполнения требований нормативных правовых актов, регулирующих информационное взаимодействие между участниками юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;
  •  обеспечение взаимодействия контрагентов (Покупатель, Продавец) при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
  •  регистрация фактов обмена счетами-фактурами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи между Продавцом и Покупателем;
  •  обеспечение фиксации даты выставления/получения счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и формирование подтверждения даты его выставления/получения;
  •  распространение и техническое сопровождение программных средств для хозяйствующих субъектов, включая средства криптографической защиты информации, реализующие электронный документооборот в соответствии с требованиями нормативных актов;
  •  учет хозяйствующих субъектов (Покупатель, Продавец) в качестве участников информационного взаимодействия при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи и выдача соответствующих идентификационных реквизитов участников;
  •  доведение идентификационных реквизитов участников информационного взаимодействия при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи до контрагентов;
  •  доведение в электронном виде до налоговых органов сведений об учетных данных продавца (покупателя) в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подключения продавца (покупателя) к электронному документообороту и по каждому факту внесения изменений в сведения о продавце (покупателе).

Ответственность доверенного ОЭД перед участниками информационного взаимодействия при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи регулируется законодательством Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между ними (п. 6.1.).

Комиссия ФНС России организует проведение инспекционного контроля деятельности доверенного ОЭД не чаще одного раза в год (п.7.1.). По поручению Комиссии ФНС России инспекционный контроль деятельности доверенного ОЭД России может проводить Экспертный центр ФНС (п.7.3).

Мой комментарий: Обращает на себя внимание то, что целью создания Сети является не только организация электронного обмена счетами-фактурами, но предоставление возможности для ФНС электронного истребования документов, а налогоплательщикам – предоставления этих документов в электронном виде.

Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128930

Автор: Наталья Храмцовская
Источник: http://rusrim.blogspot.com/2012/05/blog-post_05.html

Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ