Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Неприличное предложение.

communiware item 204731

Автор: Дмитрий Гузеев

Трудоустройство – один из важнейших моментов в нашей жизни. Ведь от того, где, как и за сколько мы будем работать, зависит наш материальный достаток, социальный статус, наконец, самооценка. Которая в период прохождения интервью может подвергнуться весьма серьезным испытаниям. Какие же "сюрпризы" поджидают соискателей со стороны работодателей и рекрутинговых агентств?

Господа посредники

При всем уважении к кадровым агентствам, стоит признать, что у соискателей к ним накопилось немало претензий. Самые распространенные - непрофессионализм рекрутеров-"вчерашних студентов", а также отсутствие обратной связи. Кроме того, нередки случаи, когда кандидату предлагают отразить в резюме именно те профессиональные навыки и тот опыт, которые запрашивает заказчик. Некоторые агентства делают это из искреннего желания помочь соискателю, понимая, что тот способен выполнить поставленные задачи. Но бывает, что рекрутеры таким образом создают видимость своей работы. Конечно, есть кандидаты, завышающие свои достижения, но они в принципе не могут располагать подробной информацией о пожеланиях заказчика. "Кадровые агентства заинтересованы показать клиенту как можно больше хороших и разных кандидатов. Поэтому зачастую они не столько проверяют соискателей, сколько расписывают им достоинства компании-заказчика и рассказывают об ее ожиданиях", - поясняет Татьяна Мальцева, менеджер по персоналу компании EPSON CIS Limited. Реально при таком раскладе интересы кандидатов учитываются далеко не в первую очередь.

"На сегодняшний день соискатель - самый незащищенный участник в процессе трудоустройства", - утверждает Дмитрий Демидов, сотрудник производственного предприятия. Кандидат, если это не топ-менеджер или незаменимый специалист, практически всегда является зависимой стороной. Он должен быть готов к тому, что ему зададут самые неожиданные вопросы, поинтересуются различными аспектами его биографии и карьеры, предложат пройти профессиональное и личностное тестирование. Конечно, от всего этого можно отказаться, но тогда ваше "сотрудничество" с агентством, скорее всего, закончится ничем.

Другой момент - ограничения по полу и возрасту. Формально они запрещены законом, но в действительности случаются сплошь и рядом. В случае отказа работодатель, конечно же, не назовет вам истинную причину, а объяснит свое решение, например, отсутствием у вас необходимого опыта. Что как минимум совершенно неубедительно в случае с профессионалами, много лет проработавшими в своей области. Хуже всего то, что подобный отказ значительно снижает самооценку кандидата.

Ну и компания...

Что касается прямых работодателей, их отношение к соискателям тоже бывает этически не безупречным. Самый распространенный пример - мучительные торги при обсуждении зарплаты. Наряду с этим, процесс трудоустройства искусственно затягивается по времени. У кандидата создается ощущение, что компания не слишком нуждается в новых сотрудниках, таким образом, он становится более уступчивым.

"Я считаю, что работодатель - мой партнер. Будет лучше, если я выдам ему максимально полную информацию о себе. Это касается меня, моей личности, опыта и пр. Но такого же отношения я жду и со стороны компании, с которой веду переговоры. При этом я (как и в любых других взаимоотношениях) обозначаю "закрытые" зоны и конфиденциальную информацию, например, предложения от других работодателей, сведения о клиентах, сотрудниках, корпоративной культуре фирмы, где работаю в настоящий момент. А размер зарплаты я готов назвать только после конкретного предложения от работодателя", - говорит Лев Соколов, тренер, бизнес-консультант компании СЭТ. Требуя лояльности и порядочности от сотрудника, компании следует самой поступать так же. Безусловно, у кандидата есть собственные интересы и пожелания. Когда работодатель не готов или не хочет обсуждать значимые для соискателя темы, это очень негативный показатель. Ведь если не возникают партнерские отношения в процессе переговоров о приеме на работу, то что же будет дальше? "Вряд ли после того, как я стану сотрудником компании, что-то сильно изменится", - сомневается г-н Соколов.

Нередко работодатели идут на прямой обман кандидатов: работник может не получить обещанного социального пакета, компенсаций за сверхурочные часы и т.д. Или, например, на стадии переговоров соискательнице с маленькими детьми обещали возможность иногда работать дома, но впоследствии потребовали обязательного ее присутствия в офисе. Часто соглашения между сторонами насчет подобных нюансов имеют исключительно устный характер, а потому о них можно просто "забыть".
Существует еще одна разновидность неэтичного поведения некоторых работодателей - так называемый кадровый маркетинг. Они приглашают на собеседование значительное количество кандидатов с одной лишь целью - составить представление об уровне зарплат и системе начисления бонусов и компенсаций в определенной сфере.

Нередко практикуется и псевдоподбор персонала - как одна из форм разведки. Например, на собеседование приглашается сотрудник из фирмы-конкурента. Его уговаривают перейти в компанию, предлагают великолепные условия работы, вызывают на откровенность. Но истинная цель - не переманить ценного работника, а собрать как можно больше информации о конкуренте. А именно: о бизнес-процессах, стиле менеджмента, численности персонала в разных отделах, корпоративной культуре и многом другом. Таким образом, соискатель может пройти несколько многочасовых интервью, предвкушая радость от получения новой должности, но потом с удивлением обнаружить, что его кандидатура уже не интересна и что компания якобы остановила свой выбор на другом человеке. Случается и такое явление, как создание искусственной текучки кадров. Когда на определенные вакансии (например: в сфере строительства, торговли) берут людей, существенно занижая зарплату на испытательный срок. По его истечении сотруднику вовсе не увеличивают оклад. Его увольняют и берут очередного новичка.

Уважайте наше время!

А что же соискатели? С этической точки зрения они тоже бывают небезупречны и в отношении агентства, и в отношении прямого работодателя. Самая распространенная форма непорядочного поведения кандидатов - предоставление заведомо ложной информации. Например, соискатель может упомянуть, что был разработчиком какого-нибудь проекта, хотя на самом деле имел лишь косвенное к нему отношение. Очень часто соискатели превышают круг обязанностей, исполняемых ими не предыдущем месте работы. Например, системный администратор может говорить о том, что участвовал во внедрении сложных информационных систем, хотя на самом деле вся работа была выполнена сторонней фирмой. Кроме того, непорядочные соискатели могут утверждать, что были уволены по прихоти начальства, тогда как причиной увольнения стали регулярные прогулы.
К сожалению, распространено явление, когда соискатели не считают своим долгом извещать кадровое агентство или прямого работодателя об изменении своих планов. Например, в компании принимается решение о приеме работника, а тот вдруг исчезает. Оказывается, он устраивался в несколько фирм одновременно и не посчитал важным сообщить, что его уже пригласили в другую организацию.
Такое же частое явление, когда соискатели вообще не приходят на назначенное собеседование, не предупредив об изменении своих планов. Это очень нервирует рекрутеров, а особенно менеджеров по персоналу компаний, которым бывает весьма сложно объяснить генеральному директору, почему кандидат не явился на встречу.

Некоторые соискатели в принципе не готовы менять работу, а на собеседования ходят, "чтобы быть в тонусе". Или просто хотят получить "порцию уверенности", прежде чем попросить прибавку к жалованию на своем действительном месте работы
В последнее время ожидания игроков на рынке труда более-менее определились: компании хотят компетентных сотрудников, профессионалам нужны порядочные работодатели, а кадровым агентствам - честные заказчики. Дело за малым - научиться уважать друг друга.


Источник: Элитный персонал


18.05.2006 12:44

http://www.astera.ru/news/?id=36522

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

25сентября

ЭОС на «PKI-Форум Россия 2018»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ