Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Первый звонок - не последний.

communiware item 209262

Автор: Елена Кузнецова

Первый звонок работодателю — это ваш шанс обратить внимание на собственную персону. Грех этим шансом не воспользоваться, еще грешнее — с первой же попытки "запороть" все дальнейшее общение. Ведь первое впечатление нельзя произвести дважды. Поэтому к телефонному разговору необходимо тщательно подготовиться, иначе вы рискуете быть "забракованным" на самом первом этапе.

Я вам звоню. Чего же боле?

Увидев телефонный номер в объявлении о вакансии — не хватайтесь за трубку. Подумайте сначала о том, что вы скажете. Нередко кандидаты начинают беседу звуками: "А-а-а, э-э, это..." И сразу же вызывают вполне закономерные сомнения кадровика: а стоит ли продолжать общение с кандидатом, который не владеет даже родным языком? Поэтому прежде, чем набирать номер, сформулируйте, и даже запишите на бумажке все свои вопросы по порядку. Если работодатель в объявлении просит для начала выслать резюме, то не надо надеяться, что телефонный разговор отменит это условие. Вы можете разве что уточнить некоторые условия работы (чтобы удостовериться, что вакансия подходит вам), а также сказать пару слов о себе (чтобы собеседник подтвердил, что вы, со своими данными, можете подойти компании, и ваше резюме будет рассмотрено).

Приятно познакомиться

Первое, что вы должны сделать, позвонив — поздороваться и представиться. Сделать это надо доброжелательным тоном, хорошо артикулируя, то есть громко и внятно. Если вас переспросят, не расслышав, считайте, что вы уже проиграли.

Не бойтесь назвать свое имя. Типичная ошибка — думать, что на том конце сидят такие важные и умные люди, а вы тут такой маленький и никчемный их беспокоите. Исходите из того, что этот звонок выгоден не только вам, но и работодателю, ведь вы кандидат, которого ждут.

Тот самый Петя

Телефонный звонок служит кандидату для выяснения деталей вакансии, а также для привлечения внимания к своему резюме. Излагать подробности своего трудового пути и с волнением в голосе спрашивать: "Скажите, какие у меня шансы?"— не нужно. Самое выигрышное, и в то же время самое простое начало: "Добрый день! Меня заинтересовала ваша вакансия, объявление о которой я прочел в "Работе для вас". В ответ вас, скорее всего, попросят рассказать о себе.

Здесь ваша задача — обратить на себя внимание. Для этого существует особый прием: нужно сделать акцент на каком-то факте или детали вашей биографии. Например, уточните, достаточно ли вашего образования (разумеется, если из вакансии следует, что оно подходит), или узнайте, можно ли считать вашу прежнюю работу опытом по специальности (конечно, это должен быть отличный опыт). Чем больше своих выгодных черт вы обсудите по телефону, тем лучше. Цель такой детализации в том, чтобы кадровик, получив ваше резюме, отметил бы: ага, этот тот самый Петя, с которым мы говорили по телефону. Эффект узнавания обеспечит повышенное внимание к вашему резюме.

Голос — сила

Выберите дружелюбный тон. В жизни часто так происходит, что кадровики и соискатели недолюбливают друг друга. Нередко в тоне разговора двух сторон можно услышать агрессию. Подумайте о том, чтобы сберечь нервы себе и другим, и говорите мягко, спокойно и любезно. Не допускайте повышения голоса — низкий тембр располагает к общению гораздо лучше. А еще хорошо действует прием улыбки: голос будет звучать особенно привлекательно, если во время разговора вы будет улыбаться.

И еще: если телефон в объявлении не указан, не пытайтесь его добыть и позвонить — по каким-то причинам в отделе кадров не хотят отвечать на дополнительные вопросы кандидатов. Позвонив же, вы добьетесь обратного — вас запомнят не привлекательным кандидатом, а наглым и назойливым соискателем, который прилип со своими расспросами.

Источник: Работа.ру - поиск работы и подбор персонала

13.06.2006 12:56


http://www.astera.ru/news/?id=37254

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

25сентября

ЭОС на «PKI-Форум Россия 2018»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ