Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Контора платит.

Корпоративные мероприятия – вещь полезная, но во многом неоднозначная. Они поднимают командный дух, воодушевляют сотрудников на трудовые подвиги и помогают раскрыться творческому потенциалу. А где же еще, как не на корпоративном празднике, объявлять сотрудникам дальнейшую стратегию развития и оглашать наметившиеся изменения в компании, особенно когда необходимость в них мало кому понятна? Но на деле благие, казалось бы, намерения, иногда ведут в самый что ни на есть "корпоративный ад". Так, очередной лыжный марафон в 20-градусный мороз, призванный "сплотить команду", довел топ-менеджера одной региональной сырьевой компании до увольнения по собственному желанию. Но даже если все окажется не столь трагично, за выброшенные на ветер деньги и пресный вечер event-менеджеру никто спасибо не скажет. Другими словами, к проведению такого рода встреч необходимо относиться с величайшей деликатностью.

По мнению директора департамента Customers relations консалтинговой компании Human Factors International Евгения Салюкова, неграмотно организованный праздник принесет компании гораздо больше проблем, чем пользы. Заместитель генерального директора по персоналу "Русала" Виктория Петрова, в свою очередь, убеждена: ничто не сравнится по эффективности с корпоративными "гулянками".

Евгений Салюков, Human Factors International:

"Принято считать, что корпоративное мероприятие, в особенности, выездное – это в любом случае хорошо. Оно якобы всегда оказывает на сотрудников позитивный эффект: сплачивает их, мотивирует, повышает лояльность и т.д.

В действительности же мне довольно часто приходится слышать негативные отклики на такого рода увеселения. Отрицательное отношение к непонравившемуся мероприятию люди приносят на рабочие места, эмоционально делятся своими переживаниями с коллегами, рассказывают друзьям. Происходит перенос с отношения к мероприятию на отношение к своей компании вообще. Масштаб урона может быть очень существенным. Почему это происходит? Приведу лишь несколько причин.

Причина первая – формализм. В своей практике, особенно в крупных компаниях, я сталкиваюсь с подходом "организуем мероприятие потому, что так принято". Из года в год одни и те же события, один и тот же формат. Тот же пансионат, тот же ведущий. День сурка, ничего нового. Как следствие – скептическое отношение сотрудников.

Причина вторая – обязаловка – встречается наиболее часто. Все едут, и ты должен. А если не поедешь, значит, возможно, нелоялен компании. И человек едет, но уровень его критичности повышается настолько, что любые технические накладки (которые случаются всегда) вызывают очень большое раздражение и сопротивление.

Причина третья – неверно выбранный формат мероприятия – встречается чаще в небольших компаниях. Например, решили не приглашать тренера по team-building, а просто поехать на природу и устроить соревнования по пейнтболу среди отделов. В результате все сотрудники размежевались на "своих" и "чужих", и отделы/люди, между которыми и так были напряженные отношения, отдалились друг от друга еще сильнее.

В процессе подготовки корпоративного мероприятия самое главное – ответить на вопрос, какова его цель. Отпраздновать день рождения компании? Или послушать речь генерального директора о планах на следующие пять лет?

Смешивать несколько целей категорически не следует. Разумеется, никто не мешает совместить речь генерального с днем рождения фирмы, но основная задача должна быть все-таки одна: или думаем над планами, или празднуем день рождения.

Так стоит ли вообще проводить корпоративные мероприятия? Конечно, стоит. Но важно помнить, что если в компании относятся к таким мероприятиям формально, а ситуация не находится полностью под контролем профессионалов, то результат такого "отдыха" может быть самым непредсказуемым".

Виктория Петрова, "Русал":

"Я считаю, что корпоративные мероприятия помогают сотрудникам объединиться, понять, кто они, прежде всего, как личности, а не только как функциональные единицы в огромной компании. За всеми нашими жесткими производственными задачами, сжатыми сроками, огромным объемом информации не должен теряться человек. Именно на неформальных мероприятиях часто раскрываются новые стороны и способности сотрудника. Сегодня "национальными" праздниками "Русала" являются Новый год, День металлурга и день рождения компании. Цель их одна – сплочение коллектива. Мы наблюдаем, как после них сами собой исчезают конфликты и напряженность, иногда даже выясняется, что кто-то из сотрудников владеет редкой и нужной информацией.
Естественно, "Русал" имеет достаточные бюджеты, и наши мероприятия "гремят" по Москве и другим городам, в которых мы работаем. Допускаю, что у кого-то таких возможностей нет, но я по своему опыту знаю, что обычная поездка на шашлыки может дать не меньший эффект. На корпоративные мероприятия легко потратить много денег, но при этом впустую. А можно получить отличный результат при скромных затратах. Например, в прошлом году в Саяногорске у нас проходила ежегодная управленческая конференция, после которой участники заложили аллею деревьев, ведущую к строящемуся заводу. Топ-менеджеры сажали деревья последними, деревьев оставалось много, и мы, увлекшись, посадили их все. Вот где не обойтись без работы в команде! Это и есть взаимодействие людей в необычной ситуации: не когда вам нужно принимать решения на совещании и при этом каждое подразделение порой отстаивает свои интересы, а когда раскрываются лучшие качества людей в комфортной атмосфере взаимопонимания.

На пятилетие "Русала" мы впервые провели праздник в новом формате. Сняли развлекательный центр, пригласили всех 1200 сотрудников УК с семьями. Это был редкий случай, когда за мероприятие нас благодарили все. Члены семей сотрудников увидели, кто работает в компании, оценили уровень проведения праздника – на людей посмотрели и себя показали. Мы также устраиваем общие мероприятия, на которые собираем представителей всех наших предприятий. В такой большой организации люди разобщены географически и культурно, имеют разный кругозор и уровень образования, но при этом строят единую организацию. Так что нам без подобных встреч – никак".

Источник: Компания
27.06.2006 13:43

http://www.astera.ru/news/?id=37703

 

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ