Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Учимся управлять репутацией.

Самым дорогостоящим и в то же время уязвимым активом любой компании в последнее время становится ее индивидуальный бренд. А это значит, что с каждым годом возрастает роль и значение специалистов по PR, маркетологов, бренд-менеджеров. О современном понимании управления репутацией и о программах, позволяющих освоить технологии управления имиджем, рассуждают участники круглого стола.

За имидж ответишь...

Редкий потребитель готов платить за товары неизвестного или тем более подозрительного производителя. Более того, общественное мнение нередко отказывает в доверии и качественным продуктам, если их изготовители забывают о продвижении собственного позитивного имиджа в массовом сознании.

"Хорошие навыки управления в сфере паблисити - показатель профессионализма не только для топ-менеджмента, но и для линейных сотрудников, - утверждает Андрей Шутов, руководитель образовательной программы "Связи с общественностью" философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. - От того, насколько управленческие структуры в состоянии решать вопросы имиджа, зависит и конкурентоспособность компании. Те фирмы, которые успешно продвигают свою марку, очень хорошо знают эту закономерность".

И, тем не менее, "поддерживать средствами PR высокий уровень общественного интереса к той или иной компании все труднее, так как конкуренция постоянно возрастает, - считает Валерий Назаров, ректор Института деловой карьеры. - С помощью рекламы и иных мероприятий можно как повысить продажи, так и наоборот, вызвать разочарование потребителей. Поскольку репутация компании во многом создается ее менеджерами, им приходится вместе разделять успех или нести ответственность за неудачи".

Однако проблема в том, что найти на рынке или подготовить квалифицированного специалиста по управлению репутацией непросто. Вузовские преподаватели отмечают, что основная трудность носит методический характер. Совместить теоретические знания по психологии, маркетингу, брендингу и т.п. с практическими инструментами - задача не из легких.

Теория и практика: новые возможности

Формирование репутации базируется как на инструментах PR, так и на технологиях, применяемых бренд-менеджерами, маркетологами, сотрудниками отдела рекламы и т.д. Важно понимать, что оно не исчерпывается одной только "психологией маркетинга", хотя с этой дисциплиной, помогающей грамотно позиционировать марку, так или иначе сталкиваются все специалисты данного направления. Ольга Мельникова, руководитель направления "Связи с общественностью и СМИ" факультета психологии МГУ поясняет: "Рассмотрим, например, сферу образования. На данном рынке существует высокая конкуренция. Один вуз может выигрывать в ней за счет давних учебных традиций, фундаментальности подготовки, а другой - опережать конкурентов по количеству программ и спецкурсов. Как с этой точки зрения может выглядеть управление имиджем? Для "заслуженного" вуза очень важно сломать образ консерватора, от которого не приходится ждать новизны, а для "новичка" - демонстрировать, что программы приносят реальную пользу, и практика идет не в ущерб теории".

Следует отметить, что отдельной специальности "управление репутацией" не существует. Тема работы с имиджем компании раскрывается внутри классических учебных программ в сфере связей с общественностью, и они могут быть разной глубины и насыщенности. И лишь после получения диплома выпускники решают, кем стать: "пиарщиками", пресс-секретарями, имиджмейкерами или бренд-менеджерами. Поскольку их функциональные обязанности во многом пересекаются, создавать самостоятельные курсы по каждому направлению нецелесообразно.

"В базовые курсы по PR включаются такие направления как коммуникативный менеджмент, реклама в коммуникационном процессе, бренд-менеджмент, интегрированные маркетинговые коммуникации, управление медиа-компаниями, - рассказывает Андрей Шутов. - Существенное внимание уделяется сочетанию глубокой проработки теории с привлечением практиков, которые не читают привычных лекций, но ведут мастер-классы по перечисленным выше направлениям".

Ольга Мельникова добавляет, что существуют универсальные и давно известные приемы управления брендом: вывод на рынок новых товаров и услуг, завоевание рыночной доли конкурентов, расширение целевой аудитории. "Например, с этого года любой вуз может принимать в магистратуру не только специалистов своего профиля, но и выпускников любых вузов", - объясняет она.
Обязательная практика, направленная на выработку навыков по созданию паблисити, разработке имиджа, организации пресс-конференций и т.п., приводят к тому, что потенциальные работодатели воспринимают выпускников некоторых вузов как готовых специалистов, хотя они только что получили диплом. "В конечном итоге, результат деятельности вуза - не выданный диплом, а успешное развитие выпускника, - отмечает Валерий Назаров. - Построение карьеры, в том числе и в контексте управления репутацией (и собственным имиджем, и брендом компании), связано не столько с набором учебных дисциплин, сколько с приобретенным умением планировать свой профессиональный рост и достигать любых поставленных целей компании. Поэтому одной из главных задач обучения следует считать умение выпускника строить успешную карьеру в той области, которую он избрал".

Подведем итоги. Поскольку репутация современной компании существенно влияет на ее капитализацию, значение специалистов в этой области будет с каждым годом только возрастать. Одновременно следует ожидать ужесточение требований к опыту и знаниям к специалистам этого профиля. Для того чтобы пройти путь от менеджера, занимающегося изготовлением сувенирной продукции, до директора по управлению корпоративным имиджем крупной корпорации предстоит много трудиться. А начинать надо с простого - выбора вуза и освоения теории. Ведь сегодня можно с уверенностью говорить, что диплом становится решающим фактором, влияющим на решение работодателя.

29.06.2006 12:46

Источник: Элитный персонал
http://www.astera.ru/news/?id=37783


 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ