Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Кто на новенького?

Прежнего руководителя вы знали, как свои пять пальцев. Сколько долгих месяцев было потрачено на то, чтобы изучить его привычки и наладить, наконец, адекватное взаимодействие. А теперь опять все сначала! Как найти общий язык с новым боссом и укрепить свои позиции в компании?

Ориентация на местности

Назначение нового руководителя - это стресс не только для подчиненных, но и для самого менеджера. Ведь фактически он выступает в роли человека, идущего со своим уставом в чужой монастырь. Прежде всего, сотрудники сталкиваются с проблемами психологического характера. "Их волнует неопределенность, которая рождает внутренний мандраж. Чтобы снять стресс, коллеги делятся друг с другом своими страхами, преувеличивают проблемы", - рассказывает Сергей Фоменков, вице-президент по коммерции компании "Евросеть".

Можно смело утверждать, что вопрос - ну и что это за фрукт? - волнует всех старожилов. "Коллектив начинает "пробовать" новичка самыми разными способами", - утверждает Ирина Якович, тренер, психолог-консультант Центра обучения персонала "Класс". И для этого существует масса психологических приемов. Например, провокация. Неформальный лидер предоставляет шефу отчет, который нарочно перегружен ненужной информацией. Новый руководитель, разумеется, сходу не может в этом разобраться. Зачинщик же дает шефу понять, что ему еще многое надо узнать. Последний начинает нервничать и сомневаться в своем профессионализме.

Если менеджер не чувствует в себе достаточной уверенности, не знает с какой стороны взяться за дело и не пользуется уважением в коллективе, ему придется нелегко. Наиболее распространенные промахи, которые допускают новички, лежат в сфере межличностных отношений. "Чтобы завоевать авторитет, руководитель порой прибегает к дешевым трюкам: пытается подкупить ведущих специалистов и неформальных лидеров, сулит им покровительство и возможное повышение по службе", - рассказывает Ирина Якович.

По мнению Марии Ионочкиной, президента компании, с первых же дней работы в компании надо выбрать правильную линию поведения. Излишне дружественный тон и демонстративное панибратство с подчиненными, в конечном счете, приведут к тому, что вокруг вас соберутся подхалимы. Главное, чтобы сотрудники представляли перспективы дальнейшего развития компании и личного карьерного роста, знали свои обязанности.

Ломать - не строить

По наблюдениям Игоря Ниесова, генерального директора компании, большинство проблем возникает из-за недостатка коммуникаций между начальником и подчиненными. Новый руководитель обязан подробно объяснить значение предпринимаемых им шагов. Каждый сотрудник должен понимать, почему нужно работать по-новому. Рассказать о своих взглядах на будущее шеф может на собрании, организовать которое нужно как можно скорее. Нередко руководитель приходит в уже сложившийся коллектив, со своей структурой и традициями, связями и отношениями. И его стиль работы могут не принять. Прежде чем ломать старую систему, ее надо изучить, и только потом принимать какие-либо решения.

Президент крупного медиахолдинга решил провести сокращение кадров. Для этой цели он пригласил нового директора по персоналу. Сотрудники не строили иллюзий относительно миссии "варяга", в результате атмосфера в коллективе начала накаляться, по коридорам поползли слухи, эффективность труда упала. Чтобы разрядить атмосферу, новый НR-директор инициировал собрание, на котором раскрыл все карты. Откровенный разговор возымел свое действие - перед угрозой увольнений люди начали работать с удвоенной энергией. На фоне общей конкуренции проявились "слабые звенья". В итоге чистка рядов прошла как по маслу.

"Я сначала познакомился с подчиненными, определил их сильные и слабые стороны, круг обязанностей, уровень загруженности, - вспоминает Артем Новиков, начальник юридического департамента. Эта информация помогла ему эффективно скорректировать работу отдела.

Иногда недостаток взаимопонимания провоцирует курьезные ситуации.

Собственник компании, занимающейся импортом бытовой техники, нанял нового управляющего. В одну из пятниц молодой руководитель позволил себе приехать в офис в джинсах. На следующей неделе большинство сотрудников фирмы явились на работу в шортах! Боссу вместе с менеджерами по персоналу пришлось разработать офисный регламент. Требования к внешнему виду были прописаны вплоть до цвета носков. Теперь сотрудники фирмы, продающей утюги и чайники, выглядят не хуже, чем банкиры. Исключение не было сделано даже для водителей газелей.

Пособие для карьеристов

Обычно новый босс сам проявляет инициативу и знакомится с ключевыми сотрудниками. Если же он не торопится вызывать вас "на ковер", нужно самому записаться на аудиенцию. Для того чтобы расставить все точки над "i", Мария Колосова, руководитель Центра обучения, развития и оценки персонала "Стимул", предлагает обсудить границы личной ответственности и полномочий; определить, по каким критериям будет оцениваться работа; выяснить, как быть в случаях, если задача не может быть решена из-за отсутствия полномочий или аналогичного опыта. Только перед тем как ворваться в кабинет к шефу, тщательно продумайте, что и как вы будете говорить. Первое впечатление от общения может повлиять на дальнейшее отношение начальника к вам.

Можно бесконечно критиковать шефа и вставлять ему палки в колеса. А стоит ли? Разве не в ваших интересах найти общий язык с начальником? Максим Кикоть, генеральный директор компании Lico, рекомендует изучить набор типовых привычек нового руководителя. Когда и куда ходит обедать, какие у него увлечения, как предпочитает отдыхать. Какая форма общения и обращения ему импонирует - официальная или, наоборот, неформальная. Не поленитесь и выявите комфортные и неприятные для него темы обсуждения, любимые коньки в работе, реальные и мнимые зоны его компетенций. "Чтобы выстроить эффективное взаимодействие, надо запастись терпением и постараться понять методы работы нового босса. Если вы сумеете проявить гибкость и победить страх перед будущими изменениями, процесс адаптации закончится гораздо быстрее. И для вас, и для руководителя", - утверждает Наталия Дуванова, руководитель отдела персонала компании BASF.

Зачем рубить сук, на котором сидишь? Не ровен час, как вспыливший шеф попросит вас освободить помещение. Помните, ваша цель - сотрудничество. Перестаньте воспринимать начальника в штыки, будьте максимально открыты, не ищите в его действиях коварный умысел. "Попытайтесь выяснить намерения руководителя, особенно в тех случаях, когда его поступки вызывают удивление или раздражение. Ведь отличительная черта умных сотрудников - способность понимать причины, стоящие за поведением других людей", - говорит Игорь Ниесов. Будьте готовы к тому, что идеи нового руководителя окажутся вполне стоящими. Рассудите здраво: если человеку доверили такой пост, значит, он чего-то стоит? В таком случае, почему бы вам не взять у него несколько уроков профессионального мастерства.

24.08.2006 11:48

Источник: Элитный персонал
http://www.astera.ru/news/?id=39589

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ