Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Стратегические альянсы ведут заказчиков к успеху.

Грамотные бизнесмены знают, что результат сложения часто превышает величину слагаемых. Именно поэтому наиболее успешные компании заключают тщательно продуманные стратегические альянсы, которые приносят заказчикам дополнительные преимущества, немыслимые в ситуации, когда каждый работает поодиночке. Вице-президент Cisco Systems Стив Стайнхилбер (Steve Steinhilber) отвечает за развитие и поддержку стратегических альянсов, которые Cisco заключила с целым рядом компаний: Accenture, Bearing Point, Capgemini, EDS, Ericsson, Fujitsu, HP, IBM, Intel, Italtel, Motorola, Siemens. В своей статье С. Стайнхилбер рассказывает о стратегии Cisco в области стратегического сотрудничества.

Заключая стратегический альянс, обычно устанавливаются сложные многомерные отношения, включающие технологию, совместный маркетинг и сотрудничество в разных сегментах рынка. Главное в альянсе - это соответствие требованиям заказчиков. Необходимо знать, какие дополнительные преимущества стратегический альянс дает клиентам .

Например, стратегия компании Cisco основывается на трех столпах - разработке, покупке и партнерстве. Для развития бизнеса и выхода на новые рынки разрабатываются новые технологии и решения, а также приобретаются компании с передовыми технологиями. Также обычно вступают в партнерские отношения с компаниями из смежных областей, которые смогут поспособствовать достижению компанией успехов по ее главному направлению.

В некоторых случаях лучше заключить союз, чем купить. Союз более выгоден, если нужно быстро выйти на рынок и если самостоятельные действия грозят потерей времени и возможностей для развития бизнеса. Покупать лучше, если компании нужны новые знания, имеющие критически важное значение для заказчиков, к которым мы намерены обратиться.

Лакмусовая бумажка для потенциальных партнеров

Существует ли лакмусовая бумажка для быстрого определения потенциальных партнеров? Пожалуй, да. Обе компании должны давать заказчикам четкие и ясные предложения, несущие реальную пользу. Чтобы проверить это, можно попытаться составить совместный с потенциальным партнером пресс-релиз о ваших отношениях. При этом задайте друг другу вопрос: "Какую пользу принесет заказчику наш альянс? Можем ли мы предложить рынку что-то важное и нужное?" Еще один важный вопрос звучит так: "Повысит ли альянс нашу конкурентоспособность? Поможет ли он нашим компаниям выделиться из конкурентной среды?" Если мы не придем к единому мнению по этим вопросам, значит, в наших стратегиях есть изъяны, над которыми нужно серьезно подумать.

Например, программы Cisco по обучению работе в альянсах помогают использовать собственные таланты компании и умножать их с помощью опыта и знаний дружественных компаний. Жизненный цикл альянса делится на 4-5 этапов. Первый этап - это создание альянса. Второй этап включает объявление об альянсе и начало эффективной работы. Это можно сделать по-разному. Можно, например, сотрудничать, "не поднимая шума", а можно ударить в барабаны и созвать большую пресс-конференцию. Третий этап - это организация управления, создание механизмов сотрудничества, формирование совместных команд и организация повседневной работы. После этого наступает этап масштабирования: как наращивать совместную работу, чтобы она приносила пользу обеим компаниям в долгосрочной перспективе? И, наконец, возможен пятый этап: прекращение сотрудничества.

На каждом этапе определяются людей, добившиеся лучших результатов. Их просят сформировать виртуальную группу и разработать учебный модуль, описывающий ход работы и ее результаты для распространения передового опыта. Эти модули включаются в программы обучения и помогают накапливать и распространять полезные знания для использования в будущем.
Самыми трудными этапами считаются первый и последний (поиск нового партнера и выход из альянса). Иногда когда с самого начала кажется, что компании друг другу подходят, и все вокруг об этом твердят, опыт однако показывает, что из 10 потенциальных партнеров переговоры начинают вестись только с тремя-четырьмя, а альянс заключается - только с одним.

Следует помнить, что альянс ведет себя, как живое существо. Он живет, дышит, развивается. Его нужно постоянно "подкармливать", инвестируя новые средства, и "убирать за ним", выводя средства в другие сферы... В конце концов, альянс может и умереть. В этом случае наступает трудный момент, когда компании начинают постепенно удаляться друг от друга. У них могут сохраняться хорошие отношения, но продукты и услуги альянса уже не приносят заказчикам никакой ценности, а сам альянс не приносит пользы его участникам. В этом случае членам альянса предстоит трудный разговор.

И что немаловажно, новые альянсы хорошо мотивируют сотрудников, позволяя им выполнять привычные задачи по-новому. Также они помогают творить и предлагать рынку новые, увлекательные решения.

По материалам Cisco Systems

Источник: @Astera
http://www.astera.ru/news/?id=41086
11.10.2006 10:27

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событием октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ