Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Главный командующий.

communiware item 235655

Журнал "Кадровый менеджмент"
Владимир Правоторов

Чем отличается команда от обычной группы людей? Прежде всего тем, что у команды есть лидер, направляющий ее деятельность. Именно грамотное управление группой людей способно обеспечить все выгоды командной работы.

Но для успешного управления лидер должен понимать, в чем особенности работы в команде и каким необходимым набором качеств он должен обладать. Мы предлагаем сплав российского и западного опыта в определении роли лидера и его способностей в управлении командой.

Подход к командному лидерству удачно выражает Питер Друкер (Peter Drucker): "Мне кажется, что наиболее эффективные лидеры никогда не говорят "я". И не потому, что специально избегают так говорить. Они просто не думают в этой категории. Они думают в категории "мы", в категории "команда". Они понимают, что их работа – это сделать команду эффективно функционирующим организмом. Они не уклоняются от ответственности, но командная работа рождает доверие, которое помогает добиться цели". Целесообразно выделить несколько элементов поведения лидеров команд, которые являются критичными для достижения успеха.

  • Цели, задачи и подходы к их решению должны быть своевременными и значимыми. Даже если перед командой поставлено несколько целей, одна из них должна иметь приоритет. Например: произвести на 10% больше продукции, чем в прошлом году, без найма дополнительных сотрудников. А одной из целей более низкого уровня может быть такая: обеспечить 40 часов обучения для каждого сотрудника. Каждый в команде должен знать эти цели и понимать свою роль в их достижении.
    Несмотря на то что лидер как член команды вносит свой вклад в ее работу, он в то же время должен постоянно смотреть на нее как бы со стороны. Причем сами сотрудники должны чувствовать на себе это внимание, понимать, что лидер постоянно оценивает общую работу и при необходимости корректирует ее направление. Это очень хорошо развивает персонал.
  • Активность всегда передается всем членам команды. Любая, даже незначительная проблема должна выноситься вами на суд всей команды. От степени важности проблемы зависит время ее решения. Если вопрос второстепенный, то необходимо быстро получить обратную связь от всех участников и тут же принять совместное решение. Полезно, если решение проблемы каким-либо образом затрагивает главную цель команды.
  • Лидер должен строить в команде доверие и приверженность общей цели. Настоящий лидер всегда следит за способностями своих подчиненных. В команде должны быть люди с самыми разными навыками. Необходимо вывести людей из так называемой "зоны комфорта" в "зону обучения" – чтобы они постоянно повышали уровень знаний. Главное здесь – не перестараться и не ввести людей в "зону страха". "Зона обучения" заставляет людей почувствовать себя немного некомфортно и прилагать усилия для того, чтобы соответствовать новой ситуации, то есть обучаться.
  • Лидер должен взаимодействовать с внешними агентами. Каждая команда имеет внешнее окружение, обычно состоящее из сотрудников этой же организации, не попавших в команду. Все они ждут как от лидера, так и от других членов команды обратной связи. Кроме того, лидер должен иметь смелость защищать интересы команды, если она сталкивается с какими-либо препятствиями на пути.
  • Лидер должен создавать возможности для других членов команды. Команда в целом и каждый в отдельности должны иметь определенный набор возможностей и кредит доверия для реализации своих способностей и амбиций. Лидеру не надо брать на себя большую часть работы и предоставляемых возможностей. Разделение полномочий позволит ему выполнить одну из главных задач – развитие команды.
    Патрик Ленсиони (Patrick M. Lencioni), президент консалтинговой компании The Table Group (Сан-Франциско), выделяет 5 наиболее распространенных нарушений в работе команды и выделяет роль лидера в каждом из таких случаев. 

Налаживание взаимодействия между людьми в команде и есть основная задача лидера команды. Мы выделили несколько качеств лидера, которые являются основными для успешного руководства командой:

  • Умение слушать. Даже если лидер склонен самостоятельно принимать решения, умение выслушать каждого члена команды, позволить ему сделать свой вклад в общий успех является одним из важнейших качеств.
  • Умение находить компромисс. Споры и разногласия в команде почти всегда неизбежны. Взять на себя роль объективного судьи – задача лидера. При этом ни в коем случае нельзя отдавать предпочтение амбициям того или иного человека только потому, что у него определенная должность или опыт работы в компании.
  • Умение управлять своим и чужим временем. Один из главных недостатков командной работы – ее растянутость во времени. Поощряя полную демократию в общении, принятии решений и других аспектах работы в команде, лидер должен четко определять сроки выполнения работы и доносить их до каждого члена коллектива.
  • Умение проводить свою волю. Если команда не укладывается в срок по проекту, наступает ситуация кризиса. В антикризисном управлении главной задачей лидера становится способность взять инициативу в свои руки и в короткий срок принять решение.
  • Эмоциональный интеллект. Успешный командный игрок (не обязательно лидер) должен обладать высокоразвитым эмоциональным интеллектом: определенной личностной зрелостью, умением встать на позицию другого и уважать чужие точки зрения, умением взаимодействовать в конфликтной ситуации и т.д.   

Источник: http://www.klerk.ru/print.php?59318
16.10.2006 11:56


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событием октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ