Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

Правила грамотного резюме.

Автор: Марина Аксенова

Говоря профессиональным языком, резюме — это документ, перечисляющий всю информацию, необходимую работодателю, включая данные об образовании, сведения об опыте, интересах и другие личные данные. Основной целью этого документа является создание образа соискателя в глазах потенциального работодателя: из множества различных резюме он должен выбрать именно ваше, более того, именно вас он должен пригласить на собеседование. Таким образом, резюме является первым "контактом" с будущим работодателем.

Так что же должно содержаться в данном документе, чтобы на вас обратили внимание? Вот что по этому поводу думают эксперты в сфере управления персоналом.

Ирина Королева, директор компании "Перспектива", (консультирование в сфере управления персоналом):

— Я считаю, что резюме — это своего рода "лицо" кандидата. И не верьте, если вам говорят, что работодатель не обращает внимание на структуру этого документа, на орфографические ошибки, на то, в каком стиле (какой язык употреблен) подается информация. Все эти детали очень важны, ведь они формируют ваш образ, который руководитель пытается соотнести с существующей вакансией. Это первое впечатление и решает дальнейшую судьбу резюме: либо его отправят в корзину, либо займутся более детальным изучением.

Если вам повезло, и вы прошли во второй тур, то первое, на что будет обращено внимание, — это ваше образование: базовое, дополнительное, семинары, тренинги и т. д. Указывая данную информацию, вы обозначаете круг своих профессиональных интересов, ваше стремление к развитию и самореализации. На втором месте по значимости стоят опыт и достижения, и тут очень важно указывать достоверную информацию. Не пытайтесь приписать себе чужие функции и результаты. Такие вещи очень легко проверить, и современный руководитель в совершенстве владеет этими технологиями.

Помните, что пытаясь преподнести себя в наилучшем свете, вы рискуете поставить под сомнение свою профессиональность. Ваша характеристика на листе бумаги должна быть настолько хорошей, насколько хороши вы сами в жизни.

Естественно, не обойдут вниманием и ваши личные качества. Не переусердствуйте: оптимальный вариант — пять-семь взаимодополняющих характеристик. Постарайтесь указать свои наиболее сильные стороны, но помните: они должны соответствовать требованиям вакансии.

Надеюсь, мой опыт поможет вам правильно установить этот "первый контакт", и ваш реальный образ на собеседовании совпадет с образом, созданным в резюме.

Елена Шестак, руководитель новосибирского представительства международной рекрутинговой компании Kelly Services:

— Единственная цель любого резюме — преподнести информацию о вас так, чтобы она заинтересовала работодателя, чтобы вам позвонили и пригласили на собеседование. Поговорим о том, как должно выглядеть резюме, потому что, как ни странно, мы сталкиваемся довольно часто с тем, что у людей совершенно нет представления об оформлении такого документа.

Объем вашего резюме не должен превосходить одной-двух страниц, чтобы оно легко читалось. Кроме того, оно должно быть оформлено строго, четко, аккуратно, и уж тем более недопустимы орфографические ошибки. Выделяйте основные параграфы жирным шрифтом или заглавными буквами. Если данные будут изложены сплошным шрифтом, работодатель воспримет это негативно, скорее всего он не будет вчитываться в такой документ, а просто отложит его в сторону.

Неуместно и красочно оформленное резюме — с разноцветными шрифтами или элементами анимации. Это так же, как если бы на собеседование вы пришли не в деловом костюме, а в вечернем платье. Еще раз подчеркиваю: сдержанность и аккуратность — вот что необходимо вашему резюме.

Его содержание можно разбить на следующие категории: личные данные (при этом вы не обязаны указывать семейное положение и возраст, но необходимо указать е-mail, и если у вас его нет, срочно заведите), цель, которая должна быть обозначена максимально конкретно (не стоит писать "руководящая должность в западной компании"), образование (в хронологическом порядке перечислить учебные заведения, курсы, знаки отличия, которые вы при этом получили). Наиболее важная часть резюме — опыт работы: необходимо указать в обратном хронологическом порядке места вашей работы. Рядом с названием компании обязательно укажите сферу ее деятельности, чтобы было понятно, соответствует ли ваш опыт желаемой позиции. Думаю, работодателя больше всего будут интересовать функции, которые вы выполняли. Для наглядности расположите их виде маркированного списка. В раздел "навыки" может входить знание языков, владение компьютером, наличие водительских прав.

Многие интересуются, стоит ли помещать в резюме пункт "хобби", например, "искрометный стиль игры на гитаре", альпинизм, аквариумистика. Конечно, если необходимо охарактеризовать вас как разностороннего, креативного человека. Чтение и походы в кино, если вы относите это к своим хобби, лучше вообще не включать в резюме.

"Рекомендации"— в этом, последнем разделе вашего резюме перечислите по крайней мере двух человек, которые смогут дать оценку вашей квалификации (это могут быть ваш начальник, коллега, клиент и другие). Их имена, должности и места работы необходимо включить в текст резюме.

Если вы претендуете на позицию несколько выше, чем сейчас, лучше не искажать реальную ситуацию, а сделать ставку на свой потенциал, желание расти и развиваться. Большинство работодателей это оценит.

Елена Козлова, региональный менеджер по работе с персоналом Сибирского региона ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"):

— Мы редко набираем людей на ключевые позиции извне, так как стараемся растить своих, что намного эффективнее и дешевле. Но иногда, когда чувствуем, что для развития компании "нужна свежая кровь", набираем и людей "со стороны". Ставку делаем на профессиональный опыт. Предпочитаем не рисковать, если знаем, что на предыдущем месте работы данный человек, например, не возглавлял отдел, не выполнял раньше подобных обязанностей.

Поэтому пишите резюме под конкретную позицию! Например, важно поставить акценты и сделать различие необходимых навыков для менеджера по рекламе и менеджера по маркетингу. Это совершенно разные должности, которые требуют разного набора качеств и умений. Люди, которые пишут резюме одинаково для всех работодателей, возможно, никогда не будут приглашены на собеседование. Из вашего резюме работодатель должен также понять, какие усилия вы приложили, чтобы получить данную должность.

Мы должны убедиться еще на стадии чтения резюме, что конкретная личность сможет, например, быстро адаптироваться и жить в корпоративной культуре нашей компании, которая использует командный стиль управления. Иногда, читая резюме, понимаешь, что этот человек не сможет стать членом команды, и приходится ему сразу отказать. У нас выработана модель компетенций, мы ориентируемся не только на клиента, но и на общение в коллективе, и сразу оцениваем возможные риски.

Уровень зарплаты — очень тонкий вопрос: человеку следует реально себя оценивать, и цифра зарплаты должна быть вполне адекватна. Совершенно не хочется встречаться с людьми, которые необоснованно завышают себе цену в два раза.

Выводы могут быть следующие: не стоит отклоняться от стандартной структуры резюме и тем более пытаться скрыть какую-то важную для вас и работодателя информацию. Гораздо важнее сделать акцент, почему именно вас интересует эта работа. Поэтому полезно к резюме приложить сопроводительное письмо, изложить в нем свою мотивацию к работе и карьере, перечислить должности, которые вы хотели бы занимать, здесь же, кстати, уместно сообщить и желаемый размер оплаты труда. И еще один важный совет — написав резюме, отложите его на некоторое время. В конце концов, сотрудников набирают для того, чтобы они решали проблемы данной компании, а для работодателя выбор работника подобен выбору надежного партнера по браку: как только кольцо надето — вам суждено быть вместе, а как только сотрудник поступил на работу — вы должны с ним сосуществовать.

Источник: Работа.ру - поиск работы и подбор персонала

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=42308
17.11.2006 12:07

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событием октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

19сентября

Конференция CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее»

Узнать больше

19сентября

Конференция TAdviser «СЭД и ECM Day 2018»

Узнать больше
Все мероприятия

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ