Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Кадровый рынок в глобальной перспективе.

Журнал "Кадровый менеджмент"
Михаил Рогозин

Основной признак уходящего года все усиливающаяся обеспокоенность компаний нехваткой рабочей силы. Наряду с ростом требований к персоналу о себе дает знать и старение кадров давно предрекаемый кризис, связанный с выходом на пенсию поколения беби-бумеров, кажется, скоро коснется большинства организаций. В этих условиях признанные мировые агентства проводят множество исследований, признанных выяснить, какие новые черты приобретет управление персоналом в ближайшем будущем.

Профессиональные навыки и сертификация

Компания Brainbench, специализирующаяся на онлайн-оценке персонала, опубликовала очередной ежегодный отчет Global Skills Report , в котором представлены данные, полученные в результате опроса сотрудников компаний из 217 стран и регионов. Brainbench с 2001 года отслеживает уровень подготовки сотрудников в разных частях света, основываясь на данных о прохождении ими различных программ профессиональной сертификации. Около 600 оцениваемых групп были объединены в шесть основных категорий информационные технологии, финансы, клиентская поддержка, продажи и маркетинг, менеджмент и здравоохранение. Сравнивая полученные результаты с данными прошлых лет, мы можем увидеть, как меняется и распределяется уровень подготовки персонала по разным географическим зонам , объясняет президент и глава компании Brainbench Майк Руссиелло (Mike Russiello). В этом году выяснилось следующее:

  • В Индии продолжает увеличиваться количество сотрудников, прошедших различные виды профессиональной сертификации. В этом году число сертифицированных специалистов возросло на 47% по сравнению с прошлым годом, в то время как в США этот показатель упал на 18%.
  • В странах Восточной Европы темпы получения профессиональной сертификации замедлились, однако здесь она до сих пор очень популярна среди технических специалистов. В России и Румынии доля сотрудников, имеющих профессиональную сертификацию, составляет около 18% общего числа персонала, и страны уступают только США (35%) и Индии (30%).
  • В странах Латинской Америки необычно высокие темпы роста показали Мексика (73%), Куба (125%) и Чили (163%), особенно в области сертификации административного персонала. Отмечается, что американским компаниям, вероятно, придется расширять службы испаноязычной поддержки клиентов.
  • В Китае сертификацию в этом году прошли на 82% больше сотрудников, чем в прошлом. Успешные IT-компании из Индии начинают все чаще размещать свои филиалы в Шанхае и Пекине.

Результаты исследования 2006 года показывают, что подбор персонала за рубежом претерпевает значительные изменения. На решения работодателей и кандидатов влияют политические и экономические факторы, а также многие тенденции носят глобальный характер и меняются в зависимости от политики государств в сфере образования.

Проанализировав данные за последние два года, можно выявить основные изменения и тенденции на кадровом рынке. Компании сейчас находятся под давлением. Выражение война за таланты снова выходит на первые полосы газет, а кадровые агентства, занимающиеся подбором персонала для самых разных отраслей, все чаще говорят об увеличивающемся спросе на квалифицированных сотрудников, обозначая нехватку специалистов на рынке труда. Это наводит на мысль о том, что способность находить сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и навыками, за границами своей страны, становится одним из главных факторов успешности компании , заявляют Чарльз Хандлер (Charles Handler) и Марк Хили (Mark Healy), выступившие в роли аналитиков и консультантов при проведении исследования.

Образование для бизнеса

Исследование, проведенное консорциумом американских организаций, показало, что в то время как с рабочих мест уходит поколение беби-бумеров, новые сотрудники часто не имеют необходимых знаний, причем как академических, так и прикладных.

В отчете по исследованию, основанном на опросе 431 специалиста по управлению персоналом, говорится, что основной целью экспертов было выяснить взгляды работодателей на степень готовности к работе сотрудников, набранных из выпускников университетов, школ и колледжей. Молодые люди, которым предстоит работать, плохо подготовлены резюмируется в отчете.

Очевидно, что многие работодатели всерьез обеспокоены тем, как молодые сотрудники готовы к выполнению своих обязанностей. Представители компаний хотят, чтобы поступающие к ним на работу выпускники учебных заведений обладали набором необходимых знаний и способностью применять эти знания на практике, однако реальность далеко не всегда отвечает их ожиданиям.

Из отчета следует, что необходимо развивать сотрудничество между бизнесом и образовательными учреждениями, чтобы должным образом подготовить молодых людей к работе в XXI веке, отмечает Ричард Каванаг (Richard Cavanag), президент организации The Conference Board, выступившей в качестве одного из организаторов исследования. Если не заниматься интенсивной подготовкой будущих сотрудников, молодые жители США перестанут быть конкурентоспособными на рынке труда .

Бизнес-лидеры отмечают, что основными требованиями к кандидатам остаются навыки грамотной речи и письма, однако для успешного карьерного роста важно уметь работать в команде, обладать критическим мышлением и коммуникативными способностями. Образовательные учреждения должны, по их мнению, сочетать преподавание академических дисциплин и набора прикладных предметов. Как показал опрос, этим базовым требованиям не удовлетворяют большинство сегодняшних молодых специалистов. Около 70% респондентов заявили, что выпускникам школ не хватает практических навыков и представления об этике работы и пр. Более 40% опрошенных работодателей считают, что молодые люди, окончившие старшие классы школ, слабо подготовлены даже к тем начальным должностям, на которые их принимают. Причем, отвечая на вопрос о методах решения данной проблемы, 28% респондентов отметили, что их компании сократят прием на работу сотрудников, не имеющих образования помимо школьного; 49,5% заявили, что будут принимать на работу больше выпускников колледжей с двухлетним периодом обучения, а 60% изъявили намерение комплектовать штат выпускниками колледжей с четырехлетним циклом обучения (бакалавриат). 42% работодателей в ближайшие пять лет увеличат процент сотрудников, имеющих дипломы о высшем и послевузовском образовании.

Давая прогнозы относительно развития бизнеса, почти три четверти опрошенных указали, что в ближайшее время способность к творчеству и инновациям войдет в число пяти ключевых навыков, требуемых от будущих выпускников учебных заведений. Кроме того, большое значение приобретет знание иностранных языков, понимание других культур и способность адаптироваться к работе на международном рынке. Так, 63% работодателей считают, что знание иностранного языка станет одним из важнейших факторов при отборе кандидатов на вакансии.

76% представителей компаний полагают, что больше внимания в организациях будет уделяться здоровью и здоровому образу жизни. Среди предполагаемых мер по улучшению состояния здоровья сотрудников были названы организация правильного питания, физические упражнения, меры по борьбе со стрессовыми ситуациями и направленные на поддержание эффективного баланса между работой и личной жизнью персонала.

Удаленная работа

Удаленная работа это уже не одна из возможных бизнес-стратегий, а насущная необходимость, говорится в отчете об итогах конференции Telework Conference 2006, проведенной компаниями WorldatWork и ITAC в сентябре этого года в Вашингтоне. Частные организации и правительственные учреждения начинают видеть в дистанционной форме способ контролировать расходы и повышать производительность труда. Удаленная работа не только позволяет поддерживать баланс между работой и личными интересами сотрудников, объясняет Энн Радди (Anne Ruddy), президент международной ассоциации специалистов по управлению кадрами WorldatWork. Она также является отличным способом увеличить эффективность труда . Около 120 участников конференции обсуждали три основных тенденции развития концепции:
Дистанционная работа стала реальностью: 68,5% американцев пользуются сетью Интернет, 36% имеют широкополосный доступ. Почти в любом офисе ежедневно от 40 до 70% рабочих мест пустуют, так как многие сотрудники уже задействуют мобильные технологии.
Нехватка талантливых специалистов представляется неизбежной: к 2014 году дефицит рабочей силы всех категорий в США составит примерно 8 млн человек, в то время как необходимость в квалифицированных кадрах будет только увеличиваться.
Свободное время становится важнее денег: многие служащие вынуждены постоянно выбирать между семьей и работой, так что возможность свободного графика зачастую приобретает для них большее значение, чем размер заработной платы.

В отчете также сказано, что в Америке количество сотрудников, работающих удаленно, оценивается в 26 млн человек, что составляет примерно пятую часть всех трудовых ресурсов. С 1995 года количество таких сотрудников увеличилось на 1 млн.
Ожидается, что к 2010 году число служащих, работающих вне офиса, приблизится к 100 млн человек. Такой прогноз объясняется тем, что все больше компаний начинают осознавать выгоды, которые приносит возможность удаленной работы, и создают инфрастуктуру как техническую, так и культурную для обеспечения такой возможности.

Вот несколько примеров того, какую финансовую выгоду может принести дистанционная работа: Экономия на переводе сотрудников: стоимость перевода сотрудника из одного города в другой может доходить до $100 тыс.
Увеличение производительности труда благодаря тому, что пропуски рабочих дней становятся невозможными. Экономия на аренде офиса в случае удаленной работы составляет приблизительно $10 тыс. на одного человека в год.
Снижение затрат на подбор персонала: текучесть кадров значительно ниже в подразделениях, где сотрудникам разрешено работать удаленно.
Удовлетворенность персонала: число сотрудников и руководителей, довольных своей работой, примерно на 25% выше в подразделениях, в которых разрешен свободный график или дистанционная форма.

Источник: http://www.klerk.ru/print.php?64355

22.12.2006 00:05

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ