Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Как компании управляют сотрудниками творческих специальностей.

"Ведомости"

Люди так называемых творческих профессий требуют особого подхода и создают работодателю массу проблем. Эти же люди, кстати, являются сейчас и самыми востребованными на рынке труда.

По данным рекрутингового агентства Head Hunter, это специальности редактора, журналиста, копирайтера, арт-директора и креативного директора. Уровень зарплат по каждой из перечисленных специальностей за последний год вырос от 7% до 15%.

Гений и фигня

Теоретически стоимость так называемых гениев высока, ведь они производят шедевры, язвительно рассуждает вице-президент ALS Group (3D-графика и анимация) Станислав Сваричевский. Но на практике гений обычно старается убедить заказчика в неправильном подходе к искусству и делает это до тех пор, пока клиент не вскипает . Тогда гений скромно отказывается от работы, утверждая, что не будет делать фигню . Поэтому в ALS Group стремятся избавляться от гениев еще на этапе собеседования. Сложно представить Пушкина, сочиняющим рекламные слоганы, или Врубеля, рисующим этикетки конфет премиум-класса в стиле ар-нуво. Из соображений корпоративной безопасности лучше иметь дело не с гениями, а хотя бы с талантами, считает Сваричевский.

Ковер плюс идеи

Еще лучше выращивать таланты под нужды компании. Мы считаем, что творчеству можно научить и научиться , утверждает коммерческий директор рекламного агентства R&I Group Веселина Кухта. Главный способ не только обучения творчеству, но и включения творческого механизма в R&I Group мозговые штурмы. На штурмах все регалии отменяются, идеи и генерального директора, и простого менеджера обсуждаются наравне. Также разрешаются чай, кофе и даже сигареты, рассказывает Кухта. В такой расслабленной с виду атмосфере совершается серьезная интеллектуальная работа. Модератор штурма дает слово участникам, и они не должны бояться высказывать даже самые бредовые идеи. Критиковать их правилами штурма запрещено .

Мало кто из творческих людей способен плодотворно работать в душных кабинетах с серым ковролином, добавляет директор по маркетингу компании Head Hunter Ольга Бруковская. У нас в отделе маркетинга лежит пушистый белый ковер с разноцветными подушками, мягкими игрушками и ежами-пуфиками. На нем мы совещаемся. Свободное время и комфортная обстановка пожалуй, единственное, что может помочь включить вдохновение креативщиков .

Свободу экспоненте

Кстати, о свободном времени. Компания Begin Group задала посетителям своего сайта вопрос: Нужен ли свободный график представителям творческих профессий? . 19% участников опроса ответили, что нужен, 34% что не нужен, и 47% высказались, что это зависит от работы и человека. Ольга Бруковская считает, что творческого человека бессмысленно ограничивать жесткими рамками и заставлять приходить на работу к девяти утра. Нарушение дедлайнов одна из серьезных проблем при работе с творческими людьми, признает Бруковская, поэтому им надо ставить сроки и заранее напоминать о наступлении часа Х . С 10 утра до восьми вечера творить невозможно, к некоторым вдохновение приходит по ночам, замечает Кухта. У нас на этапе становления бывало, что люди ночью творили, а утром не в состоянии были прийти на работу. Мы пытались их штрафовать, но это ни к чему не привело. Поэтому теперь мы разрешаем сотрудникам приходить, когда они считают нужным, но при условии, что работа будет сделана в срок, а человек будет всегда доступен клиенту и руководителю .

Арт-директор Студии Артемия Лебедева Олег Пащенко вообще не желает мыслить категориями офисной дисциплины , мотивации и графика работы . В словосочетании "творческий потенциал" есть нечто урологическое. График моей работы это взлетающая в предрассветные небеса огненная экспонента , декларирует Пащенко. Несмотря на экспоненту , а может, и благодаря ей, сотрудникам Студии Лебедева позволены свободный график, вызывающий дресс-код и даже дневной сон.

Опоздавшему штраф

Такую степень свободы способны вынести далеко не все творческие сотрудники и могут позволить далеко не все руководители творческих коллективов. Так, в начале становления ALS Group ее руководители пытались с пониманием относиться к свободолюбию коллектива. Мы увеличили зарплату и требовали от сотрудников лишь одного выполнять работу в срок, при этом люди могли приходить и уходить когда угодно, вспоминает Станислав Сваричевский. В результате первый проект был сдан досрочно, второй едва уложился в сроки, последний был задержан на несколько месяцев. В итоге мы пересмотрели отношение к творческим людям . Теперь все сотрудники ALS Group вне зависимости от степени гениальности приходят к 10.00 и за каждую минуту опоздания лишаются части премии. И ничего. Получили сплоченный трудолюбивый коллектив , констатирует Сваричевский.

Многие представители творческих профессий признают целесообразность подобных ограничений. В моем случае жесткий график скорее способствует самодисциплине, считает креативный продюсер дизайн-студии "Про-Образ" Ольга Прохорова. Размеренность офиса придает стабильность нашей работе .

Полномочия и прибыль

Говоря о творческих сотрудниках, мы чаще всего имеем в виду дизайнеров и копирайтеров, забывая о художниках, керамистах и прочих сценаристах, которые тоже создают проблемы руководителям. Едва ли не главная из которых звучит так: как заставить людей работать качественно и выполнять заказ к сроку. Фактически речь идет о мотивации, при этом не всегда финансовой.

Творческие группы, с которыми мы сотрудничаем, зарабатывают в других местах, а у нас они готовы бесплатно ставить пьесы, рассказывает директор проекта "Театр.doc" Елена Гремина. У нас происходит мотивация творческой реализацией. И самое главное здесь делегирование полномочий. Если все контролировать, люди перестают чувствовать свою ответственность и превращаются просто в исполнителей . Греминой доводилось руководить и вполне коммерческим телепроектом, там она придерживалась тех же принципов: Мне было важно, чтобы авторы не чувствовали себя людьми, которых просто используют, а понимали, что от них зависит и процесс работы, и ее результат .

О делегировании полномочий говорит и генеральный директор компании Lumi (авторская мебель) Ольга Верешкина: Художников, которые работают на нашу компанию, мы на привязи не держим. У нас с ними партнерские отношения мы обеспечиваем их материалами, помещением, рекламой, поэтому доход от продажи их работ делим пополам . Верешкина утверждает, что у Lumi практически не бывает проблем с художниками, потому что интересы обеих сторон совпадают. По схожему принципу работают и в агентстве R&I Group. Все наши менеджеры партнеры агентства и получают процент от заказа, рассказывает Веселина Кухта. При этом мотивация у них не только финансовая. Для креативных людей важна реализация внутри коллектива, когда твою идею оценивают коллеги, а также за его пределами, когда имя автора удачного проекта попадает в газеты .

За всеми рамками

Людей нужно делить не на творческих и нетворческих, а на плохих и хороших работников , убежден Станислав Сваричевский. Он также признает, что работник, плохой для одной компании, для другой может оказаться вполне хорошим . Все зависит от корпоративной культуры и внутренних правил компании.

Из этой симпатичной картины корпоративного мира совершенно выпадают люди с серьезным творческим потенциалом, вовсе не желающие играть по корпоративным правилам. Даже по самым либеральным. Какие могут быть корпоративные правила?! удивляется художник-кукольник Павел Яриловец.

Компании для меня просто не существуют. Работать оформителем в "Газпроме" я не стану. Пробовал, но через неделю послал начальство .

Елена Мулярова

14.03.2007 12:50
Источник: http://www.klerk.ru/print.php?70695

 


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ