Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Карьера за углом.

Автор: Андрей Ольшевский

Одно промышленное предприятие, в прошлом представитель оборонки, в процессе конверсии было вынуждено сменить не только продукцию, но и месторасположение. Компания, потеряв стратегическое значение для страны, была вынуждена экономить на всем. Поэтому участок в центральной части Киева пошел с молотка, а новый офис было решено купить за городской чертой, на выселках. Главный инженер в свои 55 лет отказался ездить на работу на развозке, объясняя свою позицию пошатнувшимся здоровьем, да и элементарным нежеланием тратить практически два часа на дорогу в одну сторону. И ушел. Да, его отхватила с руками другая компания, расположенная в получасе езды от его дома. Но бывшему оборонному предприятию пришлось обустраивать не только новый офис, но и латать кадровые дыры, так как примеру главного инженера последовали представители и синих, и белых воротничков.

"Переезд можно отнести к зоне риска для жизнедеятельности компании. Работать в условиях переезда (у отдельных компаний он растягивается на неопределенный срок) очень сложно, а некоторым службам вообще невозможно. Смена "прописки" может сопровождаться не только финансовыми потерями, но и созданием негативного психологического климата в коллективе. И неважно, новый офис хуже или лучше предыдущего, — уверяет Оксана Новак, менеджер по стратегическому управлению ОАО "ВОК-СТРИМ" (управление активами). — Все дело в элементарной привычке. Сотрудники привыкли к магазинам в округе, транспортным развязкам, размещению рабочих мест внутри офиса и т.п.".

А что персонал ожидает на новом месте? Ведь пугает не так переезд, как факт изменения привычного образа жизни, а это является одной из причин сильнейшего стресса. "ВД" решила выяснить, что помогает работодателям сгладить последствия переезда и сберечь не только позитивное настроение в коллективе, но и сам коллектив.

Причины офисной миграции

"Во время предыдущего переезда, весной 2005 года, мы недооценили темпы роста компании, поэтому спустя полтора года пришлось подыскивать более просторное помещение", — рассказывает Арина Сатовская-Литвиненко, директор PR-агентства "Пи Ар Пи Украина" (штат — 40 чел.). Однако на этот раз при переезде также пришлось учитывать и качественный аспект. Новая ступень развития компании потребовала корректировки структуры издержек, и теперь расходы на офис расцениваются скорее как инвестиция в рыночное позиционирование и кадровый капитал фирмы. Для компаний, работающих в сфере профессиональных услуг, офис выступает не просто визитной карточкой, а некой гарантией надежности, стабильности, солидности и т.д. Это — вложение в репутацию и доверие со стороны нынешних и потенциальных клиентов.

Одна региональная фармацевтическая компания решила пересадить весь админперсонал, в первую очередь маркетологов, в... аптеки. Руководство преследовало цель приблизить сотрудников к народу. Для того чтобы иметь точное представление о судьбе того или иного продукта и реакции на товар потребителей, маркетологи должны всегда находиться "в полях". Доехали ли до аптек все специалисты, история умалчивает.

Принципиально неважно, почему руководство компании решает "мигрировать", гораздо важнее — как к этому новшеству относится персонал. В одной страховой компании, переехавшей пару месяцев назад, заявили, что уважающая себя компания вряд ли будет опрашивать сотрудников, удобно ли им ездить на работу, и руководствоваться их желаниями при выборе нового офиса. И, кроме того, люди, получающие достойную зарплату, едва ли станут противиться переезду. Они должны с подобающим уважением воспринимать инициативы руководства.

"Мнение персонала может учитываться при распределении рабочих мест. В случае если руководство принимает решение перенести управленческий офис поближе к производству, исходя из экономических или организационных факторов, сотрудникам приходится адаптироваться к реалиям", — уверена Виктория Черник, директор по персоналу концерна "Оверлайн" (ликеро-водочное производство, штат — более 1800 чел.). В начале апреля этого года управленческий офис "Оверлайна" переехал из престижной курортной зоны в не менее престижный деловой центр Одессы. Персонал остался доволен, так как удалось учесть инфраструктурные аспекты.

В свою очередь в одесской корпорации "РЕСТА" перед сменой места офисного жительства провели устный опрос сотрудников, уточнив их пожелания. Приняв во внимание мнение сотрудников, пришлось даже отвергнуть уже проплаченный вариант в новостройке. Большинство персонала оценило его как "неудобный", с точки зрения транспорта. В итоге был найдет практически идеальный вариант — отдельное здание в центре города с полной автономией.

Цена отказа от утопии

Понятное дело, что офис у дома — это мечта любого сотрудника. Торговать пирожками можно, конечно, и на ближайшей автобусной остановке, но если речь идет об именитой производственной компании, то шансы, что она окажется через дорогу от вашего дома, практически равны нулю.

"ВД" выясняла, на какие пряники готовы променять свой комфорт сотрудники. Представители различных рангов отметили, что они готовы ездить через весь город в том случае, если им повысят зарплату. Средний менеджмент согласен с тем, чтобы неудобство будущего месторасположения было компенсировано корпоративной развозкой, обедами в офис за счет компании и прочими "мелочами". В перерасчете на одного человека для компании это сущие пустяки, а если посчитать на весь персонал — значительная статья расходов. Ведь не будешь же кормить только тех, кому добираться до офиса дольше часа. Топ-менеджмент и управленцы среднего звена, находящиеся на хорошем счету у руководства, начинают просить служебные авто.

В случае неудовлетворения выдвинутых требований, сотрудники грозятся покинуть компании. Хотя нет, не все, а только те, кто знает, что им не составит труда найти новую работу. А серые мыши стадом и безропотно будут переезжать с места на место столько раз, сколько потребуется. Особняком стоят наиболее лояльные сотрудники (независимо от уровня компетенции), которые ради преданности компании готовы жертвовать собой, личным временем, комфортом... Эти всегда на все согласны — жизненное кредо у них такое.

Однако работодатели достаточно категоричны и избирательны в средствах мотивации. Конечно, под свист нагайки никто не переезжает, но и грузовика с пряниками тоже ожидать не стоит. "Конечно, можно долго взывать к пониманию и аргументировать, что переезд вызван производственной необходимостью, предлагать развозку, обеды, — рассуждает Кристина Кайер Бек, исполнительный директор корпорации "РЕСТА" (ресторанный бизнес, штат — 550 чел.). — Но работник либо лоялен к компании, либо нет. Ведь это основной мотив сотрудничества". Эту точку зрения поддерживает и Виктория Черник, уверенная, что если для сотрудника легче сменить фирму, чем месторасположение офиса, то, наверно, переезд, как любое изменение, послужит для этого поводом.

Итак, работодатели против повышения зарплаты как мотивационного фактора при переезде, говорят, не тот это случай. Зарплата должна быть привязана к результатам работы, а не к месторасположению офиса. Развозка, бесплатные обеды, гибкий график работы, более комфортные условия труда — это работодатели готовы предложить своим служащим. Служебные авто налево и направо никто раздавать не спешит. Кому они были положены по статусу изначально, — те уже при них. Руководство компаний готово рассматривать покупку одного или нескольких автомобилей для нужд подразделения, но никак не для единоличного пользования конкретным менеджером.

Рецепт удачного переезда:

  • Объясните сотрудникам причину переезда, также сообщите, когда и куда планируется переезжать.
  • Составьте опись имущества и назначьте ответственных за переезд.
  • Сформируйте бюджет (транспорт, работа грузчиков, уборщиков, упаковка техники и т.п.).
  • Составьте график и последовательность переезда всех структурных подразделений, чтобы не нарушать производственную и технологическую цепочку.
  • Соблюдайте график. Поощряйте самых организованных и наказывайте тех, кто затягивает сроки. Для этого объявите систему поощрений и наказаний.
  • Сделайте копии важных документов и электронные копии папок — в процессе переезда обязательно что-то потеряется.
  • Обязательно оставляйте в старом офисе дежурных по отделам. Даже в таких условиях нельзя терять клиентов.
  • И последнее. Отпразднуйте переезд в новый офис. Пусть он ассоциируется с позитивными эмоциями!


Источник: Власть Денег

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=46608


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ