Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

6 заповедей первого контакта.

Первый разговор с работодателем легко может стать последним. Работа.ру составила шесть общих правил, как начать знакомство с рекрутером. Плюс примеры, что говорить в двух типичных ситуациях: во время первого звонка и в приемной.

6 общих заповедей

1. Цените время собеседника. Говорите четко и конкретно. Оптимальное время разговора: 4—5 минут.

2. Не торопитесь, не глотайте слова и фразы. Манера речи — это главное, что позволяет составить мнение о вас по телефону.

3. Лучше не спрашивайте про зарплату. Многим кадровым агентствам и прямым работодателям это не нравится. Мы понимаем, что вопрос денег очень важен, но примите правила игры.

4. Не стоит сразу говорить, что вы отличный специалист — это дурной тон.

5. Не спрашивайте у работодателя, есть ли шансы, что вас примут на эту работу.

6. Если во время разговора вас приглашают на собеседование, спросите, куда и в какое время нужно подъехать. Уточните, какие документы иметь при себе.

Вы звоните работодателю. Что говорить?

Вы отправили резюме на интересующую вас вакансию. Приложили к нему сопроводительное письмо. Обязательно позвоните в течение часа после отправки, чтобы узнать, получено ли оно, — советуют все без исключения кадровики. Ведь письмо может затеряться, прийти не в той кодировке, его могут просто не заметить (кадровики тоже люди).

Первое что сделайте — поздоровайтесь и представьтесь: "Здравствуйте. Меня зовут Александр Петров. Вам сейчас удобно говорить"?

Затем сообщите, по поводу какой вакансии вы звоните: "Я звоню по поводу объявления о вакансии сервисного инженера".

Скажите, что отправили резюме. Назовите дату отправления и ваш адрес. Например, так: "Я вчера выслал вам на почту резюме. Мой адрес petrov@yandex.ru. Вы получили мое резюме? Оно дошло без сбоев, читается?"

Если все хорошо, спросите, когда можно будет узнать вердикт: "Скажите, пожалуйста, когда лучше позвонить, чтоб узнать результат рассмотрения резюме?"

Скорее всего, вам предложат перезвонить в течение недели. Будьте готовы и к тому, что рекрутер неприветливо скажет: "Я все получил. Перезвоню вам сам, если резюме меня заинтересует". В этом случае многие соискатели опускают руки и больше не решаются звонить. Но если вакансия вас очень привлекает, наберитесь храбрости и в названный срок перезвоните, чтоб уточнить результат.

Вы едете к работодателю. Что говорить?

Первый контакт с работодателем можно наладить не только по телефону, но и непосредственно при личной встрече. Бывает, в объявлении указана возможность встречи без предварительной высылки резюме по почте. Обычно это касается вакансий для сотрудников начального звена.

Едете в офис компании. Резюме берете с собой. Сообщаете на входе, что прочитали объявление о вакансии и пришли на собеседование. "Здравствуйте, меня зовут Александр Петров. Я приехал на собеседование на вакансию сервисного инженера. С кем я могу поговорить по этому поводу?" Скорее всего вас проводят к специалисту по подбору кадров, который проведет с вами собеседование.

Вам отказали? Еще есть шанс

Работодатель и движущие им мотивы — всегда загадка. К сожалению, вам могут отказать, даже если резюме безукоризненно и беседа по телефону построена по всем правилам. Во-первых, никогда не падайте духом и не воспринимайте отказ как личную обиду. В стране много других вакансий.

Во-вторых, помните о том, что ответ "нет" можно сделать поводом к продолжению разговора. Если вам очень нужна именно эта работа, спросите, почему вам отказали: "У меня есть соответствующий опыт, я очень хочу работать в вашей компании. Скажите, пожалуйста, почему моя кандидатура не подошла?" Вдруг работодатель будет расположен к беседе. Например, он может сказать: "Судя по резюме, вы слишком часто меняли место работы. Это настораживает". Если вы быстро сориентируетесь и ненавязчиво дадите достойный ответ, есть вероятность, что вас все-таки пригласят на собеседование.


Источник: Работа.ру - поиск работы и подбор персонала

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=47188


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ