Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
или

Узнайте стоимость


Вернуться к списку

На собеседование к роботу.

Отечественные компании принялись активно внедрять автоматизированные системы управления персоналом. Заменят ли вскорости "роботы" профессиональных кадровиков? Не всех, успокаивают эксперты.

В российском представительстве компании Oracle, насчитывающем 350 сотрудников, обходятся силами всего двух HR-cпециалистов — HR -директора и его помощника. Дело в том, что в течение вот уже пяти лет персоналом в компании (а весь коллектив включает 65 000 человек) управляют с помощью специальной компьютерной системы E-Business Suite. Это собственный программный продукт Oracle, один из модулей которого — Human Capital Management — позволяет автоматизировать практически любой кадровый процесс — начиная от приема кандидатов на работу до выплаты компенсаций и планирования карьеры человека. Сотрудник Oracle, к примеру, может пройти любой онлайновый учебный курс в соответствии с выбранной компетенцией. Оценка, полученная в конце курса, сохраняется в электронном досье работника. Руководитель, заглянув в досье, может увидеть, какие навыки получил подчиненный, насколько хорошо ими овладел, и обдумать, в каком направлении его следует развивать дальше, поясняет гендиректор компании Борис Щербаков.

Оторвать информацию

"Многие предприятия до сих пор используют для учета кадров и расчета зарплаты самописные программы или же несколько программ, не адаптированных для специфических задач управления персоналом, — например, 1C или Excel, — говорит Григорий Маркаров, руководитель направления "Босс-Кадровик" компании "Омега-Плюс 91", занимающейся внедрением автоматизированных систем. — В принципе не важно, в каких программах работает отдел по персоналу, но, если компания растет, возникает необходимость в современной HR-системе, которая комплексно решает задачи и кадрового учета, и расчета заработной платы, и управления кадровыми процессами".

"Мы часто встречаемся с запросом руководителей на автоматизацию расчета заработной платы", — вторит ему Владимир Хомутов, партнер консалтинг-центра "Шаг". Особенно это актуально для торговых сетей в отношении персонала розничных точек — магазинов, салонов продаж, кинотеатров, ресторанов. Если в магазине розничной сети работает 1000 человек, процесс расчета зарплаты отнимает у кадровиков два-три дня в месяц, отмечает он.

"Оторвать" информацию от конкретного человека, сделать ее доступной для руководства напрямую и в любое время, а не когда HR-cпециалист сможет подготовить отчет, внеся "нужные", на его взгляд, поправки, — это то, о чем мечтают руководители всех компаний", — продолжает Хомутов. Но мечтают они не только об этом. В одной крупной девелоперской компании, где также была внедрена автоматизированная система управления персоналом, работал единственный HR-специалист. Хозяин компании посчитал, что при таких технологиях для штата в 85 человек его знаний и опыта вполне достаточно.

Кадровики отдыхают

Но не все работодатели спешат отказываться от кадровиков. В сети кинотеатров "Каро-фильм" после установки HR-системы "Босс-Кадровик" сотрудники отдела по работе с персоналом не испугались, что их уволят, а просто облегченно вздохнули. "Если раньше все данные они сводили вручную в Excel, то теперь делают это в автоматическом режиме, причем в централизованной базе, объединяющей все компании холдинга", — рассказывает Сергей Кокшаров, директор департамента информационных систем "Каро-фильма". В "Босс-Кадровике", к примеру, можно вести оперативный расчет зарплат сотрудников — по каждому из них он строится на основе параметров назначения (должность, график работы, оклад и т. д.), с учетом личных данных и структуры предприятия, поясняет Маркаров из "Омеги-Плюс 91". В таких системах вся кадровая, расчетная, налоговая и личная информация о сотрудниках ведется в единой базе, что исключает возможность ошибок, которые могут привести к штрафным санкциям со стороны налоговиков и других контролирующих органов, добавляет он.

Ошибки системы

Оценить эффективность "Босс-Кадровика" Кокшаров пока затруднился — программа была запущена в марте этого года, из 13 ее модулей сейчас работает только девять. Один из них позволяет вести автоматический подбор персонала. На сайте компании публикуются вакансия и заявка на заполнение этой вакансии, и через некоторое время, задав тот или иной режим отбора, работодатель получает список наиболее подходящих соискателей из всего числа пользователей, заполнивших анкету. "Но, какие бы технологии ни внедряла компания, сокращать штат HR-менеджеров мы не собираемся, — говорит Кокшаров. — Как и раньше, их сегодня на 2000 сотрудников работает 15 человек". По его словам, единственная цель, которую преследует компания, — "автоматизировать рутинные HR-процессы и предоставить кадровикам возможность заниматься настоящей, человеческой, работой".

"Работа с людьми — как добыча золота: нужно перевернуть тонну породы, чтобы увидеть ценные крупинки, а программный продукт, каким бы совершенным он ни был, никогда не заменит опытного HR-специалиста", — признает Маркаров.

Как показывает статистика, на 60 квалифицированных работников нужен как минимум один HR-специалист, рассуждает Юрий Дорфман, руководитель направления HR хедхантинговой компании Cornerstone. И в этом смысле заменить человеческий фактор не сможет ни одна программа или машина, которая к тому же, как любой IT-продукт, может давать сбои, добавляет он.

Владимир Скрипниченко, управляющий партнер Объединенной коммуникационной группы, убедился в этом на собственном опыте. Два года назад он попробовал устроиться на должность начальника рекламного отдела в крупный производственный холдинг. На собеседовании ему сказали, что по каким-то параметрам его "выбрала" внутренняя система компании, но уже в ходе разговора выяснилось, что система ошиблась. "Компании нужен был человек из рекламного, а не PR-бизнеса, и хотя мою кандидатуру готовы были представить руководству, от предложения я отказался", — вспоминает Скрипниченко.

Источник: http://www.klerk.ru/boss/?77499


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

09октября

ЭОС - участник Всероссийского форума «ПРОФ ИТ»

Узнать больше

04октября

ЭОС и «Медиалюкс» на конференции «СЭД глазами пользователя – о чем молчат вендоры»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ