Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Вернуться к списку

Ничего личного, только бизнес.

Сотрудники отпрашивались и всегда будут отпрашиваться по личным делам в рабочее время. Дети, болезни, бытовые проблемы, учеба, разные форс-мажорные обстоятельства. Но даже, если подчиненные в офисе, нет гарантии, что они трудятся, не помня себя, на благо компании. Факт есть факт: персоналу зачастую нужно рабочее время, чтобы решить свои личные проблемы.

Говорят, что возможности бездельников ограничены конфигурацией рабочего компьютера. И ведь правда, согласно исследованиям, 90% сотрудников пользуются доступом в Интернет в личных целях. По их словам, они тратят на это не более получаса в день. Но реальные цифры на порядок больше. Во-первых, это связано с элементарным желанием приуменьшить свою вину - ведь респонденты прекрасно понимают, что в офисе они должны заниматься исключительно работой. И, во-вторых, далеко не все пользователи действительно могут контролировать время, которое они уделяют личным делам в течение рабочего дня.

Используете ли вы рабочее время в личных целях?

  • Иногда бывает - 53%;
  • Да, всегда - 33%;
  • Считаю это неправильным - 6%;
  • Никогда - 5%;
  • Все так делают, и я - 3%.

Как видно, более 80% опрошенных делают это и считают подобное поведение вполне порядочным.

Рейтинг наиболее популярных видов нерабочей деятельности на рабочем компьютере выглядит следующим образом. Подавляющее большинство респондентов (86%) читают в Интернете новости, 80% занимаются поиском информации, не связанной с работой. Шесть из десяти опрошенных активно общаются с друзьями через ICQ или другие подобные программы. 60% респондентов читают в электронных библиотеках или на информационных порталах книги и материалы, также не имеющие отношения к служебным обязанностям. Больше половины (57%) участников опроса признали, что используют офисный компьютер для скачивания посторонних материалов.

Пользователи, делающие покупки в Интернет - магазинах, в три раза чаще совершают их с рабочего компьютера, чем с домашнего. Пик онлайновых покупок приходится на период с 13 до 15 часов - в традиционное время обеденного перерыва.

Самые посещаемые в рабочее время сайты:

Игры разума

Еще одна офисная беда - компьютерные игры, на которые сотрудники тратят уйму времени. Впрочем, мнения руководителей о подобных развлечениях неоднозначны: некоторые запрещают или, как минимум, закрывают на это глаза, а другие, наоборот, поощряют и приветствуют. Максим Дорофеев, руководитель проекта компании DCBARS, считает, что "пошаговые стратегии" (например, Civilization) помогают учиться мыслить глобально, чувствовать баланс между инвестициями в краткосрочные и долгосрочные проекты. В "стратегиях реального времени" (StarCraft) опытные игроки достигают очень высокой скорости управления своей армией (три и более команд в секунду). "Я замечал, что после очередного матча в StarCraft подчиненные с таким же темпом "шлепают" по клавишам, выполняя свою работу, - делится г-н Дорофеев. - И главное - без потери качества". Даже, казалось бы, примитивные "стрелялки" (еще их называют "шутеры"), где главная цель - подстрелить как можно большее монстров, способны показать, насколько хорошо игрок руководит командой.

Безусловно сотрудники отвлекаются от непосредственных обязанностей не только на игры и собственные надобности в Интернете. Существует масса других способов воровства рабочего времени. Многие ежедневно тратят 1,5 - 2 часа на перекуры, чаепития, частые разговоры по телефону и общение с коллегами.

Как поступают с лентяями

Для борьбы с этим злом руководство использует несколько испытанных, но далеко не идеальных средств.

Модель "Даун" - тотальный контроль и наказание за каждое "нерабочее" действие сотрудника. Сюда, например, относятся штрафы за курение. 66% опрошенных россиян уверены, что курящие коллеги работают менее продуктивно. Поэтому во многих компаниях принято правило: "штрафники" задерживаются в офисе на 30-40 минут. Но такая практика применяется в тех компаниях, где высшее руководство само не курит. Понятное дело, если сам начальник не без греха, то запрещать подчиненным или наказывать их за курение на работе глупо и несправедливо.

Для того чтобы знать, чем подчиненные занимаются за компьютером, в некоторых организациях внедряются программы-шпионы. В "АскоСервисГрупп" таким образом решили проблему с трафиком компании. Руководитель предупредил персонал, что установит программу контроля, которая будет отслеживать, кто на какой сайт заходил и зачем. На следующий же месяц объем трафика упал в 4 раза! Более того, эта практика на порядок уменьшила количество спама и вероятность заражения компьютеров вирусами.

По мнению Алексея Соболева, коммерческого директора Интернет - агентства Artus, решать проблему нужно иначе: следить не за трафиком и почтой, а за тем, как расходуется рабочее время. Сотрудники постоянно должны быть заняты делами, которые контролируются и по срокам, и по качеству выполнения. Тогда и увольнять подчиненных можно будет не за игры на работе, а за неэффективную работу. А их руководителей - за то, что они плохо загружают и мотивируют команду.

При модели "Ап" акцент делается на поощрении правильных действий. К примеру, в компании "Спас - корбет" (г. Екатерингбург) руководитель ввел премию всем некурящим в размере $20 ежемесячно, а тем, кто отказался от пагубной привычки, причитается единовременное пособие в $100.

А вот сотрудники ТД "Колиз" (Нижний Новгород) решили последовать примеру своего руководителя, который бросил курить, имея огромный стаж никотиновой зависимости. В течение двух месяцев все его подчиненные тоже расстались с этой вредной привычкой. По словам ныне некурящих топ - менеджеров, они больше выиграли, чем потеряли.

Вместе с тем многие курильщики считают, что сигарета активизирует работу мозга и позволяет решать рабочие вопросы в неформальной обстановке. Ольга Гаращенко, директор компании "Эксклюзив - консалтинг" (г. Новосибирск), тоже придерживалась этой точки зрения, пока сама не отказалась от сигарет. "Я убеждена, что курение нисколько не помогает работе. Это миф, который культивируют курильщики, чтобы сохранить "свой мирок", - подчеркивает г-жа Гаращенко.

Сотрудники компании Google имеют право официально 20% рабочего времени использовать на свое усмотрение. Это прописано в их контрактах. Что дает подобная практика руководителям фирмы? Уверенность в том, что люди не будут воровать рабочее время. Плюс это акт заботы о сотрудниках, ведь у всех бывают проблемы. По словам создателей программы, предоставив работникам такой кредит доверия, в ответ компания получила высокую лояльность и максимальную производительность труда персонала.

Вместо эпилога

Если вы трудитесь в компании недавно, то решение личных проблем лучше отложить до окончания испытательного срока. В первые три месяца следует сосредоточиться исключительно на работе. Но жизнь - штука непредсказуемая, может случиться всякое. Не отчаивайтесь! Если дело не требует отлагательств, постарайтесь выполнить свой объем работы и договоритесь с начальником об отгуле. Такую схему можно практиковать в первый год работы. Дальше, если вы зарекомендуете себя человеком ответственным, босс наверняка доверит вам самостоятельно решать, когда и куда можно отлучаться, а когда нужно быть на работе.


Источник: Элитный персонал

Источник: http://www.astera.ru/news/?id=47828


Возврат к списку


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Получите качественную бесплатную консультацию

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Календарь мероприятий

28ноября

На конференции в Ереване ЭОС представил ECM-решение e-gorts, локализация EOS for SharePoint для Армении

Узнать больше

15ноября

ЭОС - участник форума «Искусственный интеллект, большие данные, отечественный софт: национальная стратегия»

Узнать больше

26октября

Важнейшее IT-событие октября - конференция «Осенний документооборот»

Узнать больше

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ